Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приводу вагонного генератора.
Известен привод вагонного генератора, содержащий ремённую передачу, оси шкивов которой расположены в одной горизонтальной плоскости с осями зубчатых колес редуктора и связаны с ними кинематически, при этом одна часть корпуса редуктора, внутренняя по отношению к ременной передаче, шарнирно связана с рамой тележки посредством элемента переменного размера а противоположная часть корпуса редуктора шарнирно связана с рамой тележки посредством жесткого элемента, расположенного в вертикальной плоскости и соединенного с рамой тележки через натяжное устройство 1.
Данный привод имеет сложную конструкцию, обусловленную наличием множества шарниров и рычагов, кроме того, он не обеспечивает стабильности натяжения ременной передачи при реверсе.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что в приводе вагонного генератора, содержащем ременную передачу, оси шкивов которой расположены в одной горизонтальной плоскости с осями зубчатых колес редуктора и связаны с ними кинематически, при этом одна часть корпуса редуктора, внутренняя по отношению к ременной передаче, ша рнирно связана с рамой тележки посредством элемента переменного размера, а противоположная часть корпуса редуктора шарнирно связана с рамой тележки посредством жесткого элементу, расположенного в вертикальной плоскости и соединенного с рамой тележки через натяжное устройство, элемент переменного размера выполнен в виде упругого элемента, уравновешивающего вес редуктора со шкивом, а жесткий элемент, расположенный в вертикальной плоскости, выполнен в виде двуплечего рычага, средняя часть которого связана с редуктором, одно плечо - с рамой тележки, а другое плечо - с натяжным устройством.
На фиг. 1 схематически изображен привод, общий вид; на фиг. 2 - схема расположения сил.
Привод вагонного генератора содержит редуктор, корпус 1 которого прикреплен к
раме тележки 2, одноступенчатую ременную передачу 3 с ведущим 4 и ведомым 5 щкивами, оси которых и зубчатых колес 6 и 7 редуктора расположены в одной горизонтальной плоскости, и натяжное устройство имеющее в,инт 8 с регулируемой гайкой 9, установленное с возможностью взаимодействия с неподвижным кронштейном 10 рамы тележки 2, и пружину II. Одна часть корпуса редуктора связана с рамой посредством
двуплечего рычага 12, средняя часть которогр связана с корпусом редуктора, причем одно плечо рычага шарнирно закреплено на раме тележки 2, а другое шарнирно соединено с винтом 8 натяжного
, устройства, а другая часть корпуса 1 редуктора соединена с рамой тележки 2 уравновешивающей пружиной 13, усилие которой должно быть равно весу неуравновешенной части подвешенного редуктора с ведомым шкивом.
0 Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Ременная передача 3 предварительно натянута с небольшим усилием винтом 8 и гайкой 9 натяжного устройства. При передаче мощности приводом в зубчатом зацеплении колес 6 и 7 возникает окружное усилие Рокр. Действуя на опоры 14 и 15 редуктора, они создают реактивный (опрокидывающий) момент в корпусе редуктора, а поскольку редуктор подвешен
консольно на рычаге 12, то он под действием реактивного момента поворачивается на угол л относительно своего горизонтального положения. При этом в опоре 14 ведомого шкива 5 действует реа1 ивная сила Рр, которая и создает необходимое
натяжение ремней Рнат . Величина Рнат зависит от мощности, передаваемой приводом, т. е. чем больше мощность, тем больше РН«Т , и передача работает в оптимальном режиме и с максимальным КПД. Вес редуктора с ведомым шкивом уравновешивается пружиной 13, поэтому не оказывает влияния на усилие натяжения ремней Рдаг. и передача осуществляется реверсивная, т. е. работает с самонатяжением при ведущих верхней и нижней ветвях рем5 ней передачи.
Преимущество изобретения заключается в том, что достигается самонатяжение ременной передачи при реверсивиой работе привода, что в конечном итоге обеспечивает повышение его КПД.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод подвагонного генератора | 1976 |
|
SU592647A1 |
Привод вагонного генератора | 1983 |
|
SU1134444A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ | 2012 |
|
RU2507096C1 |
Устройство для натяжения клиноременной передачи в приводе подвагонного генератора | 1982 |
|
SU1079511A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1564032A1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПРОБИВКИ КОРКИ ЭЛЕКТРОЛИТА В АЛЮМИНИЕВОМ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРЕ | 2021 |
|
RU2760148C1 |
Подвеска подвагонного генератора | 1980 |
|
SU893650A1 |
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА | 1993 |
|
RU2084331C1 |
Мобильный ленточнопильный станок для продольной распиловки лесоматериалов | 2020 |
|
RU2729099C1 |
.ПРИВОД ВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, содержащий ременную передачу, оси шкивов которой расположены в одной горизонтальной плоскости с осями зубчатых колес редуктора и связаны с ними кинематически, при этом одна часть корпуса редуктора, внутренняя по отношению к ременной передаче, шарнирно связана с рамой тележки посредством элемента переменного размера, а противоположная часть корпуса редуктора шарнирно связана с рамой тележки посредством жесткого элемента, расположенного в вертикальной плоскости и соединенного с рамой тележки через натяжное устройство, отличающийся тем, что, с целью упрош.ения конструкции элемент переменного размера выполнен в виде упругого элемента, уравновешиваюш,его вес редуктора со шкивом, а- жесткий элемент, расположенный в вертикальной плоскости, выполнен в виде двуплечего рычага, средняя часть которого связана с редуктором, одно плечо - с рамой тележки, а другое плечо - с натяжным устройством. Фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Привод подвагонного генератора | 1976 |
|
SU592647A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-08-04—Подача