Передвижная металлическая опалубка Советский патент 1984 года по МПК E21D11/10 

Описание патента на изобретение SU1126699A1

i

Ф

О)

Р СО

со

2.Опалубка по п.1,отличаю щ а я с я тем, что двухходовой клиновой податчик вьлполнен в виде плоско контактирующих с возможностью перемещения относительно друг друга двух крайних и среднего ребра с отверстиями, в которые вставлены отстоящие друг от друга по высоте и соединенные между собой противоположно

скошенные клинья с двумя рабочими сторонами, при этом одна рабочая сторона каждого клина взаимодействует с двумя крайними ребрами, а другая с промежуточным ребром, причем в каждом клине и в обоих клиньях рабочие стороны взаимодействуют с ребрами с противоположных сторон отверстий.

Похожие патенты SU1126699A1

название год авторы номер документа
Передвижная металлическая опалубка 1982
  • Гуменников Евгений Степанович
SU1094966A1
Передвижная металлическая опалубка 1985
  • Гуменников Евгений Степанович
SU1281678A1
Проходческий комплекс для сооружения вертикальных горных выработок 1983
  • Гуменников Евгений Степанович
  • Едильбаев Абдраман Ибрагимович
  • Те Виктор Трофимович
  • Кузнецов Юрий Иванович
SU1121440A1
Универсальная рудничная,эластичная котучая,быстросъемная опалубка 1984
  • Потехин Петр Григорьевич
SU1234643A1
ПРОХОДЧЕСКИЙ РОБОТ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПРОХОДЧЕСКОГО РОБОТА 1988
  • Дворников Л.Т.
  • Шапошников И.Д.
  • Жуков В.А.
  • Замулин Е.С.
  • Гришин П.Г.
  • Ершов В.В.
  • Пономарев А.Я.
  • Туров В.А.
  • Хромых Г.И.
SU1549153A1
Надрессорная балка 1990
  • Потапов Павел Федорович
  • Цымбал Валентина Дмитриевна
SU1770182A1
ЗАБОЙКА 2020
  • Савельев Борис Сергеевич
  • Чернышев Владимир Борисович
  • Савельев Иван Борисович
RU2736017C1
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ 2006
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Червяков Вячеслав Юрьевич
  • Яковлев Геннадий Борисович
RU2303094C1
Передвижная металлическая опалубка 1988
  • Гуменников Евгений Степанович
SU1573192A1
Агрегат для сооружения горных выработок с монолитной бетонной обделкой 1977
  • Мириманов Григорий Иванович
  • Ружанский Эдмунд Владиславович
SU905480A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 126 699 A1

Реферат патента 1984 года Передвижная металлическая опалубка

1.ПВРВДВИЖНАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА, включающая формующую оболочку, состоящую из скрепленных посредством соединений по протяженности секций с ребрами жесткости, и подвижно соединенные по периметру секции боковых и лоткового сегментов, механизмы продольного и поперечного -перемещения опалубки, отличающаяся тем, что, с целью повышения скоростей проходок выработки, секции опалубки в горизонтальном сечении выполнены трапецеидальными, при этом лотковый сегмент выполнен с-поперечной прорезью, в которой на рельсы установлена шшнка с закрепленными на ней сверху на расстоянии, равном размеру колеи, брусьями, а снизу ребрами жесткости со скосами, контактирующими с головками рельсов изнутри, причем механизм поперечного перемещения опалубки выполнен в виде взаимодействующих посредством двухходового клинового податчика ребер, закрепленных вдоль прорези на планке и на лотко (П вом сегменте.

