Устройство для перевозки строительных панелей Советский патент 1983 года по МПК B60P7/10 

Описание патента на изобретение SU1013321A1

Изо етение относится к устройствам для перевозки строительных панелей в вертикальном положении. Известно 5стройство для перевозки строительных панелей в вертикальном положении, содержащее боковые фиксаторы, установленные на верхних концах двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на шасси транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и грузоопорный элемент, связанный с нижни ли концами рычагов. Устройство снабжено подпружиненными штоками, несущими боковые фиксаторы и закрепленными посредством тяг с воэможностью перемещения относительно рычагов в плоскости их поворота, а на верхних концах рычагов выполнены отвер стия, сквозь которые пропущены указанные щтоки, при этом грузоопорный элемент связан с нижним концом одного ры чага шарнирно, а с нижним концом другого рычага - посредством подвижной опоры С 1 3 . Недостатком этого устройства являегся го, что оно постоянно закреплено на щасси транспортного средства и не может быть с него снято и преобразовано в компактную форму. Наиболее близким к изобретению является устройство для перевозки строительных панелей, содержащее основание, установленную на нем пирамидальную опору и приспособление для крепления па лей, включающее жесткий пояс для охватьтания панелей и закрепленные на грузонесущем основании стойки 2 . Недостатком этого устройства являет ся то, что оно не может быть компактно уложено при холостом пробеге транспор ного средства. Цель изобретения - улучшение эксплу тационных характеристик устройства. Цель достигается тем, что в устройст ве для перевозки строитепьных панелей, содержащем основание, установленную на нем пирамидальную опору и приспособле ние для крепления панелей, включающее жесткий г.ояс для охватъюания панелей и закрепленные на грузонесущем основаНИИ стойки, основание выполнено из двух стыкуемых одна с другой полурам, на верхних и боковых поверхностях поперечных и продольных балок которых закреплены соответственно опорные подущки и выступающие за нижние поверхности бало вертикальные кронштейны с прижимами, стойки закреплены на основании щарнирн и оборудованы съемными гибкими стяжка ми, при этом пирамидальная опора состоит л о меньшей вз Дйух. разнесенных по длине основания частей, прикрепленных к последнему разъемными соединениями. На фиг. 1 изо ажено устройство в загруженном состояшги; на фиг. 2 - уэел стыковки полурам основания, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4вертикальный фонштейн с прижимом, разрез; на фиг. 5 - пакет из нескольких устройств на платформе транспортного средства, вид сбоку на фиг. 6 - то же, вид спереди. Устройство для перевозки строительных панелей включает грузонесущее: основание, состоящее из двух полурам 1 и 2, снабженных с тягИвающими узлами 3 стыковки. На верхней плоскости основания по наружному контуру закреплены опорные подушки 4, под которыми на наружных торцовых гранях расположены вертикальные кронштейны 5, концы которых выступают за нижнюю плоскость основания, а на наружных боковых гранях закреплены ве|рцтикальные кронштейны 6, концы.которых также выступают за нижнюю плоскость основания и снабжены прижимами, включающими свободно качающуюся на оси планку 7 и взаимодействующий с ней зажимной винт 8. Узлы 3; стыковки полурам 1 и 2 в виде соединений, каждое из которых включает по два упора 9 и 10, расположенньЕЯ на стыкующихся концах продольиых балок полурам и заходящих в бостыкованном виде друг за друга, при этом на упоре 9 закреплены гайки 11 с натяжными винтами 12. На грузонесущем основании болтовыми соединениями 13 закреплена съемная цеетрально-расположенная пирамидальная опора, состоящая из разнесенных по дпине основания част(эй 14. Для закрепления груза имеется съемный жесткий пояс 15 и щарнирно соединенные нижними концами с грузонесушим основанием стойки 16, снабженные на верхних концах гибкими стяжками 17. Устройство работает следующим образом. Перед погрузкой устройство устанавливают на транспортную платформу симметрично ее продольной оси поочередно сначала одну полураму, затем вторую таким образом, чтобы упоры 9 и 10 замковых оединений вошли в зацепление друг с другом, при эхом кронштейны 5 и кронштейны 6 опускааотся ниже плсхзкости платформы.

Затем посредством завинчивания винтов 12 в гайках 11, закрепленных на упорах 9 первой Лолурамы которые при этом упираются в упоры 1О, закреплгг вые на второй попураме, производится стягивание полурам 1 в 2 относительно транспортной платформы до тех пор, пока кронпгтейны 5 обеих полурам не прилягут плотно к торцам платформы.

Таким , груэонесушеё основав ние устройства закрепляется на платфор ме от продольных.инерционных усилий.

После этого производится закрепление грузонесущего основания от поперечных инерционных усилий, с этой целью на всех прижимах, располо кенных на кронштейнах 6, посредством винтов 8 планки 7 поджимаются вплотную к плаггформе.

По окончании закрепления основания на транспортной платформе производат ся загрузка его строительными панелями.

Панели поочередно устанавливаются на грузонесущее основание по обеим сТоронам частей 14 опор, образуя два симметричных пакета.

