2. Опора ПОП.1, отличающаяся тем, что кольца вкладьша и втулки выполнены с конусными торцовыми поверхностями, вершины конусов металлических колец, размещенных на валу, и полимерных колец, размещенных в обойме, внутрь колец.
3, Опора по пп.1 и
о т л и 1ТО кольца вачающаяся тем, is бронзы и ла и обоймы выполнены
капролона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство | 1988 |
|
SU1523755A1 |
Судовой подшипниковый узел | 1983 |
|
SU1126496A1 |
Дейдвудное устройство | 1986 |
|
SU1428851A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1041416A1 |
Дейдвудный подшипник (его варианты) | 1981 |
|
SU969591A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1985 |
|
SU1252246A1 |
Дейдвудное уплотнение | 1977 |
|
SU742264A1 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1090615A1 |
Судовой подшипниковый узел | 1984 |
|
SU1202966A1 |
Опорный подшипник скольжения гребного вала | 1982 |
|
SU1039811A1 |
1. ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ, преимущественно дейдвудного устройства, содержащая вал и обойму с установленным в ней вкладьшем, выполненным из набора чередующихся металлических и полимерных колец, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа рабочих поверхностей, она снабжена установленной на валу втулкой из набора чередующихся металлических и полиме рных колец, расположенных в продольном сечении обоймы в шахматном порядке -с кольцами вкладыша. S 9sX-C V% sX
Изобретение относитоя к судострое нию, а именно к дейдвудным устройствам судов. Известно дейдвудное устройство, содержащее втулку и вкладыш подшипника, выполненный из набора колец, соединенных между собой бандажами. Такая конструкция обеспечивает равномерное распределение нагрузок от гребного вала, расположенного во вкладьшге, на кольца и предполагает равномернырг их износ l. Известна также опора скольжения, ,в которой вкладьш выполнен из набора чередующихся металлических и полимер ных колец, сжатых при сборке в осево направлении 2. Недостатками известных опор является значительный износ поверхностей скольжения. Цель изобретения - уменьшение износа рабочих поверхностей. Поставленная цель достигается тем что опора скольжения, содержащая вал и обойму с установленным в ней вкладьш ем, выполненным из набора чередую щихся металлических и полимерных колец, снабжена установленной на валу втулкой из набора чередующихся метал лических и полимерных колец, располо женных в продольном сечении обоймы в шахматном порядке с кольцами вкладыша.
Кольца вкладыша и втулки выполнены с конусными торцовыми поверхностями, вершины конусов металлических колец, размещенных на валу, и полимерных колец, размещенных в обойме, ,обращены внутрь колец.
Кольца обоймы и вала могут быть выполнены из бронзы и капролона.
му валу 5, а также между
собой осуществляется с помощью клея ЭП-3, Небольшая ширина колец позволяет получить надежные клеевые соединения, гарантирующие долгосрочную работу дейдвудного устройства. Кроме того, клеевое соединение выполняет функцию на дежного антикоррозионного покрытия гребного вала 5, предохраняя его от прямого контакта с забортной водой. На фиг. 1 представле на опора, про2 и 3 - седольньш разрез; на фиг чения А-А и Б-Б на фиг 1.. ДейдвУдная опора (фиг. 1) содержит обойму 1 и вкладыш выполненный из набора колец 2 и 3, контактирующих своими торцовыми поверхностями 4. Кольца 2 и 3 выпопнены из материалов, отличающихся между собой по физическим свойствам (например, кольцо 2 - из бронзы, а кольцо 3 из капролона). Внутрь набора колец 2 и 3 введен гребной вал 5 с облицовкой, выполненной из набэра -материалов с различными физиче :кими свойствами (например, кольцо 3 - из капролона, а кольцо 7 - из б;зонзы) . При работе дейдвудно 1 опоры трение происходит по повер сностям скольжения между наружньоу1и п зверхностями колец облицовки 6 и 7 с внутренней поверхностью колец 2 и вкладьш1а. при этом кольцо 2 вклад1|ш1а контактирует с кольцом 6 облицо ки и кольцо 3-е кольцом 7 соответ :твенно, т.е. выполняется условие, чт в контакте находятся только материалы, имеющие разные физические свойства. Подбор этих свойств осуществляется по принципу пары, имеющей наименьший коэффициент трения при смазке водой, например 0,005-0,01. Крепление наборов кохец 2 и 3 к обойме 1 и колец 6 и 7 к -гребно
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК | 1972 |
|
SU420499A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Г. В. Гольдинов' Г;-: ;;- | 0 |
|
SU178615A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1983-02-02—Подача