Изобретение относится к машиностроению, в частности, к винтовым механизмам точных перемещений. Известна винтовая передача, содержащая ходовой винт, взаимодействуюШУЮ с ним гайку с равномерно расположенными по окружности продольными прорезями, образующими упругие элементы.Прорези вьтолнены незамкнутыми .и на их свободных концах размещена пружина С1 3.
Недостатком известной винтовой передачи является ее сложность, .обусловленная наличием пружины, а также увеличенные габариты.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов передачи.
Указанная цель достигается тем, что в винтовой передаче, содержащей ходовой винт, взаимодействующую с ним гайку с Ьавномерно расположенными по окружности продольными прорезями, образующими упругие элементы, в центральной части гайки на наружной поверхности ее выполнена кольцевая проточка, на которой расположены нродбльные прорези, всшолненные замкнутыми, длиной, равной щирине проточки.
На фиг.1 изображена гайка, поперечное сечение; на фиг.2 - схема взаимодействия ходового винта и гайки при расчетной нагрузке Р„. ; на фиг. 3схема взаимодействия ходового винта и гайки при максимальной нагрузке Р/ивкс Винтовая передача содержит ходовой ййнт 1, взаимодействуняцую с ним гайку 2 с равномерно расположенными по окружности продольными прорезями 3, образующими упругие элементы 4. В центральной части гайки 2 на наружной поверхности ее вьтолнена кольцевая проточка 5. Прорези 3 выполнены замкнутыми, а их дпина равна ширине проточки 5. Наружный диаметр проточки 5 меньше диаметра передней 6 и задней 7 торцовых частей гайки 2.
Гайка 2 закреплена в корпусе 8 неподвижно или с возможностью радиальных перемещений (плаваницая гайка ).Между резьбой ходового винта 1 и гайки 2 в случае необходимости могут быть размещены тела качения, например шарики.
При изготовлении гайки 2 средний диаметр 0,, резьбы в ее упругих элементах 4 получ ают меньше, чем сред«
НИИ диаметр резьбы в ее передней 6 и задней 7 торцовых частях (фиг.1).
Разница в средних диаметрах необходима для получения деформации упругих элементов 4 гайки 2 с целью обеспечения беззазорного соединения. Минимальная величина этой деформации соответствует той, при которой суммарная сила упругости во всех деформированных упругих элементах 4 будет равна рабочей нагрузке Р.,,,,действующей в винтовой передаче (фиг.2.
Максимальная величина деформации упругих элементов 4 гайки 2 равна половине разности средних диаметров резьбы в торцовых частях 6 и 7 гайки 2 и в ее упругихэлементd x 4. Вместе с тем величина максимальной деформации всегда должна лежать в пределах ее упругих элементов.
Винтовая передача работает следую щим образом.
Когда ходовой винг 1 ввертывают в гайку 2,ее упругие элементы 4 за счет разности в средних диаметрах резьбы ходового винта 1 и гайки 2 разжимаются и плотно, без Sk3opoB охватывают резьбу винта I. За счет упругости элементов 4 гайки 2 винтовое соединение автоматически остается беззазорньм и по мере износа резьбы. Витки резьбы винта 1 и гайки 2 смыкаются всей рабочей поверхностью, а число витков резьбы гайки, воспринимающих нагрузку, увеличивается по мере износа резьбы.
Этот фактор повышает износоустойчивость гайки, а отсутствие элементов регулирования зазоров упрощает конструкцию винтовой передачи и уменьшает ее габариты.
Под действием Р.к,„-,упругие элемен ,люкс
ты 4 гайки 2 разжимаются до тех пор,
пока средний диаметр резьбы в них не сравняется со средннм диаметром резьбы в передней 6 и задней 7 торцовых частях гайки 2, которые и воспринимают на себя нагрузку Р , предохраняя упругие элементы 4 от дальнейшей деформации и возможного повреждения(фиг.ЗЬ
Максимальная деформация упругих элементов 4 контролируется ра зницей в наружных диаметрах кольцевой проточки 5 и передней 6 и задней 7 торцовых частей. Эта разница численно равна двойной линейной величине мак3. 11267АЗ4
С1О альной деформации одного из ynpy-i передач, снизить затраты на обслужигих элементов 4 гайки 2. вание, повысить точность и надежность
Использование изобретения позво- механизмов, в которых применяются лит упростить конструкцию винтовых конструкции данного типа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовой механизм | 1986 |
|
SU1428847A1 |
Зубчато-винтовой преобразователь движения | 1985 |
|
SU1281791A1 |
Устройство для соединения труб | 1972 |
|
SU530145A1 |
Шариковая винтовая передача | 1986 |
|
SU1317212A1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ РОБОТ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПРОХОДЧЕСКОГО РОБОТА | 1988 |
|
SU1549153A1 |
Фреза | 1982 |
|
SU1106602A1 |
Зажимной патрон Чермакова для крепления осевого инструмента | 1986 |
|
SU1404190A1 |
Кодовый замок бесступенчатого кодирования | 1986 |
|
SU1509497A1 |
Винтовая пара с трением качения | 1980 |
|
SU926406A1 |
Переходная муфта | 1987 |
|
SU1451783A2 |
ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА,содержащая ябдовой винт, взаимодействующую с ним гайку с равномерно расположенными по окружности продольными прорезями, образующими упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, в центральной части гайки на наружной поверхности ее вьтолне а кольцевая проточка, на которой расположены продольные прорези, выполненные замкнутыми, длиной, равной ширине проточки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-04-15—Подача