По завершении загрузки производатся заврепление пакета панелей. На веркнкяо часть паке-та устанавливается пояс 15, который под собственным весом опускается вниз, обжимая пакет 1|йнелей относительно частей 14. Затем пакет обжимается посредством ст-оект 16 и стяжек 17.

Разгрузка устройства осуществляется в обратном порядке.

ZltiH перевозки устройства без груза пакетом на транспортной платформе устройство преобразуют в компактную форму,

Для этого на каждом зястройств части 14 снимают с груэона.ущего основания. Грузонесущее основание одного JCTpofteTBa закрепляется на платформе описанным способом, на него укладьтаюгся охватывающий пояс 15 и стойки 16 этого устройства. .i

Грузонесущее основание следующего устройства кладется на опорные подушки 4 и закрепляется. То есть: поочередно укладываются полурамы 1 и 2 таким образом, чтобы упоры 9 и Ю замковых соединений вошли в зацепление друг с другом, при этом кронштейны 5 и 6 опус5каются ниже опорной плоскости подушек 4...

Затем посредством завинчивания винтов 12 в гайках 11 производится стягивание полурам 1 и 2 относительно тор-

0 цов нижележащего грузонесущего основенния до тех пор, пока крониггейны 5 об&нх полурам не прилягут плотно к подушкам на горцах нижележащего основания.

5

В таком порядке на одной транспортной платх|)орме укладываются в пакет до четырех устройств, преобразованных в компактную форму, при этом части 14 этих устройств укладываются попарно на 0 верх образовавшегося пакета.

Внедрение предлагаемого устройства позволит высокопроизводительно использовать ПОДШ1ЖНЫЙ состав при осушествлении. перевозок строительных панелей поскольку отпадает необходимость холостого

5 пробега -транспортных платформ.

Кроме того, по сравнению с ранее применявшимся способом закрепления строительных панелей на железнодорожных платформах значительно сокрашаегр- ,

0 ся время погрузочно-разгрузочных работ.

Похожие патенты SU1013321A1

название год авторы номер документа
Устройство для перевозки строительных панелей 1985
  • Соколов Анатолий Николаевич
  • Артыш Геннадий Александрович
  • Шалаев Станислав Яковлевич
  • Абрамов Анатолий Сергеевич
  • Левченко Валерий Иванович
SU1299864A2
Устройство для крепления на транспортном средстве контейнеров для перевозки строительных панелей 1981
  • Соколов Анатолий Николаевич
  • Артыш Геннадий Александрович
  • Шалаев Станислав Яковлевич
  • Абрамов Анатолий Сергеевич
SU1131706A1
Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве 1983
  • Ляховецкий Борис Моисеевич
SU1126473A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1991
  • Александров А.Р.
  • Марченко Г.М.
  • Петров С.А.
  • Дьяконов В.С.
  • Гомозов А.И.
  • Стацюк В.Г.
RU2048315C1
Устройство для перевозки строительных панелей 1989
  • Осипов Олег Аркадьевич
  • Левченко Валерий Иванович
SU1620346A1
Полуприцеп-панелевоз 1982
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Лисовец Анатолий Петрович
SU1031811A1
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций 1981
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Ищенко Александр Андреевич
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Чижов Виктор Иванович
SU981042A1
Полуприцеп-фермовоз 1985
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Николенко Сергей Федорович
  • Березняк Леонид Аркадьевич
  • Сахно Владимир Прохорович
SU1323432A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1995
  • Александров А.Р.
  • Марченко Г.М.
  • Федосеев А.В.
  • Рачковский В.А.
  • Стацюк В.Г.
RU2096200C1
Транспортное средство 1986
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Николенко Сергей Федорович
  • Березняк Леонид Аркадьевич
  • Калачев Василий Григорьевич
SU1344645A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 013 321 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для перевозки строительных панелей

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ, содержащее основание, установленную на нем пирамидальную опоруиприспособление для крепг ления панелей, включакяиее жесткий пояс для охватывания панелей и закрепленные на грузонесущем основании Стойки, о т личаюшеес я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, основание вьшолнено из двух стыкуемых одна с другой полурам, на верхних и боковьпс поверхностях поперечных и продольных балок которых закреплены соответственно опорные подушки и выступающие за нижние поверхности ба- / лок вертикальные кронштейны с прижимами, а стойки закреплены на основании шарнирно и оборзздованы съемными гибки§. ми стяжками, при этом пирамидальная опора состоит по меньшей мере из двух (Л разнесенных по длине основания чacteй, прикрепленных к последнему разъемнымиг соединениями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1013321A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для закрепления строительных конструкций на транспортном средстве 1975
  • Щербина Виктор Иосифович
SU613934A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Контейнер для штучных грузов 1977
  • Тройнин Виктор Ефимович
  • Даниэльян Эдуард Даэнильевич
SU617345A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 013 321 A1

Авторы

Соколов Анатолий Николаевич

Рябчинский Александр Дмитриевич

Артыш Геннадий Александрович

Шалаев Станислав Яковлевич

Абрамов Анатолий Сергеевич

Даты

1983-04-23Публикация

1981-12-14Подача