Изобретение относится к швартовым устройствам, а точнее к кнехтам.
Известен кнехт, содержащий неподвижные тумбы, установленные на основании 1 .
Недостатками указанного кнехта являются малая держащая сила и невозможность дистанционной отдачи троса.
Наиболее близким к изобретению является кнехт с парными тумбами, расположенными на одном основании с механизмом дистанционного управления отдачей троса С2 3Недостатки этого кнехта заключаются в том, что он не надежен в рабо те и имеет сложную заводку и отдачу троса.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств кнехта.
Поставленная цель достигается тем что в кнехте с парными тумбами, расположенными на одном основании, с механизмом дистанционного управления Отдачей троса, тумбы выполнены конусными , причем они снабжены фигурными ограничителями, шарнирно связанными с рычажным механизмом их фиксирования и заваливания внутрь тумб, а основание кнехта между тумбами выполнено на одном уровне с фигурными ограничителями.
На фиг.1 изображен кнехт, в рабочем положении, общий вид в разрезе; на фиг.2 - то же, в нерабочем положении; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг. 4 - кнехт с заведенным тросом; на фиг.5 - схема механизма фиксирования и заваливания ограничителей .
Тумбы .1 конусные и выполнены нераздельно с основанием 2 кнехта. Находящаяся между тумбами часть 3 основания кнехта приподнята до уровня заваливающихся фигурных ограничителей 4, которые подвижно установлены на радиальных подшипниках 5, расположенньдх внутри тумб 1.
Механизм фиксирования и завали- . вания ограничителей состоит из шатунов , кривошипов, соединительного рычага и рычага управления, шарнирно связанных между собой.
Ограничители 4 шарнирно соединены с шатунами б, которые в свою очередь, шарнирно соединены соответ.ствено с кривошипами 7 -и 8 правой и левой тумб, и соединительным рычсГгом9 Кривошипы 7 и 8 подвижно установлены соответственно на радиальлых подшипниках 10 и 11,установленных на
основании 2. Кривошип. 7 жестко связан с рычагом управления 12. Кривошипы 7 и 8 упираются в приливы 13 и 14 основания (фиг.З) и при этом образуют Тупой угол (160-179® с шатунами 6. Подшипник 11 и прилив 14 не мешают движению соединительного рычага 9.
Работа кнехта производится следующим образом.
Заводка троса. Поворотом рычага управления 12 по часовой стрелке до упора кнехт приводится в рабочее положение, т.е. фигурные ограничители выходят наружу из внутренней полости сумб 1, при этом кривошипы 7 и В упираются в приливы 13 и 14. После этого на кнехт накладываются шлаги. Первые полшлага (т.е. каждая тумба обносится только один раз 7 трос накладывается восьмеркой. Последующи 1-2 шлага накладываются также восьмеркой, причем шлаг накладывается та что коренной конец остается сверху (наложение первых двух шлагов показано стрелками на фиг.З).
Увеличение держащей силы описываемого кнехта при уменьшении.числа шлагов обеспечивается перегибанием и зажиманием троса на приподнятой части 3 основания, а также трением между шлагами. Возникающее тление . обуславливается различньм направлением обноса.троса вокруг тумб 1 при заводке первого и последующих шлагов
Отдача троса. Для отдачи троса рычаг управления 12 поворачивается в направлении против часовой стрелки. При этом кривошипы 7 и 8 поворачиваются тоже в этом направлении. При повороте кривошипов 7 и 8 шатуны 6 перемещаются вниз, а фигурные ограничители 4 заваливаются внутрь тумб 1, После этого трос легко снимается с кнехта. .
При отдаче троса на волнении достаточно повернуть рычаг управления 12 на такой угол, чтобы первоначальный тупой угол, образованный .кризошипами 7 и 8 с шатунами 6, стал более 180. При этом вследствие рывков в тросах происходит заваливание ограничителей 4 внутрь тумб 1 и затем сход троса с конусных тумб .
В результате использования предложенного кнехта ускоряется процесс заводки и дистанилонной отдачи швартовного и буксирного тросов, например, при проведении работ на волне-
НИИ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Держатель буксирного троса | 1980 |
|
SU1164138A2 |
Кнехт | 1987 |
|
SU1601019A1 |
Держатель буксирного троса | 1979 |
|
SU1130504A1 |
Подматывающее устройство судна для завозки и перекладки якорей | 1989 |
|
SU1752646A1 |
Устройство для закрепления и отдачи швартовного каната | 1985 |
|
SU1237550A1 |
Держатель буксирного троса | 1981 |
|
SU998224A1 |
СТОПОР-ЗАЖИМ ШВАРТОВНОГО ТРОСА | 1968 |
|
SU210683A1 |
Швартовая тумба | 1981 |
|
SU1038407A1 |
Швартовный кнехт | 1981 |
|
SU1065286A1 |
Устройство для крепления объекта к тросу | 1984 |
|
SU1199700A1 |
КНЕХТ с йарными тумбами, расположеннЕЛми на одним основании, с механизмом дистанционного управления отдачей троса, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств кнехта, тумбы выполнены конусными, причем они снабжены фигурными ограничителями , шарнирно свяэанньми с рычажным механизмом их фиксирования и заваливания внутрь тумб, а основание кнехта между тумбами выполнено на одном уровне с фигурными ограничителями. 4: сл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кирдан В.Ф | |||
и др | |||
Морская практика; М., „Морской транспорт; 1955, с, 178-179 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Вальцовый станок для изготовления сит из листового металла | 1958 |
|
SU120824A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
...-.t | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
|п iTFSfiWSfJf | |||
v |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1978-04-03—Подача