Дейдвудное устройство Советский патент 1984 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU1090615A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к дейдвудным устройствам судов и предназначено преимущественно для применения на крупнотоннажных морских судах, где на кормовую часть дейдвудного устройства действуют значительные нагрузки, вызванные массой гребного вала и винта. Изобретение может быть использовано в других отраслях техники, где применяются механизмы, имеющие валы с сосредоточеннои на их концах массой. Известно дейдвудное устройство, содержащее втулку с фланцем, внутри которой установлен цилиндрический вкладыш из антифрикционного материала 1. Недостатком известной конструкции является повышенный износ вкладышей при работе устройства в загрязненных абраз вными частицами водоемах. Наибольшая нагрузка приходится на кормовую часть вкладыша со стороны гребного винта, поэтому эта часть имеет повышенный износ. Целью изобретения является повышение срока службы дейдвудного устройства. Указанная цель достигается тем, что дейдвудное устройство, содержащее втулку с фланцем, внутри которой установлен цилиндрический вкладыш из антифрикционного материала, снабжено по крайней мере одной прижимной планкой, установленной на одном из торцов втулки и расположенной между прижимной планкой и торцом вкладыша вставкой с цилиндрической внутренней поверхностью, установленной симметрично вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось втулки и соосно цилиндрическому вкладышу, при-этом внутренний радиус цилиндрического вкладыша больше радиуса внутренней поверхности вставки на величину деформации последней от действия статической нагрузки массы гребного вала. Кроме того, на внутренней поверхности сквозные вставки могут быть выполнены канавки, параллельные оси втулки. На фиг. 1 схематически изображено дейдвудное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - дейдвудное устройство, в котором планки установлены с двух сторон, продольный разрез; на фиг. 4 - модификация дейдвудного устройства с выполнением вставки с канавками; на фиг. 5 - то же, с выполнением вставки со слоем износостойкого материала. Дейдвудное устройство содержит гребной вал 1 и втулку 2 с фланцем 3, внутри установлен вкладыш 4 из антифрикционного материала (например, капролона). К фланцу 3 втулки 2 крепится прижимная планка 5, а между планкой 5 и торцом 6 вкладыша 4 установлена вставка 7, при этом центральные оси вкладыша 4 и вставки 7 совпадают, а разность между радиусом R внутренней поверхности 8 вкладыша 4 и радиусом Rj внутренней поверхности 9 вставки 7 равна величине деформации вставки 7 от статической нагрузки, вызванной массой смонтированного гребного вала 1. Вставка 7 выполнена из материала, износостойкость которого выше износостойкости материала вкладыша 4 (например, капролон, армированный углеграфитовой тканью), а угловая мера дуги Ч вставки 7 больше 5Г/6 и вставка 7 расположена симметрично вертикальной плоскости, проходящей через центральную ось 10 втулки 2. Кромка 11 вставки 7, обращенная наружу от втулки 2, выполнена скругленной с радиусом R. При гибком длинном гребном вале прижимные планки и вставки устанавливают по обеим торцам 6 вкладыша 4, как показано на фиг. 3. В одной из модификаций выполнения дейдвудного устройства поверхность 9 скольжения вставки 7 имеет сквозные канавки 12, параллельные центральной оси втулки 2. С целью вымывания абразивных частиц из зоны трения канавки 12 совмещаются с соответствующими сквозными канавками 13 вкладыща 4. В другой модификации дейдвудного устройства, поверхность 9 скольжения вставки 7 снабжена слоем 14, износостойкость материала которого выще износостойкости материала вставки 7 (например, эпоксидный углепластик горячего прессования). Дейдвудное устройство работает следующим образом. Монтируют с кормовой, а в случае длиного гребного вала с кормовой и носовой сторон втулки 2 и вкладыша 4 вставку 7 с помощью прижимной планки 5 таким образом, чтобы канавки 12 и 13, вставки и вкладыша совпадали друг с другом. Заводят гребной вал 1 внутрь вкладыша 4. После заводки гребного вала 1 внутрь вкладыша 4 и его монтажа вставка 7 проседает на величину деформации от статической нагрузки, вызванной массой смонтированного гребного вала 1, при этом совпадают поверхности 8 и 9, что повышает точность центровки валопровода и загружает более равномерно кормовой и носовой вкладыши дейдвудного устройства. Так как стрелка прогиба гребного вала 1 в районе кромки 11 наибольшая, то поверхность облицовки вала 1 почти полностью ложится на поверхность 9 из-за скругления кромки 11 вставки 7, что увеличивают площадь контакта поверхностей скольжения и грузоподъемность вкладыша 4. Величина износостойкости материала вставки должна выбираться из условия, что она меньше износостойкости материала облицовки гребного вала, но больше износостойкости материала вкладышей, что увеличивает срок службы устройства без значительного уменьшения срока службы поверхности гребного вала.

