Держатель буксирного троса Советский патент 1984 года по МПК B63B21/60 B63B21/06 

Описание патента на изобретение SU1130504A1

Изобретение относится к судострое нию и касается конструирования держа телей буксирного троса. Известен держатель буксирного тро са, содержащий тумбу с ограничителями буксирного троса, соединенную поворотно посредством оси с основанием снабженным упорами, для взаимодействия с тумбой, и привод поворота и биксяиии тумбы uJ . Недостатком известного держателя являются низкая надежность в работе и сложность конструкции. Цель изобретения - повьшение надежности в работе и упрощение кон- . струкции. Эта цель достигается тем,-что тум ба выполнена в виде усеченного конуса с вертикальным пазом по всей ее высоте, ось поворота тзгмбы перпендикулярна оси усеченного конуса и пропущена через вертикальный паз, в котором расположена верхняя часть основания. Кроме того, привод поворота и фик сации тумбы содержит жестко закрепленные на тумбе щеки с приливами, трос, втулку, насаженную на трос, и фиксатор, взаимодействующий с втул кой. На фиг.1 показана установка держателя буксирного троса на.судне с заводкой двух огонов на одну тумбу, план; на фиг.2 - то же, с заводкой каждого огона на свою тумбу; на фиг.З - держатель буксирного троса; на фиг,4 - разрез А-А на фиг.З; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.З. Держатель буксирного троса состоит из основания 1 , тумбы 2 для огона 3, буксирного троса 4 и привода 5 для поворота тумбы. Основание 1 прикреплено к палубе 6 транспортного, судна и в верхней части имеет подшипник 7. Тумба 2 выполнена в форме усеченного конуса с пазом а по всей ее высоте, открытым с одной стороны конусной поверхности 8, и снабжена осью 9,.проходящей паз а, и ограничителя,ми 10 -и П, между которыми закладывается огон 3 троса 4 Тумба 2 подвижно соединена с основанием 1 с помощью оси 9, установленной в подшипник 7,при этом верхняя часть основания 1 входит в паз а тум бы 2, Для ограничения поворота тумбы на основании I установлен упор 12.. Ось 9 по высоте тумбы 2 расположена так, что линия натяжения троса 4 смещена несколькониже центра оси 9. Привод для поворота тумбы применен , тросовый, . который состоит из жестко закрепленных на тумбе щек 13, троса 14 и втулки 15, насаженной на трос 14 которая при рабочем положении тумбы располагается между приливом 16 на щеках 13 и фиксатором 17, установленным на .палубе 6. Держатель буксирного троса судна состоит из одного Ш1И двух комплекто в зависимости от расположения оборудования на баке и его типа ( брашпиль или шпилиJ. В первом случае на тумбу 2 заводятся два огона 3 буксирного троса 4 ( фиг.1), во вто- : ром - на каждую тумбу по одному (фиг.2. Держатель буксирного троса работает следующим образом. Концы троса 4 ( так называемьте усы подают с ледокола на траспортное судно, где пропускают через якорные клюзы, выводят на палубу бака и огоны 3 тросов 4 заводят на поверхность 8 тумбы 2 между ограничителями 10 и 11, которые исключают соскальзывание троса 4 с поверхности. При заводке огонов поворот тумбы 2 от случайных нагрузок исключен, так как она застопорена втулкой 15, расположенной между приливом 16 и фиксатором 17, при этом трос 14 свободно без натяжения лежит на палубе 6 ( фиг.4). При обжатии троса 4, которое выполняет лебедка ледокола,линия его натяжения проходит несколько ниже центра оси 9 и поэтому тумба 2 упирается в упор 12, расположенный на основании 1,, при этом втулка 15 освобождается от нагрузок. Конец троса 14 заводят на швартовный барабан якорного механизма, не натягивая его. В таком положении, то есть при натянутых тросах 4, застопоренно тумбе 2 и подготовленном к отдаче привода 5, происходит буксировка транспортного судна вплотную за ледоколом. Отдача огонов троса 4 с тумбы 2 проиЗ;Водится как под нагрузкой { в случае чрезмерно сильного натяжения тросовS вызванного разворотом судов во льдах, так и без нагрузки (в случае выхода судов на чистую воду.

3

Отдача производится включением якорного механизма. При этом происхдит следующее. Трос 14 привода 5 поднимается наклонно вверх и втулка 15 выходит из контакта с фиксатором 17 ( фиг.4. Дальнейшее наматывание троса на барабан якорного механизма к повороту тумбы 2 в подшипнике 7, причем на небольшой угол. Затем, когда линия натяжения троса 4 пере-ч местится вьппе центра оси 9, тумба

130504Л

быстро совершает свой дальнейший поворот до упора в основание I уже под действием силы натяжения троса 4 или его собственного веса. При 5 огоны скользят по поверхности 8 и сбрасываются с тумбы 2, а трос 14 послабляется.

Предлагаемый держатель прост по 10 своей конструкции, надежен в работе и удобен в эксплуатации.

Похожие патенты SU1130504A1

название год авторы номер документа
Держатель буксирного троса 1981
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Моносзон Вадим Абрамович
  • Шутов Леонид Алексеевич
SU998224A1
Держатель буксирного троса 1980
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Моносзон Вадим Абрамович
  • Шутов Леонид Алексеевич
SU1164138A2
Кнехт 1987
  • Николаев Владимир Валентинович
  • Чуфенев Владимир Петрович
  • Фокин Валентин Зосимович
SU1601019A1
Держатель буксирного троса 1979
  • Лопатин Иван Павлович
  • Сапунов Александр Петрович
  • Шемарин Геннадий Евгеньевич
SU867773A1
Устройство для фиксации и отдачи буксирного троса 1981
  • Сапунов Александр Петрович
  • Захаров Василий Васильевич
  • Авдюков Владимир Николаевич
  • Тарасов Евгений Васильевич
SU958213A1
Устройство для крепления и отдачи буксирного каната 1982
  • Тихонов Юрий Андреевич
SU1060535A1
Буксирное устройство ледокола 1982
  • Пластинин Николай Павлович
  • Смольянинов Николай Дмитриевич
SU1062115A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА 2008
  • Мытник Николай Александрович
RU2388646C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ 2017
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Нелюбов Алексей Александрович
RU2667422C2
Кнехт 1978
  • Юркин Александр Владимирович
SU1011445A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 130 504 A1

Реферат патента 1984 года Держатель буксирного троса

1.ДЕРЖАТЕЛЬ БУКСИРНОГО TfW/l, содержащий тумбу с ограничителями буксирного троса, соединенную пово ротно посредством оси с основанием, снабженным упорами для взаимодействия с тумбой, и привод поворота и фиксации тумбы, отличающийс я тем, что,, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, тумба выполнена в виде усеченного конуса с вертикальным пазом по всей ее высоте, ось поворота тумбы перпендикулярна оси усеченного конуса и пропущена через вертикальный паз, в котором расположена верх няя часть основания. 2.Держатель поп.1, отличающийся тем, что привод поворота и фиксации тумбы содержит жестко закрепленные на тумбе щеки с прШ1Ивами, трос, втулку, насаженную на трос, и фиксатор, взаимодействующий с втулкой. СО о СП о 1

Формула изобретения SU 1 130 504 A1

687

/ / / 17 15 16

фиг Л

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1130504A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 130 504 A1

Авторы

Королев Вячеслав Васильевич

Моносзон Вадим Абрамович

Шутов Леонид Алексеевич

Даты

1984-12-23Публикация

1979-12-17Подача