Изобретение относится к судостроению, а именно к дейдвудным устройствам судов, и предназначено преимущественно для применения на судах с подшипниками, охлаждение и смазка которьпс осуществляется водой.
Цель изобретения - повьшение срока службы устройства за счет снижения износа от электрохимической коррозии облицовки в зоне сальника.
На чертеже показано дейдвудное устройство.
Устройство содержит дейдвудную трубу 1, в которой размещены вкла- даш 2 кормового и вкладыш 3 носового подвшпников, выполненные из ан- ТИФРИК1ЩОННОГО материала, сальникова набивка 4 и гребной вал 5 с облицовкой 6. Вкладыш носового подшипника со стороны сальниковой навивки име ет. вставку 7, длина которой составляет 0,1-0,5 ойцей длины вкладьша. Материал вставки выбран таким, что полярность его при трении с материалом облицовки обратна полярности, возникающей при трении материала вкладыша и сальниковой набивки с об- лицовкЫ). Это позволяет сместить электрохимическое равновесие на по
верхности облицовки в.сторону восстановления.
: При эксплуатации устройства осу- Iществляются охлаждение и смазка подшипников морской водой. Вследствие этого на поверхности облицовки 6 са- мопроизвольно происходит электрохимическая коррозия, что приводит к стационарному потенциалу.
При вращении гребного вала 5 между вкладьшами дейдвудных подшипников сальниковой набивкой 4 и облицовкой 6 вала возникает трибоэлектричёст-г во, которое увеличивает стационар- 1ШЙ потенциал облицовки и ее электро (химическую. коррозию. Выполнение но- сового вкладыша 3 с вставкой 7 при- водит к снижению суммарного потенциала. Возникающего при трении. Примеры выполнения устройства. Облицовка б гребного вала выпол- нена из бронзы Вр010Ц2, вкладьшш дейдвудных подшипников из капролона В, вставка 7 из .графитонаполненно-
o
.
5
0
35
40 45 50
го капролона В,, набивка сальника из фторопласта марки ППФ.
Облицовка гребного вала в зоне вкладьш1ей 2 и 3 вьтолнена из бронзы Бр010Ц2, облицовка в зоне установки набивки 4 из нержавеющей стали 06Х19Н9Т, вкладьшш 2 и 3 из капролона В,набивка 3 из фторопласта ППФ.
При трении в морской врде нержа- вею1цие сплавы из пассивного состо я- ния переходят в активное, так как склонны к коррозионному износу. При этом величина указанного износа существенна зависит от электрического потенциала на поверхности сплава. В примерах трение облицовки 6 о вкладыш 3 и набивку 4 приводит к возникновению отрицательного заряда, а при трении ее со вставкой 7 - к возникновению положительного заряда. При этом величина заряда при прочих равных условиях (нагрузке, температуре, стабильности свойств материала и количестве смазки) зависит от длины вставки Т. Экспериментальные исследования показали, что оптимальная длина вставки составляет 0,1-0,5 длины вкладыша.
Дейдвудное устройство повьш ает срок службы устройства iaa счет снижения износа от электрохи в1ческой коррозии облицовки в зоне сальника.
Ф о р м у л а из обретена я
Дейдвудное устройство, содержащее дейдвудную трубу, в которой размещены вкладыши носового и кормового 1одаипнйков, выполненные из ан- гафрикгщонного материала, сальниковая набивка и Г1 ебной вал с облицовкой, отличающее с я тем, что, с целыо повышения срока службы за счет снижения износа от электро- хиьшческой коррозии облицовки в зоне сальника, устройство снабжено вставкой, выполненной из материала с электрохимической полярностыо, обратной полярности вкладыиа носового подшинпика, и установленной вкладышем носового подашпника и сйль- ником, при эт«ж длина вставки составляет 0,1-0,5 длины вкладыша носового подгипника
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1090615A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1985 |
|
SU1252246A1 |
Дейдвудное устройство | 1986 |
|
SU1428851A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU971701A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU958224A1 |
Судовой подшипниковый узел | 1983 |
|
SU1126496A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1982 |
|
SU1840297A1 |
Стенд для испытания судового дейдвудного подшипника | 1983 |
|
SU1098864A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1068338A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1983 |
|
SU1118583A1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к дейдвудным устройствам судов, и предназначено преимущественно для применения на судах с подшипниками, охлаждение и смазка которых осуществляется водой. Цель изобретения - повышение срока службы устройства за счет снижения износа от электрохимической коррозии облицовки в зоне сальника. Устройство содержит дейдвудную трубу 1, в которой размещены вкладыш 2 кормового и вкладыш 3 носового подшипников, сальниковая набивка 4 и гребной вал 5 с облицовкой 6. Подшипники выполнены из антифрикционного материала. Между вкладышем носового подшипника и сальником установлена вставка 7, длина которой составляет 10-50% от длины вкладыша. Вставка выполнена из материала, имеющего обратную полярность при его трении с облицовкой по сравнению с полярностью при трении вкладыша и облицовки. При работе устройства между вкладышем и облицовкой возникает электрохимическая коррозия поверхности облицовки, которая приводит к стационарному потенциалу. Вставка позволяет сместить электрохимическое равновесие на поверхности облицовки в сторону восстановления, это приводит к снижению коррозии поверхности облицовки в зоне сальника. 1 ил.
Кохан Н.М., Друт В.И | |||
Ремонт валопроводов морских судов | |||
М.: Тран:спорт, 1980, с.6, рис.3. |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-10-02—Подача