Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству тракторов на гусеничном ходу.
Известен опорный каток гусеничной машины с внутренней амортизацией, содержаш.ий стальной обод, составную ступицу и резиновые кольца. Обод соединен со ступицей посредством двух резиновых колец, зажатых между наружным и внутренним дисками ступицы и приклеенных или привулканизированных к сопряженным металлическим деталям 1.
Опорный каток имеет малый ресурс работы, что связано со значительным уменьшением его диаметра. Кроме того, опорный каток нетехнологичен при сборке и разборке.
Известен также опорный каток гусеничной .машины, содержащий ступицу со спицами, имеющими в сечении форму вилки, обод с внутренним выступом, при этом между вилками спиц и выступом обода размещены упругие элементы, а между наружной поверхностью спиц и внутренней поверхностью обода выполнен кольцевой зазор 2.
Известный каток имеет значительную материалоемкость и недостаточно высокую надежность.
Цель изобретения - снижение материалоемкости и повыщение надежности опорного катка.
Указанная цель достигается тем, что в опорном катке гусеничной машины, содержащем ступицу со спицами, имеющими в сечении форму, вилки, обод с внутренним выступом, при этом между вилками спиц и выступом обода размещены упругие элементы, а между наружной поверхностью спиц и внутренней поверхностью обода выполнен кольцевой зазор, вилка спиц выполнены неразъемными, на ободе по окружности выступа выполнены выемки для обеспечения монтажа со спицами, при этом в вилках спиц в выступе обода имеются соосные отверстия, равномерно расположенные по окружности катка, в которые запрессованы металлические пальцы с прикрепленными к ним кольцевыми упругими элементами, например, из резины.
Кроме того, металлические пальцы выполнены полыми.
На фиг. 1 приведен опорный каток гусеничной машины, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сборка опорного катка.
Опорный каток гусеничной машины содержит ступицу 1 со спицами 2, обод 3. Спицы 2 выполнены в виде вилок со щеками 4 (фиг. 2). Между щеками 4 размещены внутренние выступы обода 3, связанного со спицами 2 через трубчатые металлические пальцы 5. К пальцам 5 привулканизированы кольцевые упругие, например, из резины элементы 6. Пальцы 5 с кольцевыми резиновыми элементами 6 запрессова° ны с натягом в соосные сквозные отверстия выступов обода 3 и щек 4 вилок. Между внешней поверхностью спиц 2 и внутренней поверхностью обода 3 образован кольцевой зазор а, величина которого равна до5 пускаемому упругому эксцентриситету кольцевых резиновых элементов 6.
На фиг. 3 стрелками показаны направления поворотов обода 3 и ступицы 1 со спицами 2 при сборке, центры сквозных отверстий щек 4 вилок и обода 3 обозначены
0 соответственно буквами вис.
Опорный каток гусеничной машины работает следующим образом.
Усилие от массы машины передается через ступицы 1, вилки спиц 2, кольцевые ре5 зиновые элементы 6, расположенные в отверстиях щек 4, на трубчатые металлические пальцы 5, затем - на кольцевые резиновые элементы 6, размещенные в отверстиях выступов обода 3, и далее на гусеницу.
0 Сборка опорного катка гусеничной машины осуществляется следующим образом.
Спицы 2 ступицы 1 и обод 3 совмещаются так, как показано на фиг. 3. Поворачивая обод 3 и ступицу 1 в направлениях,
5 показанных стрелками, осуществляется совмещение центров отверстий вис таким образом, чтобы выстуды обода 3 оказались между щekaм и 4 вилок. В совмещенные отверстия запрессовываются с натягом пальцы 5 с привулканизированными к ним кольцевыми резиновыми элементами 6.
Запрессовка пальцев 5 может производиться или непосредственно через приемный конус, или с использованием тонкостенной гильзы, или с использованием глубокого ох5 лаждения предварительно обжатых резиновых элементов.
Использование предлагаемого изобретения обеспечивает максимальную материалоемкость по резине, высокую долговечность, а также технологичность сборки и разборки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каток гусеничной машины | 1980 |
|
SU882813A1 |
Опорный каток гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1400940A1 |
Обод катка гусеничного движителя | 1989 |
|
SU1765052A1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2445227C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК | 2015 |
|
RU2669185C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2177421C1 |
Опорный каток гусеничного транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850480A1 |
ГУСЕНИЦА С АВТОНОМНЫМ ШАРНИРОМ | 2012 |
|
RU2520692C1 |
Опорный каток гусеничного движителя | 1973 |
|
SU461015A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОСАДКИ ЛУКА | 1993 |
|
RU2110906C1 |
1. ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий ступицу со спицал и, имеющими в сечении форму вилки, обод с внутренним выступом, при этом между вилками спиц и выступом обода размещены упругие элементы, а между наружной поверхностью спиц и внутренней поверхностью обода выполнен кольцевой зазор, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения надежности, вилки спиц выполнены неразъемными, на ободе по окружности выступа выполнены выемки для обеспечения монтажа со спицами, при этом в вилках спиц и выступе обода имеются соосные отверстия, равномерно расположенные по окружности катка, в которые запрессованы металлические пальцы с прикрепленными к ним кольцевыми упругими элементами, например, из резины. 2. Каток по п. 1, отличающийся тем, что S металлические пальцы выполнены полыми. 1чЭ О) 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Буров С | |||
С | |||
Конструкция и расчет танков | |||
М., Изд-во Академии БТВ, 1973, с | |||
СУРДИНА ДЛЯ МЕДНЫХ ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ | 1923 |
|
SU569A1 |
Трансляция, предназначенная для телефонирования быстропеременными токами | 1921 |
|
SU249A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2406206C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-01-11—Подача