1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к шарнирно сочлененным укосинам преимущественно для портальных кра-нов.
Известны шарнирно сочлененные укосины, содержащие смонтированную на поворотной части стрелу, несущую удерживаемый гибкой оттяжкой прямолинейный хобот с блоками грузовой канатной подвески. Нижняя часть оттяжки крепится на поворотной части в определенной точке, не совпадающей с осью качания стрелы.
Использование таких укосин ведет к значительному отклонению траектории груза от горизонтали, а также возникновению больших запрокидывающих усилий на стрелу при минимальных вылетах с грузом.
Цель изобретения - уменьщение отклонения траектории груза от горизонтали.
Для этого нижняя часть гибкой оттяжки выполнена по крайней мере из двух гибких тяг, последовательно вступающих в работу по мере изменения вылета укосины и прикрепленных свободными концами к различным точкам рамы поворотной части.
На фиг. 1 показана предлагаемая укосина при максимальном вылете стрелы; на фиг. 2 - то же, при промежуточном вылете; на фиг. 3 - то же, при минимальном вылете стрелы.
Укосина состоит из стрелы 1, оттяжки 2 и хобота 3, соединенных шарнирно.
В зоне рабочих вылетов стрелы точка соединения хобота с оттяжкой описывает кривую ABCD. Участок АВ описывается радиусом, образованным тягами /i и l. Вращение происходит вокруг точки О. Участок ВС описывается радиусом, образованным тягой /2 при вращении вокруг точки Oi, которая становится центром вращения яри натянутых тягах 1.1 и /2. Участок CD образуется радиусом, состоящим из тяг /2 и /3. Вращение происходит вокруг точки Oz.
Изменение длины оттяжки по определенной закономерности позволяет управлять величинами рабочих усилий на механизм изменения вылета, сохраняя горизонтальность перемещения груза при изменении вылета укосины.
Предмет изобретения
Шарнирно сочлененная укосина преимущественно для портальных кранов, содержащая смонтированную на поверхностной части
стрелу, несущую удерживаемый гибкой оттяжкой хобот с блоками грузовой канатной подвески, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения отклонения траектории груза от горизонтали, нижняя часть оттяжки выполнена по крайней мере из двух гибких тяг, по3следовательно вступающих в работу по мере изменения вылета укосины и прикрепленных 4 свободными концами к различным точкам рамы поворотной части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана | 1971 |
|
SU456781A1 |
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана | 1971 |
|
SU461890A1 |
Шарнирно-сочлененная укосина грузоподъемного крана | 1967 |
|
SU524761A1 |
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана | 1976 |
|
SU586098A1 |
Строительный подъемник | 1960 |
|
SU140547A1 |
Механизм изменения вылета портального крана с шарнирно-сочлененной стрелой | 1951 |
|
SU100936A1 |
Прибор для вычерчивания центроид хобота крановых шарнирно сочлененных укосин с гибкой оттяжкой | 1958 |
|
SU120004A1 |
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана | 1982 |
|
SU1127841A1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННАЯ УКОСИНА | 1973 |
|
SU387920A1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫЛЕТА СТРЕЛЫ ПОРТАЛЬНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2324642C2 |
Фцг.г
Фиг.З
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация