1
Изобретение относится к конструкции гусеничного движителя, в частности к их опорным каткам, преимущественно для плавающих транспортных средств.
Известны опорные катки гусеничного движителя, содержащие установленные на ступице при помощи сплощных дисков два обода, имеющих на внутренних торцах защитные кольца, взаимодействующие с гребнями гусеницы.
Однако у известных опорных катков жесткость дисков недостаточна, что ограничивает возможность применения для их изготовления сплавов на основе алюминия. Кроме того, известные катки имеют больщой вес, а это отрицательно влияет на плавучесть транспортного средства.
Цель изобретения - повыщение жесткости катка и увеличение его плавучести.
Это достигается тем, что защитные кольца выполнены в виде тарельчатых дисков, которые герметично соединены между собой по окружности наименьшего диаметра.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Опорный каток гусеничного движителя плавающего транспортного средства изготовлен из алюминиевого сплава и содержит два обода 1 и 2, соединенный при помощи дисков 3 и 4 со ступицей.
Ступица образована двумя полуспицами 5 и 6, соединенными между собой болтами 7. К опорным поверхностям ободьев 1 и 2 привулканизированы щины 8 и 9, а их внутренние
торцы снабжены стальными защитными кольцами 10 и И, которые выполнены в виде тарельчатых дисков. Внутренние края последних герметично соединены, например, сварным швом 12, а наружные утолщения 13 и 14 запрессованы в расточки ободьев 1 и 2 с применением клея. Конфигурация защитных колец 10 и 11 должна обеспечивать свободное прохождение гребней 15 гусеницы 16 между ободьями 1 и 2.
Во время движения гусеничного транспортного средства защитные кольца 10 и 11 своими утолщениями 13 и 14 предохраняют торцы ободьев 1 и 2 от износа гребнями 15. Благодаря тому, что кольца 10 и И образуют единый элемент, прикрепленный к обоим ободьям 1 и 2, усилие с одного обода передается на другой, чем. повыщается жесткость опорного катка. При преодолении транспортным средством водных преград его плавучесть с опорными катками увеличивается, так как в каждом из них имеется герметичная воздушная полость 17, ограниченная полуступицами о и 6, сплошными дисками 3 и 4 и защитными кольцами 10 и 11,
Предмет изобретения
Опорный каток гусеничного движителя, преимущественно для плавающих транспортных средств, содержащий установленные на ступице при помощи сплошных дисков два обода, имеющих на внутренних торцах защитные
кольца, взаимодействующие с гребнями гусеницы, отличающийся тем, что, с целью повыщения его жесткости и увеличения плавучести, защитные кольца выполнены.в виде тарельчатых дисков, которые гер 1етйчйо соединены между собой по окружности найменьщего диаметра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорный каток гусеничного движителя | 1977 |
|
SU679464A1 |
Поддерживающий каток гусеничногодВижиТЕля | 1979 |
|
SU821280A1 |
Опорный каток гусеничного движителя | 1988 |
|
SU1655837A1 |
Опорный каток гусеничного движителя транспортного средства | 1982 |
|
SU1150144A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1986 |
|
SU1310277A1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК | 2015 |
|
RU2669185C2 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2017 |
|
RU2683210C2 |
ГАЗОНАПОЛНЕННАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2325299C1 |
Способ сборки опорного катка | 1981 |
|
SU998209A1 |
Движитель гусеничного транспортного средства | 2021 |
|
RU2773207C1 |
т
Авторы
Даты
1975-02-25—Публикация
1973-03-30—Подача