Механизм изменения вылета портального крана с шарнирно-сочлененной стрелой Советский патент 1955 года по МПК B66C23/82 

Описание патента на изобретение SU100936A1

У портальных кранов с шарнирно сочлененной стрелой подъемная тяга одним концом крепится к зубчатому сектору или кривошипу, которые производят подъем или опускание стрелы, а другим концом соединяется с укосиной стрелы. Подъемная тяга обычно делается жесткой и точка ее крепления к укосине располагается «а расстоянии около 0,25- 0,30 длины укосины от оси ее шарнирной подвески. Жесткая подъемная тяга увеличивает вес краповой стрелы, а крепление тяги к укосине на указанном расстоянии от оси подвески создает значительной величины консоль, на которой подвешивается поднимаемый краном груз, и вызывает большие напряжения в стержнях- стреловой фермы.

Для уменьшения веса стрелы и создания более б;(агоприятных условий нагрузки стержней точка крепления подъемной тяги к укосине согласно изобретению переносится «а расстояние 0,7-0,8 длины укосины от оси ее шарнирной подвески, а сама подъемная тяга выполняется гибкой. Этим укосина может быть облегчена или при сохранепии веса укосины может быть увеличена ее полезная длина, что дает возможность при небольшом изменении балластировки крана увеличить его вылет.

На чертеже представлена схема портального крана с шарнирно сочлененной стрелой, с оттяжкой и с гибкой подъемной тягой.

К укосине / шарнпрно прикреплен хобот 2, к заднему концу которого прикреплена оттяжка 3. Гибкая тяга прикреплена нижним концом к рычажмой системе противовеса 5, а 15ерхним конном к укосине на высоте 0,7-0,8 длины последней, считая от ее нижнего шарнира. Пружинный упор 6 гасит инерцию укосины при подходе ее к своему крайнему левому положению наименьшего вылета и предохраняет стре.ту от запрокидывания под действием ветровой нагрузки. На свободпом конце хобота подвеиген крановый грузовой крюк 7.

Предмет изобретения

А еханизм изменения вылета портального крана с шарНнрно сочлененной стрелой, с подъемной тягой и секторным кривошипным или иным приводом, о т л и ч а ю HI и и с я тем, что, в целях уменьшения веса стре.гы, подъемная тяга выполнена гибкой и крепится к укосине на расстоянии от 0,7-0,8 ее длины от оси качания, а для гашения инерции при подходе укосины к положению наименьшего вылета установлен пружинный упор.

Похожие патенты SU100936A1

название год авторы номер документа
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана 1971
  • Ермоленко Виктор Николаевич
  • Маричев Игорь Дмитриевич
  • Парницкий Адольф Брониславович
  • Юрухин Борис Никитович
SU456781A1
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана 1971
  • Ермоленко Виктор Николаевич
  • Маричев Игорь Дмитриевич
  • Парницкий Адольф Брониславович
  • Юрухин Борис Никитович
SU461890A1
ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННАЯ УКОСИНА 1973
  • В. П. Кузнецова В. Н. Панов
SU404758A1
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана 1976
  • Мисюра Василий Петрович
  • Жермунский Борис Исаакович
SU586098A1
Шарнирно-сочлененная укосина грузоподъемного крана 1967
  • Воскобойников Борис Александрович
SU524761A1
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана 1982
  • Мисюра Василий Петрович
  • Шейнгарт Владимир Юрьевич
SU1127841A1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫЛЕТА СТРЕЛЫ ПОРТАЛЬНОГО КРАНА 2005
  • Михеев Владимир Авдеевич
  • Гусев Юрий Борисович
  • Гонтарев Александр Стефанович
RU2324642C2
ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННАЯ УКОСИНА ПОРТАЛЬНОГО КРАНА 1971
  • В. Н. Ермоленко, И. Д. Маричев, А. Б. Парницкий, Б. Н. Юрухин,
  • М. Д. Церлюк, В. М. Манов, И. Н. Сухов, В. А. Михеев, В. П. Кузнецова
  • А. Г. Олимпиев
SU311854A1
Прибор для вычерчивания центроид хобота крановых шарнирно сочлененных укосин с гибкой оттяжкой 1958
  • Горский Б.Е.
SU120004A1
КРАНОВАЯ УКОСИНА 1988
  • Воскобойников Борис Александрович[Lv]
RU2026260C1

Иллюстрации к изобретению SU 100 936 A1

Реферат патента 1955 года Механизм изменения вылета портального крана с шарнирно-сочлененной стрелой

Формула изобретения SU 100 936 A1

SU 100 936 A1

Авторы

Маричев И.Д.

Даты

1955-01-01Публикация

1951-05-12Подача