Формула изобретения SU 1 126 699 A1

Изобретение относится к формующи устройствам, предназначенным для крепления горизонтальных и наклонных выработок монолитным бетоном,, при этом.выработки могут иметь крив линейную трассировку. . Известен метод крепления криволинейных выработок с помощью переставной опалубки типа ОМП, который заключается в использовании обычно опалубки с прямолинейными секциями, устанавливаемыми с разрывами на стя ках. Образованные проемы затягиваются стальными листами по Месту Cl3 К недостаткам опалубки относится сложность центровки отдельных секций, большие затраты времени на раскрепление секций и затяжки по месту. Известен шагающий бетоноукладоч ный комплекс, который включает в се боковые и лотковый сегменты,, опорну платформу, катки и рольганги для продольного перемещения агрегата, причем платформа имеет дополнительные катки и рольганг с опорой на ра диальную балку для поперечного смещения . Устройство имеет возможность крепить монолитным бетоном криволин ные выработки. Наиболее близкой по технической сущности и Достигаемому результату к предложег рой является пер.едвижная металлическая опалубка, вклю чающая формующую оболочку из скрепленных посредством соединений по протяженности,секций с ребрами жест ,кости, подвижно соединенные по пери метру секции боковых и лоткового сегментов, механизмы продольного и: поперечного перемещения опалубки tS Недостатком опалубки является несовместимость работ по креплению выработки с работой шахтного транспорта в ней, а также прерывность бетонирования для перестановки опалубки малой заход ки по условиям допустимого искажения контуров криволинейной выработки с ее центровкой на каждой установке, Цель изобретения - повышение скорости проходки выработки. Указанная цель достигается тем, что в передвижной металлической опалубке, включающей формующую оболочку, состоящую из скрепленнЕз1х посредством соединений по протяженности секций с ребрами жесткости, и подвижно соединенных по периметру секции боковых и лоткового сегментов, механизмы продольного и поперечного перемещения опалубки, секции опалубки в горизонтальном сечении выполнены трапецеидальными,, а узлы секций- и сегментов - быстроразъемными. При этом лотковый сегмент выполнен с поперечной прорезью в которой на рельсы установлена планка с закрепленными на ней сверху на расстоянии, равном размеру колеи, брусьями, а снизу - ребрами жест кости со скосами контактирующими с головками рельсов из.нутри, прйчем механизм поперечного перемещения опалубки выполнен в виде взаимодействующих .посредством двухходового клинового податчика ребер, закрепленных вдоль прорези на планке и на лотковом сегменте. Двухходовой клиновой податчик выполнен в виде контактирующих с возможностью перемещения относительно друг друга двух крайних и среднего ребра с отверстиями, в которые вставлены отстоящие друг от друга по вы-, соте и соединённые между собой противоположно скошенные кли.нья с двумя рабочими сторонами, этом одна рабочая сторона каждого клина взаимодействует с двумя крайними ребрами, а другая - с промежуточным ребром, причем в каждом клине и в обоих клиньях рабочие стороны взаимодействуют с ребрами с противоположных сторон отверстий. На фиг.1 показано сечение по опалубке вертикальной плоскостью- на фиг.2 - сечение в плане с расположением секций для крепления прямолинейных участков; на фйг.З - сечение А-А на фиг.1 -в плане с расположением секций для крепления криволинейных участков; на фиг.4 - разрез по замковому узлу 1; на фиг.5 сечение Б-Б на фиг.4 по узлу I; на фиг,6 - вид В на фиг,4; на фиг,7 сечение Г-Г по узлу Г; на фиг.8 узел И на фиг.2; на фиг,9 - сечение Д-Д на фиг,8; на фиг,10 - сечение Е-Е на фиг,8; на фиг,11 - сечение Ж-Ж на фиг.В; на фиг, 12 - узел HI на фиг,2; на фиг,13 г вид по И на фиг,12; на фиг,14 - узел iV на. фиг,6; на фиг,15 - сечение К-К на фиг,14; на фиг. 16 - сечение Л-Л на фиг,15; на фиг,17 - сечение М-М на фиг,15, Передвижная металлическая опалубка содержит секции из 5 сегментов: двух кровельных 1 ,сходящихся в замке с плавающей Т-образной вставкой 2/ двух боковых 3 и одного над почвенного 4, Кровельные сегменты и надпочвенный имеют трапецеидальную форму, а-боковые сегменты разную ширину. Сегменты между собой собраны в объемную секцию с помощью быстросъемНых двухходовых клиновых прдатчиков 5, Каждая секция ограничена по торцам выступающими внутри ребрами б, снабженными коническими приливами 7 (фиг,7). На каждую смеж ную пару приливов насаживается стяж ная скоба 8. Такие приливы.7 (или приваренные клинья) располагаются. по периметру секции таким образом, чтобы при соединении двух секций любыми торцами эти приливы составля ли смежную пару для стяжки скобой 8 причемнекторое допускаемое несовпа дение двух приливов в такого рода замке не ухудшает скрепления сек ций,. Лотковые сегменты 4(днища) оборудованы подвижными путевыми брусья ми 9, связанными планкой 10 (фиг,8 10) в прорези 11, и управляют.ся дву ходовыми клиновыми податчиками 12. Снизу планка 10 имеет пару ребер 13 со скосами, контактирующими с голов ками рельсов 14 изнутри. Между паро ребер 13 смонтированы буровые кондукторы 15 со сквозными отвйрстиями 16 чере.з планку Ю. Сверху планка 10 также имеет ребро 17 с профилем в виде тавра. В стенке тавра пр биты ряд спаренных щелей 18 для клиновогоподатчика 12.На сегменте 4 вблизи грорези 11 в обхват стенки тавра 17 приварены два угольника 19, вертикальные ребра которых также имеют двойные прорези. Путевые брусья 9 двух смежных секций имеют на стыках зазоры 20 и перемычки 21, приваренн к брусьям 9 в порядке, указанном на фиг,8, с тем, чтобы при соедине нии с любым торцом второй секции пе ремычки располагались с наружной ст роны брусьев и не имели встречных себе перемычек. Замковое соединение двух кровель ных сегментов 1 (фиг.4) предусматри вает зазор 22,перекрытый Т-образной плавающей вставкой 23 с ребром 24, которое пальцем 25 фиксируется пс высоте в проушинах 26, приваренных к плоскости сегментов. Ребро 24 разделено щеками 27 клинового податч.ика 5,приваренными к соединительному ребру 28 одного сегмента, С соединительным ребром 29 другого сегмента щеки соединяются клиновым податчиком 5, Аналогичную конструкцию имеют клиновые податчики соединения боковых сегментов 3 с сегментами 1 (фиг,14) и сегментов 3 с сегментами 4.Двухходовой клиновой податчик включает в себя замок из щек 27 и соединительное - 29, у которых прорези располагаются, как показано на фиг.16 и 17 для каждого из двух клиньев - верхнего 30 и нижнего 31. В щеках 27 прорези 32 расположены по контуру прямоугольника, соответствующего очертанию внешнего контура двух клиньев (30 и 31) в сборе, а в ребре 29 33 и 34 смещены так, что одна стенка каждой прорези находится в постоянном контакте только со скошенными ребрами податчика, ширина каждой прорези в ребре 29 отдельно равна ширине прорезей в щеках 27. Верхний клин имеет прилив 35 с лунками 36. Между собой клинья сварены либо скреплены прочно любым другим способом с прокладкой 37 толщиной, равной расстоянию между двумя параллельными прорезями. Для заезда рельсового транспорта на путевые брусья 9 предусматриваются съемные башмаки 38 (фиг. 12,13;) с ребрами жесткости 39. Одной стороной башмаки ложатся на сегмент 4 опалубки и фиксируются штырями через совпавшие отверстия 40, а другой сторо,ной башмаки укладываются сверху.на подошву рельсов 14. Зазоры между головками рельсов также, .как и от брусьев 9 до крайних ребер жесткости 39 башмаков, соответствуют толщине колесных реборд рельсового транспорта, Метод беспрерывного бетонирования обуславливает съем концевой секции, транспортировку внутои опалубки и установку на противоположном ее торце, куда подается бетонная смесь, Ввиду того, что клиновые механизмы 5 сжатия - расширения периметра имеют ограниченную величину этих перемещений, целиком снятую секцию внутри опалубки транспортировать невозможно. Поэтому предусмотрен разбор секций на сегменты или транспорта- бельные блоки сегментов. С этой целью клиновые податчики 5 выполнены так, что легко снимаются и вставляются в прорези ребер и щек без разбора клиньев. Движениё податчика в прорезях может обеспечиваться с помощью упора пики отбойного молотка 8 лунки 36, Скобы 8 также могут сниматься отбойНЁШИ молотками. При каждом переносе лоткового сегмента 4 баамаки 38 соответственно перемешаются на следующий сегмент. Установка снятой секции на другой стороне опалубки начинается с лоткового сегмента 4, который совмемается ребрами 13 с междурельсовью просветом, . При необходимости перемеадениен Тслиновогс податчика 12 в одну или доугую сторону можно перемещать сегмент относительно рельсовых путей. ЕСЛИ необходимое перемещение слишком велико для клина, используют совпадения других прорезей в тавре 17 и угольниках 19 и перемещают сегмент далее. Когда рельсовый путь в выработке отсутствует, используются кондукторы 15, через которые з уриваются короткие штанги (не показаны) относительно этих штанг центровка идет аналогично. Опалубка может работать как заход ками, так.и с перестановкой, при этом накрест расположенные секции по длинным и коротким боковьам сторонам предопределяют ее прямолинейную форму и работу на прямолинейных выработках, а последовательная сборка одних коротких и одних длинных сторо

