Изобретение относится к области тран портного машиностроения, а именно, к транспортным средствам с устройствами стабилизации остова. Известно устройство стабилизации транспортного средства, содержащее механизм выравнивания в виде рычагов, св зьюающих остов с колесами, и силовой цилиндр с распределителем 1 . В таком устройстве остов подвержен динамическим колебаниям при наезде на небольшие неровности из-за высокой чувствительности системы стабилизации. Известно также устройство стабилиза ции крутосклонного трактора, содержащее механизм выравнивания в виде рычагов, связывающих остов трактора с колесами и образукадих шарнирный параллелограмм с которым связан силовой цилиндр, установленный на остове трактора и подключенный к источнику, рабочего давления жидкости через распределитель, золотник которого связан с маятником, шарнирно установленным на остове 21 В таком устройстве распределитель установлю подвижно на двух гидравлических, клапанах, однако это не позволяет достаточно эффективно уменьшить колебания. Целью изобретения является уменьшение чувствительности маятника к динамическим колебаниям и повышение плавности вьфавнивания. Это достигается тем, что силовой цилиндр установлен на остове подвижно и подпружинен относительно него, а распределитель закреплен на корпусе силового цилиндра. На фиг. 1 показано, схематично устройство стабилизации; на фи:г. 2 - то же, при движении по склону. Устройство состоит из механизма 1 выравнивания, посредством которого колеса 2 прикреплен к остову 3 трактора с помощью рычагов, образующих шарнирный параллелограмм. Корпус силового цилиндра 4 связан с остовом 3 через пружину 5. Автомат-стабилизатор содержит маятник 6 крана и трехпозишгошгый распределитепь с эолотнюсом 7 и корпусом 8, причем корпус 8 распределителя закреплен на корпусе силового цилкдцра 4, а золотник 7 тйгой. 9 связан с маятником 6. Полости силового цилиндра 4 tx)общены через распределитель с гидросистемой Ю и источником давления, рабочей жидкости. Ось подвеса маятника 6 установлена на остове 3 неподвижно. ycTpojBcTBO работает следуюшшч- образом. При движении трактора по горизонтальной поверхности и при отсутствии |Ьи намических нагрузок на его ходовуюсистему золотник 7 распределителя расположен в корпусе 8 в нейтральном положе нии, обеспечивая подключение нагнетатель ной магистрали гидросистемы 10 на cratB и запирание полостей силово1Х цйлющра При въезде трактора на склон его остов получает боковой кран. Вследствие того маятник 6 перемещает золотник 7 3корпусе 8, обеспечив тем самым подсо единение одной из полостей щтаиндра 4 к нагнетательной магистрали гддросистеМы .Ю, а второй - на слив. Под давлеiraavi рабочей жидкости силовой шшккщр 4приводит в действие механизм 1 вьфав {фдвания. Как только остов 3 трактора будет стабилизирован в вертикальной шюс кости, маятник б вернет золотник 7 в исходное нейтральное положение. При воздействии на ходовую часть трактора динамических нагрузок, усгшне, полученное колесх м 2, передается механизмом 1 вьфавнивания силовому цилиндру 4, который, перемещаясь, сжимает пру Кину 5. Вместе с тем перемещение получит я корпус 8 распределителя, ,устаноЕленный жестко на корпусе силового wd линдра 4, Золотнйг 7 при этом находт ся в покое. В результате перамещешсз корпуса 3 распределителя относительно золотника 7 нагнетательная магистраль гидросистемы 10 будет сообщена с соответствующей полостью силового цилинд ра 4, вторая полость которого при этом подключена на слив. Под давлением ра бочей жидкости cwiOBo и цилиндр 4 приведет в .действие механизм выравнивання 1. В то же время пружина 5, принимеш исходное состоя1ше, будет перемецать корпус силового цилиндра 4 а спедоватв;1Е но, и юэрпус 8 распределителя, а нейтральное положение . Как только это происюйдет, распредбЛ4ггель забло1сирует . обе полости силового цилиндра 4, соойдив нагнетательную магистраль гидросистемы 10 со СЛ1ГООМ. Таким образом система стабилизации обеспечивает стаб{тизашпо остова и ходовой части трактора не только от ота-тических, 1-ю и от дикамичес1шх нагрузэк. При этом у нее сведена к минимуму веро ятность возникновения раскачиваний маяткшса, так как маятник обладает более высокой зоной нечувствительности к динамическ1о д возмущениям, вследствие неподвижного крепления оси его подвеса к остову трактора. Это позволяет снизить вероятность возникновения колебаний остова трактора при его стабилизации, уменъишть сопротивление демпфера маятника, а, вместе с тем, и увеличить чувствительность всей системы к изменениям угла склона, Перечисленные положительные качества предложенного устройства обеспечивают повышение безопасности труда и качества вьшолняемой трактором технологически сельскохозяйственной операшш. Формула изобретения Устройство стабилизации крутосклонного трактора, содержащее механизм выравнивания в виде рычагов, связывающих остов трактора с колесами и образующих шар шрный параллелограмм, с которым связан силовой цюидадр, установленный на остове TpaiiTopa и подключенный к источнику рабочего давления жидкости через распределитель, золотник которого связан с маятюгком, шарнирно установленным на остове, отличаю И ееся тем, что, с целью снижения чувствительности маятника к динамическим колебаниям и повышегшя плавности вьфавнивания, силовой цилиндр установлен на остове подвижно и подпруткияен относительно него, а распределитель закреплен на корпусе силового цилиндра. Источники шфэрмашго, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании № 1361177, кл. В 7В 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 4S0729, кл, В 60 G 19/10, 1974 (прототип). J 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816801A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU893594A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1981 |
|
SU1031800A2 |
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU1009816A2 |
Система стабилизации крутосклонного транспортного средства | 1987 |
|
SU1498640A1 |
Крутосклонный трактор | 1977 |
|
SU701857A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства | 1980 |
|
SU948698A1 |
Автомат-стабилизатор | 1982 |
|
SU1049271A1 |
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1978-02-09—Подача