У портальных кранов с шарнирно сочлененной стрелой подъемная тяга одним концом крепится к зубчатому сектору или кривошипу, которые производят подъем или опускание стрелы, а другим концом соединяется с укосиной стрелы. Подъемная тяга обычно делается жесткой и точка ее крепления к укосине располагается «а расстоянии около 0,25- 0,30 длины укосины от оси ее шарнирной подвески. Жесткая подъемная тяга увеличивает вес краповой стрелы, а крепление тяги к укосине на указанном расстоянии от оси подвески создает значительной величины консоль, на которой подвешивается поднимаемый краном груз, и вызывает большие напряжения в стержнях- стреловой фермы.
Для уменьшения веса стрелы и создания более б;(агоприятных условий нагрузки стержней точка крепления подъемной тяги к укосине согласно изобретению переносится «а расстояние 0,7-0,8 длины укосины от оси ее шарнирной подвески, а сама подъемная тяга выполняется гибкой. Этим укосина может быть облегчена или при сохранепии веса укосины может быть увеличена ее полезная длина, что дает возможность при небольшом изменении балластировки крана увеличить его вылет.
На чертеже представлена схема портального крана с шарнирно сочлененной стрелой, с оттяжкой и с гибкой подъемной тягой.
К укосине / шарнпрно прикреплен хобот 2, к заднему концу которого прикреплена оттяжка 3. Гибкая тяга прикреплена нижним концом к рычажмой системе противовеса 5, а 15ерхним конном к укосине на высоте 0,7-0,8 длины последней, считая от ее нижнего шарнира. Пружинный упор 6 гасит инерцию укосины при подходе ее к своему крайнему левому положению наименьшего вылета и предохраняет стре.ту от запрокидывания под действием ветровой нагрузки. На свободпом конце хобота подвеиген крановый грузовой крюк 7.
Предмет изобретения
А еханизм изменения вылета портального крана с шарНнрно сочлененной стрелой, с подъемной тягой и секторным кривошипным или иным приводом, о т л и ч а ю HI и и с я тем, что, в целях уменьшения веса стре.гы, подъемная тяга выполнена гибкой и крепится к укосине на расстоянии от 0,7-0,8 ее длины от оси качания, а для гашения инерции при подходе укосины к положению наименьшего вылета установлен пружинный упор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана | 1971 |
|
SU456781A1 |
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана | 1971 |
|
SU461890A1 |
ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННАЯ УКОСИНА | 1973 |
|
SU404758A1 |
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана | 1976 |
|
SU586098A1 |
Шарнирно-сочлененная укосина грузоподъемного крана | 1967 |
|
SU524761A1 |
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана | 1982 |
|
SU1127841A1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫЛЕТА СТРЕЛЫ ПОРТАЛЬНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2324642C2 |
ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННАЯ УКОСИНА ПОРТАЛЬНОГО КРАНА | 1971 |
|
SU311854A1 |
Прибор для вычерчивания центроид хобота крановых шарнирно сочлененных укосин с гибкой оттяжкой | 1958 |
|
SU120004A1 |
КРАНОВАЯ УКОСИНА | 1988 |
|
RU2026260C1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1951-05-12—Подача