588 11 П/2 4

К

а.. -.% Л.,%-.У. ... . ..у-.-.- .-. .; у-г- . Л-.У-. .--. .-. .::/ предопределяет криволинейную форму в любую из двух сторон. Кривизна может переходить плавно в обратную стррону. Путевые брусья 9 занимают соЬтветствующее положение набором нз небольших прямолинейных участков в пределах ДОПУСТИГ4ЫХ зазоров с колесными ребордами рельсового транспорта. Отрыв опалубки и установка ее в положение с рабочим периметром осуществляется двухходовыми клиновыми податчиками 5 в любом порядке по периметру. Движение податчика 5 в одну сторону вынуждает смежные сегменты стягиваться, а движение его в обратную сторону - раздвигаться, при этом в каждой точке длины клиньев полож15ние смежных сегментов фиксированное. Использование изобретения по сравнению с :прототипом позволит применить более производительный непрерывный метод бетонирования как прямолинейных, так и криволинейных выработок , причем не останавливая эксплуатацию выработки шахтным транспортом. Кроме того, при изготовлении трапецеидальных; секций опалубки учитываются проектные радиусы закругления выработок ч при перестановке секций на бетонировке поворотов зтот радиус задается автоматически.

Виде

/к;

2

иг.Т

21

11 «

ж-ж 2}

dodff

39 4

Риг.13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1126699A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 126 699 A1

Авторы

Гуменников Евгений Степанович

Даты

1984-11-30Публикация

1983-07-08Подача