Дейдвудное устройство Советский патент 1989 года по МПК F16C17/00 

Описание патента на изобретение SU1523755A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к дейдвудным устройствам судов, и предназначено преимущественно для применения на судах с подшипниками, охлаждение и смазка которьпс осуществляется водой.

Цель изобретения - повьшение срока службы устройства за счет снижения износа от электрохимической коррозии облицовки в зоне сальника.

На чертеже показано дейдвудное устройство.

Устройство содержит дейдвудную трубу 1, в которой размещены вкла- даш 2 кормового и вкладыш 3 носового подвшпников, выполненные из ан- ТИФРИК1ЩОННОГО материала, сальникова набивка 4 и гребной вал 5 с облицовкой 6. Вкладыш носового подшипника со стороны сальниковой навивки име ет. вставку 7, длина которой составляет 0,1-0,5 ойцей длины вкладьша. Материал вставки выбран таким, что полярность его при трении с материалом облицовки обратна полярности, возникающей при трении материала вкладыша и сальниковой набивки с об- лицовкЫ). Это позволяет сместить электрохимическое равновесие на по

верхности облицовки в.сторону восстановления.

: При эксплуатации устройства осу- Iществляются охлаждение и смазка подшипников морской водой. Вследствие этого на поверхности облицовки 6 са- мопроизвольно происходит электрохимическая коррозия, что приводит к стационарному потенциалу.

При вращении гребного вала 5 между вкладьшами дейдвудных подшипников сальниковой набивкой 4 и облицовкой 6 вала возникает трибоэлектричёст-г во, которое увеличивает стационар- 1ШЙ потенциал облицовки и ее электро (химическую. коррозию. Выполнение но- сового вкладыша 3 с вставкой 7 при- водит к снижению суммарного потенциала. Возникающего при трении. Примеры выполнения устройства. Облицовка б гребного вала выпол- нена из бронзы Вр010Ц2, вкладьшш дейдвудных подшипников из капролона В, вставка 7 из .графитонаполненно-

o

.

5

0

35

40 45 50

го капролона В,, набивка сальника из фторопласта марки ППФ.

Облицовка гребного вала в зоне вкладьш1ей 2 и 3 вьтолнена из бронзы Бр010Ц2, облицовка в зоне установки набивки 4 из нержавеющей стали 06Х19Н9Т, вкладьшш 2 и 3 из капролона В,набивка 3 из фторопласта ППФ.

При трении в морской врде нержа- вею1цие сплавы из пассивного состо я- ния переходят в активное, так как склонны к коррозионному износу. При этом величина указанного износа существенна зависит от электрического потенциала на поверхности сплава. В примерах трение облицовки 6 о вкладыш 3 и набивку 4 приводит к возникновению отрицательного заряда, а при трении ее со вставкой 7 - к возникновению положительного заряда. При этом величина заряда при прочих равных условиях (нагрузке, температуре, стабильности свойств материала и количестве смазки) зависит от длины вставки Т. Экспериментальные исследования показали, что оптимальная длина вставки составляет 0,1-0,5 длины вкладыша.

Дейдвудное устройство повьш ает срок службы устройства iaa счет снижения износа от электрохи в1ческой коррозии облицовки в зоне сальника.

Ф о р м у л а из обретена я

Дейдвудное устройство, содержащее дейдвудную трубу, в которой размещены вкладыши носового и кормового 1одаипнйков, выполненные из ан- гафрикгщонного материала, сальниковая набивка и Г1 ебной вал с облицовкой, отличающее с я тем, что, с целыо повышения срока службы за счет снижения износа от электро- хиьшческой коррозии облицовки в зоне сальника, устройство снабжено вставкой, выполненной из материала с электрохимической полярностыо, обратной полярности вкладыиа носового подшинпика, и установленной вкладышем носового подашпника и сйль- ником, при эт«ж длина вставки составляет 0,1-0,5 длины вкладыша носового подгипника

Похожие патенты SU1523755A1

название год авторы номер документа
Дейдвудное устройство 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Молодецкий Эмиль Петрович
  • Холост Аркадий Ефимович
  • Афанащенко Владимир Никифорович
SU1090615A1
Дейдвудное устройство судна 1985
  • Смыков Александр Васильевич
  • Давыдов Герман Александрович
  • Январев Николай Владимирович
  • Макаренко Игорь Петрович
  • Пинус Иосиф Яковлевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
SU1252246A1
Дейдвудное устройство 1986
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Рубин Марк Борисович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Солюлев Геннадий Семенович
  • Писарев Аркадий Николаевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Черепнин Виталий Алексеевич
SU1428851A1
Дейдвудное устройство 1981
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Уткин Николай Иванович
  • Тарасов Евгений Васильевич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Березний Василий Васильевич
  • Хохун Евгений Александрович
SU971701A1
Дейдвудное устройство 1981
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Березний Василий Васильевич
  • Сергеев Олег Константинович
  • Хохун Евгений Александрович
SU958224A1
Судовой подшипниковый узел 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Беликин Гарри Николаевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Черепнин Виктор Алексеевич
  • Федянин Артур Федорович
SU1126496A1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1840297A1
Стенд для испытания судового дейдвудного подшипника 1983
  • Соков Евгений Васильевич
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Рубин Марк Борисович
  • Фомин Владимир Иванович
  • Лысенков Павел Михайлович
SU1098864A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Березний Василий Васильевич
  • Тарасов Евгений Васильевич
  • Дубчак Виктор Семенович
SU1068338A1
Дейдвудное устройство судна 1983
  • Рубин Марк Борисович
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Мясников Олег Викторович
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Чуркин Александр Васильевич
SU1118583A1

Реферат патента 1989 года Дейдвудное устройство

Изобретение относится к судостроению, а именно к дейдвудным устройствам судов, и предназначено преимущественно для применения на судах с подшипниками, охлаждение и смазка которых осуществляется водой. Цель изобретения - повышение срока службы устройства за счет снижения износа от электрохимической коррозии облицовки в зоне сальника. Устройство содержит дейдвудную трубу 1, в которой размещены вкладыш 2 кормового и вкладыш 3 носового подшипников, сальниковая набивка 4 и гребной вал 5 с облицовкой 6. Подшипники выполнены из антифрикционного материала. Между вкладышем носового подшипника и сальником установлена вставка 7, длина которой составляет 10-50% от длины вкладыша. Вставка выполнена из материала, имеющего обратную полярность при его трении с облицовкой по сравнению с полярностью при трении вкладыша и облицовки. При работе устройства между вкладышем и облицовкой возникает электрохимическая коррозия поверхности облицовки, которая приводит к стационарному потенциалу. Вставка позволяет сместить электрохимическое равновесие на поверхности облицовки в сторону восстановления, это приводит к снижению коррозии поверхности облицовки в зоне сальника. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 523 755 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523755A1

Кохан Н.М., Друт В.И
Ремонт валопроводов морских судов
М.: Тран:спорт, 1980, с.6, рис.3.

SU 1 523 755 A1

Авторы

Черепнин Виктор Алексеевич

Гаврилов Владилен Сергеевич

Смыков Александр Васильевич

Елизаров Виктор Николаевич

Пинус Иосиф Яковлевич

Молодецкий Эмиль Петрович

Даты

1989-11-23Публикация

1988-10-02Подача