/
//о:)
ел
QO
Фиг,-1 ХИзобретение относится к области волочения металлов, а именно к приводам волочильных станов с продольной перемещающейся кареткой. Известен привод для перемещения каретки волочильного стана, содержащий тяговый орган, выполненный в виде двух цепей 1. Однако цепная передача сдерживает повышение производительности, так как при высоких скоростях в деталях привода возникают значительные дин.амические нагрузки, вызывающие их повыще:нный износ. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является привод перемещения каретки волочильного стана, содержащий полиспаст, тяговый барабан, тяговый орган, выполненный в виде пакета плоских стальных лент, средства для выравнивания скоростей стальных лент 2. Однако трение в щарнирах устройства для выравнивания скоростей приводит к неравномерности распределения нагрузки в лентах тягового органа и к снижению его нагузочной способности, что ограничивает производительность стана. Цель изобретения - повышение производительности стана за -счет увеличения нагрузочной способности. Цель достигается тем, что в приводе перемещения каретки волочильного стана, содержащем полиспаст, тяговый барабан, тяговый орган, выполненный в виде пакета плоских стальных лент, средства для выравнивания скоростей стальных лент, средства для выравнивания скоростей лент выполнены в виде шкива, снабженного гибкими плоскими прокладками, между которыми уложены закрепленные на шкиве ленты тягового органа, и редуктора, связанного со щкивом и тяговым барабаном, причем передаточное отнощение редуктора равно и (1,25) - (2,00) -, где L - расчетное перемещение каретки; К - кратность полиспаста; D - диаметр тягового барабана. Таким образом, уравнительное устройство предлагаемого привода компенсирует разность в скоростях движения лент при их наматывании на тяговый барабан и обеспечивает тем самым равномерное распределение нагрузки между лентами тягового органа в любом положении каретки волочильного стана. На фиг. 1 изображен привод перемещения каретки волочильного стана, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2 (только по шкиву); на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3. Привод перемещения каретки волочильного стана содержит тяговый орган 1, выполненный в виде пакета плоских стальных лент. Тяговый орган 1 огибает подвижный блок полиспаста 2, установленный на каретке 3, и крепится одним концом к тяговому барабану 4, а другим к шкиву 5. Крепление тягового органа 1 к шкиву 5 осуществляется посредством концевого крепления 6 фрикционного типа, которое состоит из корпуса 7, закрепленного на шкиве 5, стальных пластин 8, уложенных между лентами, и нажимных винтов 9. Между лентами тягового .органа 1, огибающими щкив 5, уложены гибкие плоские прокладки 10. Привод содержит также редуктор 11, входной вал которого связан с тяговым барабаном 4, а выходной со щкивом 5. . Холостая ветвь 2 тягового органа 12 одним концом крепится к каретке 3 со стороны волоки 13, а другим - к холостым барабанам 14, которые закреплены на валу тягового барабана 4. Устройство работает следующим образом. Рабочий ход каретки 3 осуществляется за счет наматывания тягового органа 1 на тяговый барабан 4, при этом из-за различных радиусов намотки все ленты тягового органа 1 имеют разные скорости движения. Разность в скоростях движения лент компенсируется уравнительным устройством за счет разматывания лент со щкива 5 при его вращении редуктором 11. Цередаточное число редуктора равно отношению углов поворота тягового барабана и шкива, соответствующих полному ходу каретки. Тяговый барабан за ход кареткисдТлаётЬК/ -Ь оборотов, (0,5-0,8) оборота, поэтому передаточное ЧИСЛО редуктора равно и (1,25) - (2,00) - Толщина прокладок определяется из условия равенства разности в скоростях движения между i-й и (i -Ь 1) -и лентами пакета на тяговом барабане и на шкиве. При этом, так как скорость вращения шкива меньше, чем тягового барабана, что необходимо для обеспечения перемещения каретки, то разность радиусов между лентами на шкиве должна быть больше , чем на барабане. Для уравнивания скоростей лент необходимо, чтобы толщина прокладок S t (и -- 1), где t -- толщина ленты тягового органа. Удержание лент на шкиве осу-, ществляется силами трения между лентами и пластинами 8, возникающими за счет давления нажимных винтов 9. Холостой ход каретки 3 осуществляется ри реверсе тягового барабана 4 за счет
наматывания холостой ветви тягового органа 12 на холостой барабан 14.
Изобретение позволяет повысить производительность стана за счет повышения нагрузочной способности привода, обеспечивая большие обжатия за проход. Нагрузочная способность повышается за счет более равномерного распределения нагруз.ки в лентах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Волочильный стан | 1986 |
|
SU1435354A1 |
Привод перемещения каретки волочильного стана | 1986 |
|
SU1400694A1 |
Стан волочильный для лейнирования труб | 2023 |
|
RU2803709C1 |
СТАН ДЛЯ ВОЛОЧЕНИЯ ТРУБ НА ПОДВИЖНОЙ ОПРАВКЕ | 2007 |
|
RU2336964C1 |
Лебедка | 1980 |
|
SU933627A1 |
Проходческий полок | 1983 |
|
SU1086170A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1992 |
|
RU2042588C1 |
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2171218C1 |
Волочильный стан | 1984 |
|
SU1169771A1 |
Устройство для волочения | 1983 |
|
SU1068197A1 |
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАРЕТКИ ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА, содержащий полиснаст, тяговый барабан, тяговыи орган, выполненный в виде накет; п.-икских стальных лент, средства д.1я выравнивания скоростей ста.1ьмых .чент, отлича/ощийся тем, что, с целью повышения нроизводительности стана .ча счет уве.шчения нагрузочной снособности, средства д.1я выравнивания скоростей .icHT вынолнень: в виде шкива, снабженного гибкими плоскими нрок.чадками, между которыми у.южепь: закрег1ле1пп 1е на. нпчиве .ченгы тягового органа. и редуктор.ч, свя.,1пног( c-i шкивом и тяговым барабанг)м, н)нчем пе)ед;г1()Чное отнопкние ред)К1())а равпо L-K 1.251 5/-О расчетное пе|Нме1ценис каретки. К ) кратность но.писнаста;S диаметр тягового барабана./ (Л
9 7
.:
,х
L
Фиг. 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
И | |||
Оборудование для волочения труб | |||
М., «Металлургия, 1977, с | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
. | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО НАТЯЖЕНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ГИБКИХ ГРУЗОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 0 |
|
SU331020A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-12-07—Публикация
1983-08-11—Подача