Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, а именно к методам испытаний дорожных одежд нежесткого типа. Наиболее близким к изобретению является устройство для определения прочности дорожных одежд, содержащее раму на шарнирных опорах, на которой установлены измерительный рычаг и связанный с ним индикатор Л. Недостаток известного устройства состоит в невозможности измерения кривизны чаши прогиба покрытия непосредственно под колесом расчетного автомобиля в плоскости, перпендикулярной направлению движения, где кривизна имеет наибольшее значение. Цель изобретения - определение кривизны чаши прогиба поперечного профиля дорожной одежды. Поставленная цель достигается тем что в устройстве для определения про ности дорожных одежд, содержащем рам на шарнирных опорах, на которой уста новлены измерительньй рычаг и связанный с ним индикатор, измерительный рычаг снабжен шарнирной опорой и пружиной натяжения, соединенной с рамой Ш-образной формы, при этом шарнирная опора измерительного рычага и две шарнирные оп-оры рамы уста новлены на одной оси. На фиг. 1 представлено устройство вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сп реди; на фиг. 3 - то же, вид сверху Устройстводля определения прочности дорожных одежд состоит из ра-. мы 1 и Ш-образной формы с шарнирными опорами 2, измерительного рычага 3 с шарнирной опорой 4, шарнира 5 и пружины 6, соединяющих измерительный рычаг 3 с рамой 1, индикатора 7 часового типа со стержнем 8, установле ного на кронштейне 9. На измеритель182 ном рычаге 3 вьтолнена выемка 10 для упора стержня 8 индикатора 7. Устройство работает следующим образом. При установке устройства на покры-- тие шарнирную опору 4 измерительного рычага 3 располагают между спаренными автомобиля по центру отпечатка. По индикатору 7 регистрируется начальное положение шарнирной опоры 4 измерительного рычага 3. Наличие пружины 6 обеспечивает постоянньш контакт измерительного рычага 3 с шарнирной опорой 4 и со стержнем 8 индикатора 7. Послб отъезда автомо биля происходит восстановление прогиба дорожной одежды. Шарнирная опора 4 поднимается совместно с покрытием. Это приводит к вертикальному перемещению. Шарнирная опора воздействует на измерительный рычаг 3, который, вращаясь на шарнине 5, перемещает Измерительньй стержень В индикатора 7. Соотношение плеч измерительного рьгча.га равно 1:1, поэтому вертикальное перемещение измерительного стержня- 8 индикатора 7 равно вертикальному перемещению шарнирной опоры 4 относительно шарнирных опор 2 рамы 1 устройства. Изменение положения инди катера 7 при деформации покрытия не отражается на точности измерений, так как устройство изготовлено конструктивно так, чтобы шарнирная опора 4 измерительного 3 располагалась по одной линии с шарнирными опорами 2 Ш-образной рамы 1 и на равном расстоянии от них (посредине). Преимущество предлагаемого устройства состоит в том, что оно позволяет определить изгибную прочность доожной одежды в наиболее напряженной . лоскости (в полосе наката).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
Прогибомер | 1979 |
|
SU823482A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ НЕЖЕСТКОГО АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ | 2024 |
|
RU2820420C1 |
Установка для измерения прогиба дорожной одежды | 1981 |
|
SU1020482A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1997 |
|
RU2134738C1 |
Прогибомер | 1980 |
|
SU939623A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОЧНОСТИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ГРУНТОВЫХ ОСНОВАНИЙ | 2007 |
|
RU2338827C1 |
Устройство для измерения кривизны дорожного покрытия | 1987 |
|
SU1557237A1 |
Устройство для испытания дорожных одежд | 1983 |
|
SU1135828A1 |
Установка для измерения прогиба дорожной одежды | 1990 |
|
SU1756450A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД, содержащее раму на шарнирных опорах, на которой установлены измерительный рычаг и связанньй с ним индикатор, отличающееся тем, что, с целью определения кривизны чаши прогиба поперечного профиля дорожной одежды, измерительный рычаг снабжен шарнирной опорой и пружиной натяжения, соединенной с рамой Ш-образ ной формы, при этом шарнирная опора измерительного рычага и две шарнирные опоры рамы установлены на одной оси.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бируля А.К | |||
и Шхович С.И | |||
Работоспособность дорожных одевд | |||
М., Транспорт, 1968. |
Авторы
Даты
1984-12-07—Публикация
1983-06-17—Подача