1
Изобретение относится к технике железнодорожного подвижного состава.
Известен привод подвагонного генератора, включающий одноступенчатую клиновую ременную передачу, заключенный в корпусе редуктор, шарнирно подвешенный к раме тележки, и натяжное устройство, состоящее из седла, взаимодействущего с рамой тележки, натяжного винта с гайкой и пружиы, размещенной между гайкой и седлом 1. В таком приводе не достигается стабильного натяжения ремней при реверсивном вращении. Кроме того, Велико воздействие кратковременных динамических нагрузок на работу привода.
Целью изобретения является достижение стабильного натяжения ремней при реверсивном вращении. Для этого в предлагаемом приводе оси шкивов ременной передачи и зубчатых колес редуктора распололсены в одной горизонтальной плоскости, а подвеска редуктора содержит две вертикальные тяги, нижние концы которых закреплены по сторонам редуктора в точках, лежащих в упомянутой плоскости, а верхние - на раме тележки, причем одна из них связана с рамой посредством демпфера, и закрепленные вершинами на раме тележки два угловых рычага, вертикальные плечи которых взаимодействуют с седлом, а горизонтальные соединены посредством дополнительных тяг с корпусом редуктора в верхней и нижней точках.
С целью снижения воздействия кратковременных динамических нагрузок на работу привода демпфирующее устройство выполнено из винта и гайки с несамотормозящейся резьбой, щарнирно соединенных соответственно с цапфой редуктора и рамой телел ки.
На чертеже схематично изображен описываемый привод подвагонного генератора.
Редуктор 1 имеет по концам цапфы 2 и 3. Цапфы шарнирно соединены с демпфирующим устройством 4 и тягой 5 при помощи валиков. Устройство 4 и тяга 5 имеют такое же
шарнирное соединение с рамой 6 тележки. Один конец тяги 5 совмещен в цапфе 3 редуктора с щарниром натяжного винта 7, который взаимодействует через натяжную гайку 8, пружину 9 и седло 10 с вертикальными плечами И и 12 двух угловых рычагов. Эти рычаги имеют на сгибе щарнирное соединение с рамой тележки, а концы их горизонтальных плеч 13 и 14 шарнирно соединены с редуктором при помоши тяг 15 и 16. Устройство 4
содержит винт 17 и гайку 18, закрытые кожухом 19. Резьба их выполнена несамотормозящейся и при повороте редуктора вокруг цапфы 3 под действием реактивного момента обеспечивается осевое перемещение винта 17 за
счет вращения гайки 18 в кожухе 19, а при
воздерютвии на редуктор кратковременных динамических нагрузок обеспечивается стабильность иоложення виита 17 относительно гайки 18.
Привод работает следующим образом.
При натяжении ременной передачи усилие от сжатия пружины 9 передается на седло 10, которое взаимодействует с илечалп-i И и 12 угловых рычагов. При этом редуктор находится в горизонтальном положении. При передаче крутящего момента, например, по часовой стрелке редуктор нод действием реактивного момента стремится иовериуться вокруг цапфы 3 в том же направлении. В этом случае угловой рычаг, связанный с редуктором тягой 16, поворачивается вокруг мертвой точки и его нлечо 12, взаимодействуя с седлом 10, создает дополнительное усилие на пружину 9, при этом плечо И другого рычага перестает взаимодействовать с седлом 10. Демпфирующее устройство обеспечивает оеевое перемещение винта 17 относительно гайки 18. При иередаче крутящего момента в другом направлении привод работает аналогично. В этом случае рабочим является плечо 11.
Формула изобретения
1. Привод подвагоииого геиератора, включающий одноступенчатую клиновую ременную передачу, заключенный в корпусе редуктор, шар.нирно подвешенный к раме тележки, и натяжное устройство, состоящее из еедла.
взаимодействующего с рамой тележки, натяжного винта с гайкой и иружииы, размещенной между гайкой и седлом, отличающийся тем, что, с целью достижения стабильного 5 натяжения реДШей при реверсивном вращении, оси щкивов ременной передачи и зубчаТБ1Х колес редуктора расиоложены в одной горизонтальной илоскости, а подвеска редуктора содержит две вертикальные тяги, нижние концы которых закреплены по сторонам редуктора в точках, лежащих в упомянутой плоскости, а верхние - на раме телел ки, причем одна из них связана с рамой посредством демифера, и закрепленные вершинами
5 на раме тележки два угловых рычага, вертикальные плечи которых взаимодействуют с седлом, а горизонтальные соединены посредством дополнительных тяг с корпусом редуктора в верхней и нижией точках.
0 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью сиижения воздействия кратковремеииых динамических нагрузок на работу привода, демифирующее устройство выполнено из винта и гайки с несамотормозящейся резьбой,
щарнирно соединенных соответственно с цапфой редуктора и рамой тележки.
Источники информации, принятые во внимание при экснертизе
1. Терешкин Л. В. Приводы геиераторов пассажирских вагонов. М., «Траисиорт, 1968, с. 5, рис. 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения рамных пил | 1990 |
|
SU1782725A1 |
Подвеска подвагонного генератора | 1980 |
|
SU893650A1 |
Устройство для натяжения клиноременойпЕРЕдАчи B пРиВОдЕ пОдВАгОННОгО гЕ-HEPATOPA | 1978 |
|
SU821269A1 |
Привод вагонного генератора | 1983 |
|
SU1126479A1 |
Подвеска осевого редуктора | 1975 |
|
SU570508A1 |
Подвеска подвагонного генератора | 1981 |
|
SU1044514A1 |
ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1992 |
|
RU2045430C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 1999 |
|
RU2176604C2 |
Брусья | 1982 |
|
SU1136816A1 |
Манипулятор для перемещения контейнеров вдоль желоба ремонтно-монтажной станции контейнерной пневмотранспортной установки | 1974 |
|
SU552256A1 |
Авторы
Даты
1978-02-15—Публикация
1976-04-12—Подача