При износе вставок в носовой и кормовой части вкладыша их можно заменить на новые, не заменяя вкладыш. Замену можно производить без выемки гребного вала, что значительно сокраш.ает расходы на ремонт дейдвудного устройства и увеличивает срок его службы.

В предлагаемом дейдвудном устройстве, содержащем вставку 7, имеющую более высокую износостойкость, чем поверхность 8 вкладыща 4, вкладыщ 4 может изнашиваться только вместе с износом рабочей поверхности 9 вставки 7. А так как скорость изнащивания материала вставки 7 при тех же условиях работы вала 1 будет значитель/,

но меньше, чем скорость изнашивания поверхности 8 скольжения вкладыша 4, то срок службы предлагаемого дейдвудного устройства будет также больше, чем у прототипа.

Наличие на внутренних поверхностях 8 и. 9 продольных канавок 12 и 13 обеспечивает работу устройства в загрязненйых средах, так как попадающие в дейдвудное устройство вместе с водой механические примеси вместе с потоком воды, имеющимся в дейдвуде, через, канавки 12 и 13 выносятся из устройства и не вызывают увеличенного износа поверхностей 8 и 9 и облицовки вала 1.

Дейдвудное устройство отличается от известных повышенным сроком службы.

В ид А

10

Фиг.З

Похожие патенты SU1090615A1

название год авторы номер документа
Дейдвудное устройство 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Шеремет Виктор Федорович
  • Январев Николай Владимирович
  • Хлопотов Юрий Анатольевич
  • Бобровский Михаил Васильевич
SU1154145A1
Дейдвудный подшипник 1985
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Базилевич Юрий Васильевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Середин Дмитрий Григорьевич
  • Смолянинов Геннадий Степанович
SU1245503A1
Дейдвудное устройство судна 1985
  • Смыков Александр Васильевич
  • Давыдов Герман Александрович
  • Январев Николай Владимирович
  • Макаренко Игорь Петрович
  • Пинус Иосиф Яковлевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
SU1252246A1
Дейдвудное устройство 1986
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Рубин Марк Борисович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Солюлев Геннадий Семенович
  • Писарев Аркадий Николаевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Черепнин Виталий Алексеевич
SU1428851A1
Дейдвудное устройство судна 1984
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Смыков Александр Владимирович
  • Сергеев Николай Иванович
  • Костин Борис Степанович
  • Черепнин Виктор Алексеевич
  • Молодецкий Эмиль Петрович
  • Грингауз Давид Леонтьевич
SU1197936A1
Подшипниковый узел гребного вала 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Шульмин Валерий Иванович
  • Беликин Гарий Николаевич
  • Федянин Артур Федорович
SU1111942A1
Судовой подшипниковый узел 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Беликин Гарри Николаевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Черепнин Виктор Алексеевич
  • Федянин Артур Федорович
SU1126496A1
Судовой подшипниковый узел 1982
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Мацнев Виктор Кириллович
  • Костин Борис Степанович
  • Иголкин Владимир Николаевич
SU1071531A1
Дейдвудный подшипник 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Шеремет Виктор Федорович
  • Хлопотов Юрий Анатольевич
SU1152883A1
Судовая опора 1985
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Середин Дмитрий Григорьевич
  • Мисюра Константин Николаевич
  • Зуев Виктор Николаевич
SU1245504A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 090 615 A1

Реферат патента 1984 года Дейдвудное устройство

1. ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО содержащее втулку с фланцем, внутри которой установлен цилиндрический вкладыш из антифрикционного материала, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы, оно снабжено по крайней мере одуЗ ной прижимной планкой, установленной на одном из торцов втулки и расположенной между прижимной планкой и торцом вкладыша вставкой с цилиндрической внутренней поверхностью, установленной симметрично вертикальной плоскости, проходяшей через продольную ось втулки и соосно цилиндрическому вкладышу, при этом внутренний радиус цилиндрического вкладыша больше радиуса внутренней поверхности вставки на величину деформации последней от действия массовой силы статической нагрузки массы гребного вала. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на внутренней поверхности вставки выполнены сквозные канавки, параллельные оси втулки. (О со о 05 сд Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1090615A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Балацкий Л
Т
и др
Дейдвудные устройства морских судов
М., «Транспорт, 1980, с
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1

SU 1 090 615 A1

Авторы

Смыков Александр Васильевич

Елизаров Виктор Николаевич

Сергеев Николай Иванович

Пивонов Евгений Григорьевич

Молодецкий Эмиль Петрович

Холост Аркадий Ефимович

Афанащенко Владимир Никифорович

Даты

1984-05-07Публикация

1983-01-13Подача