Устройство стабилизации крутосклонного трактора Советский патент 1980 года по МПК B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU716882A1

Изобретение относится к области тран портного машиностроения, а именно, к транспортным средствам с устройствами стабилизации остова. Известно устройство стабилизации транспортного средства, содержащее механизм выравнивания в виде рычагов, св зьюающих остов с колесами, и силовой цилиндр с распределителем 1 . В таком устройстве остов подвержен динамическим колебаниям при наезде на небольшие неровности из-за высокой чувствительности системы стабилизации. Известно также устройство стабилиза ции крутосклонного трактора, содержащее механизм выравнивания в виде рычагов, связывающих остов трактора с колесами и образукадих шарнирный параллелограмм с которым связан силовой цилиндр, установленный на остове трактора и подключенный к источнику, рабочего давления жидкости через распределитель, золотник которого связан с маятником, шарнирно установленным на остове 21 В таком устройстве распределитель установлю подвижно на двух гидравлических, клапанах, однако это не позволяет достаточно эффективно уменьшить колебания. Целью изобретения является уменьшение чувствительности маятника к динамическим колебаниям и повышение плавности вьфавнивания. Это достигается тем, что силовой цилиндр установлен на остове подвижно и подпружинен относительно него, а распределитель закреплен на корпусе силового цилиндра. На фиг. 1 показано, схематично устройство стабилизации; на фи:г. 2 - то же, при движении по склону. Устройство состоит из механизма 1 выравнивания, посредством которого колеса 2 прикреплен к остову 3 трактора с помощью рычагов, образующих шарнирный параллелограмм. Корпус силового цилиндра 4 связан с остовом 3 через пружину 5. Автомат-стабилизатор содержит маятник 6 крана и трехпозишгошгый распределитепь с эолотнюсом 7 и корпусом 8, причем корпус 8 распределителя закреплен на корпусе силового цилкдцра 4, а золотник 7 тйгой. 9 связан с маятником 6. Полости силового цилиндра 4 tx)общены через распределитель с гидросистемой Ю и источником давления, рабочей жидкости. Ось подвеса маятника 6 установлена на остове 3 неподвижно. ycTpojBcTBO работает следуюшшч- образом. При движении трактора по горизонтальной поверхности и при отсутствии |Ьи намических нагрузок на его ходовуюсистему золотник 7 распределителя расположен в корпусе 8 в нейтральном положе нии, обеспечивая подключение нагнетатель ной магистрали гидросистемы 10 на cratB и запирание полостей силово1Х цйлющра При въезде трактора на склон его остов получает боковой кран. Вследствие того маятник 6 перемещает золотник 7 3корпусе 8, обеспечив тем самым подсо единение одной из полостей щтаиндра 4 к нагнетательной магистрали гддросистеМы .Ю, а второй - на слив. Под давлеiraavi рабочей жидкости силовой шшккщр 4приводит в действие механизм 1 вьфав {фдвания. Как только остов 3 трактора будет стабилизирован в вертикальной шюс кости, маятник б вернет золотник 7 в исходное нейтральное положение. При воздействии на ходовую часть трактора динамических нагрузок, усгшне, полученное колесх м 2, передается механизмом 1 вьфавнивания силовому цилиндру 4, который, перемещаясь, сжимает пру Кину 5. Вместе с тем перемещение получит я корпус 8 распределителя, ,устаноЕленный жестко на корпусе силового wd линдра 4, Золотнйг 7 при этом находт ся в покое. В результате перамещешсз корпуса 3 распределителя относительно золотника 7 нагнетательная магистраль гидросистемы 10 будет сообщена с соответствующей полостью силового цилинд ра 4, вторая полость которого при этом подключена на слив. Под давлением ра бочей жидкости cwiOBo и цилиндр 4 приведет в .действие механизм выравнивання 1. В то же время пружина 5, принимеш исходное состоя1ше, будет перемецать корпус силового цилиндра 4 а спедоватв;1Е но, и юэрпус 8 распределителя, а нейтральное положение . Как только это происюйдет, распредбЛ4ггель забло1сирует . обе полости силового цилиндра 4, соойдив нагнетательную магистраль гидросистемы 10 со СЛ1ГООМ. Таким образом система стабилизации обеспечивает стаб{тизашпо остова и ходовой части трактора не только от ота-тических, 1-ю и от дикамичес1шх нагрузэк. При этом у нее сведена к минимуму веро ятность возникновения раскачиваний маяткшса, так как маятник обладает более высокой зоной нечувствительности к динамическ1о д возмущениям, вследствие неподвижного крепления оси его подвеса к остову трактора. Это позволяет снизить вероятность возникновения колебаний остова трактора при его стабилизации, уменъишть сопротивление демпфера маятника, а, вместе с тем, и увеличить чувствительность всей системы к изменениям угла склона, Перечисленные положительные качества предложенного устройства обеспечивают повышение безопасности труда и качества вьшолняемой трактором технологически сельскохозяйственной операшш. Формула изобретения Устройство стабилизации крутосклонного трактора, содержащее механизм выравнивания в виде рычагов, связывающих остов трактора с колесами и образующих шар шрный параллелограмм, с которым связан силовой цюидадр, установленный на остове TpaiiTopa и подключенный к источнику рабочего давления жидкости через распределитель, золотник которого связан с маятюгком, шарнирно установленным на остове, отличаю И ееся тем, что, с целью снижения чувствительности маятника к динамическим колебаниям и повышегшя плавности вьфавнивания, силовой цилиндр установлен на остове подвижно и подпруткияен относительно него, а распределитель закреплен на корпусе силового цилиндра. Источники шфэрмашго, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании № 1361177, кл. В 7В 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 4S0729, кл, В 60 G 19/10, 1974 (прототип). J 4

Похожие патенты SU716882A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU816801A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1980
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU893594A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
SU1031800A2
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
SU1009816A2
Система стабилизации крутосклонного транспортного средства 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1498640A1
Крутосклонный трактор 1977
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Влаимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Зеленый Петр Васильевич
SU701857A1
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
SU948698A1
Автомат-стабилизатор 1982
  • Фурунжиев Решат Ибраимович
  • Ким Василий Андреевич
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1049271A1

Иллюстрации к изобретению SU 716 882 A1

Реферат патента 1980 года Устройство стабилизации крутосклонного трактора

Формула изобретения SU 716 882 A1

SU 716 882 A1

Авторы

Гуськов Валерий Владимирович

Яцкевич Владимир Владимирович

Зеленый Петр Васильевич

Даты

1980-02-25Публикация

1978-02-09Подача