Привод вагонного генератора Советский патент 1984 года по МПК B61D43/00 

Описание патента на изобретение SU1126479A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приводу вагонного генератора.

Известен привод вагонного генератора, содержащий ремённую передачу, оси шкивов которой расположены в одной горизонтальной плоскости с осями зубчатых колес редуктора и связаны с ними кинематически, при этом одна часть корпуса редуктора, внутренняя по отношению к ременной передаче, шарнирно связана с рамой тележки посредством элемента переменного размера а противоположная часть корпуса редуктора шарнирно связана с рамой тележки посредством жесткого элемента, расположенного в вертикальной плоскости и соединенного с рамой тележки через натяжное устройство 1.

Данный привод имеет сложную конструкцию, обусловленную наличием множества шарниров и рычагов, кроме того, он не обеспечивает стабильности натяжения ременной передачи при реверсе.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что в приводе вагонного генератора, содержащем ременную передачу, оси шкивов которой расположены в одной горизонтальной плоскости с осями зубчатых колес редуктора и связаны с ними кинематически, при этом одна часть корпуса редуктора, внутренняя по отношению к ременной передаче, ша рнирно связана с рамой тележки посредством элемента переменного размера, а противоположная часть корпуса редуктора шарнирно связана с рамой тележки посредством жесткого элементу, расположенного в вертикальной плоскости и соединенного с рамой тележки через натяжное устройство, элемент переменного размера выполнен в виде упругого элемента, уравновешивающего вес редуктора со шкивом, а жесткий элемент, расположенный в вертикальной плоскости, выполнен в виде двуплечего рычага, средняя часть которого связана с редуктором, одно плечо - с рамой тележки, а другое плечо - с натяжным устройством.

На фиг. 1 схематически изображен привод, общий вид; на фиг. 2 - схема расположения сил.

Привод вагонного генератора содержит редуктор, корпус 1 которого прикреплен к

раме тележки 2, одноступенчатую ременную передачу 3 с ведущим 4 и ведомым 5 щкивами, оси которых и зубчатых колес 6 и 7 редуктора расположены в одной горизонтальной плоскости, и натяжное устройство имеющее в,инт 8 с регулируемой гайкой 9, установленное с возможностью взаимодействия с неподвижным кронштейном 10 рамы тележки 2, и пружину II. Одна часть корпуса редуктора связана с рамой посредством

двуплечего рычага 12, средняя часть которогр связана с корпусом редуктора, причем одно плечо рычага шарнирно закреплено на раме тележки 2, а другое шарнирно соединено с винтом 8 натяжного

, устройства, а другая часть корпуса 1 редуктора соединена с рамой тележки 2 уравновешивающей пружиной 13, усилие которой должно быть равно весу неуравновешенной части подвешенного редуктора с ведомым шкивом.

0 Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Ременная передача 3 предварительно натянута с небольшим усилием винтом 8 и гайкой 9 натяжного устройства. При передаче мощности приводом в зубчатом зацеплении колес 6 и 7 возникает окружное усилие Рокр. Действуя на опоры 14 и 15 редуктора, они создают реактивный (опрокидывающий) момент в корпусе редуктора, а поскольку редуктор подвешен

консольно на рычаге 12, то он под действием реактивного момента поворачивается на угол л относительно своего горизонтального положения. При этом в опоре 14 ведомого шкива 5 действует реа1 ивная сила Рр, которая и создает необходимое

натяжение ремней Рнат . Величина Рнат зависит от мощности, передаваемой приводом, т. е. чем больше мощность, тем больше РН«Т , и передача работает в оптимальном режиме и с максимальным КПД. Вес редуктора с ведомым шкивом уравновешивается пружиной 13, поэтому не оказывает влияния на усилие натяжения ремней Рдаг. и передача осуществляется реверсивная, т. е. работает с самонатяжением при ведущих верхней и нижней ветвях рем5 ней передачи.

Преимущество изобретения заключается в том, что достигается самонатяжение ременной передачи при реверсивиой работе привода, что в конечном итоге обеспечивает повышение его КПД.

Похожие патенты SU1126479A1

название год авторы номер документа
Привод подвагонного генератора 1976
  • Киселев Сергей Иванович
  • Бабаев Владимир Максимович
  • Петраков Савелий Егорович
  • Черников Виктор Дмитриевич
  • Жигалов Александр Владимирович
SU592647A1
Привод вагонного генератора 1983
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Самошкин Сергей Львович
  • Доронин Иван Сергеевич
SU1134444A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Гриневич Владимир Петрович
RU2507096C1
Устройство для натяжения клиноременной передачи в приводе подвагонного генератора 1982
  • Чернышев Александр Александрович
  • Сурдул Марко Никитич
  • Степанов Александр Павлович
  • Доронин Иван Сергеевич
  • Щербаков Александр Николаевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
SU1079511A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1988
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1564032A1
Перегрузочное устройство 1987
  • Шисман Владимир Ефимович
  • Владыкин Виталий Петрович
  • Кулаженко Константин Иванович
  • Бутов Александр Кириллович
  • Август Вилли Вильгельмович
  • Никишкин Юрий Анатольевич
SU1602833A1
МАШИНА ДЛЯ ПРОБИВКИ КОРКИ ЭЛЕКТРОЛИТА В АЛЮМИНИЕВОМ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРЕ 2021
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Емельянов Михаил Валерьевич
  • Мастин Евгений Владимирович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
  • Лазарев Алексей Петрович
RU2760148C1
Подвеска подвагонного генератора 1980
  • Чернышев Александр Александрович
  • Степанов Александр Павлович
  • Доронин Иван Сергеевич
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Чечелев Юрий Алексеевич
SU893650A1
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА 1993
  • Киселев Леонид Иванович
RU2084331C1
Мобильный ленточнопильный станок для продольной распиловки лесоматериалов 2020
  • Царев Евгений Михайлович
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
  • Анисимов Сергей Евгеньевич
  • Рукомойников Константин Павлович
  • Анисимов Никита Сергеевич
  • Анисимов Илья Сергеевич
RU2729099C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 126 479 A1

Реферат патента 1984 года Привод вагонного генератора

.ПРИВОД ВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, содержащий ременную передачу, оси шкивов которой расположены в одной горизонтальной плоскости с осями зубчатых колес редуктора и связаны с ними кинематически, при этом одна часть корпуса редуктора, внутренняя по отношению к ременной передаче, шарнирно связана с рамой тележки посредством элемента переменного размера, а противоположная часть корпуса редуктора шарнирно связана с рамой тележки посредством жесткого элемента, расположенного в вертикальной плоскости и соединенного с рамой тележки через натяжное устройство, отличающийся тем, что, с целью упрош.ения конструкции элемент переменного размера выполнен в виде упругого элемента, уравновешиваюш,его вес редуктора со шкивом, а- жесткий элемент, расположенный в вертикальной плоскости, выполнен в виде двуплечего рычага, средняя часть которого связана с редуктором, одно плечо - с рамой тележки, а другое плечо - с натяжным устройством. Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1126479A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Привод подвагонного генератора 1976
  • Киселев Сергей Иванович
  • Бабаев Владимир Максимович
  • Петраков Савелий Егорович
  • Черников Виктор Дмитриевич
  • Жигалов Александр Владимирович
SU592647A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 126 479 A1

Авторы

Чернышев Александр Александрович

Сурдул Марко Никитич

Степанов Александр Павлович

Даты

1984-11-30Публикация

1983-08-04Подача