i1
Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а именно к устройствам, предназначенным для перевозки жидких шлаков.
Изьестен шлаковоз, содержащий ходовые тележки, раму, чашу с опорным кольцом, размещенные на нем опорные катки и механизм кантования чаши, имеющий шарнирно установленньш на раме винтовой привод. Механизм кантования чаши выполнен в виде траверсы, свободно посаженной на одном из опорных катков, взаимодействующей с двумя винтовыми приводами lj .
Недостатками известного механизма являются неравномерньй износ винтов приводов и, как следствие, перекос, траверсы, а также выход из строя механизма кантования чаши шлаковоза.
Цель изобретения - повышение наданности и увеличение срока службы шлаковоза.
Указанная цель достигается тем, что в шлаковозе, содержащем ходовые тележки, раму, чашу с опорным кольцом, размещенные на нем опорные катки и механизм кантования чаши, им еющий шарнирно установленный на раме винтовой привод, механизм кантования чаши выполнен в виде шарнирного четьфекзвенника, два звена которого связаны с опорным катком, третье с винтовым приводом, четвертым звеном служит рама шлаковоза.
На фиг,1 изображен шлаковоз; на фиг.2 - кинематическая схема механизма кантования чаши.
Пшаковоз состоит из рамы 1 с ходовыми тележками 2, чаши 3 с опорным кольцом 4, размещенных на нем опорных катков 5,механизма кантования ча ши, выполненного из винтового привода 6, гайка 7 которого снабжена
306072
полым штоком 8, а винт 9 снабжен защитным кожухом 10 цилиндрической формы, зубчатой цилиндрической пары 11, подшипникового узла 12, двух5 ступенчатого редуктора 13, электродвигателя 14, зубчатой рейки 15, жестко связаннЬй с рамой 1, шарнирного четьфехзвенника, звенья 16 и 17 которого щарнирно связаны между
10 собой и опорным катком 5, звено 16 вторым своим концом шарнирно связано с звеном 18, вторые концы звеньев 17 и 18 шарнирно связаны с рамой 1. Винтовой привод шарнирно
15 связан со звеном 19 и рамой 1 через шарнир 19 и стойку 20.
Работает шла :совоз следующим образом.
20 Электродвигатель 14 посредством редук ора 13 и цилиндрической зубчатой пары 11 передает крутящий момент на винт 9, который приводит В движение гайку 7 с полым штоком 8.
25 Последний,перемещаясь, приводит в движение шарнирный четьфехзвенник, звенья 18 и 16 которого приводят в движение опорньй каток 5,. а последний, перемещаясь ло направляющей
30 зубчатой рейке 15, производит опрокидывание чаши 3 вместе с опорным кольцом 4, жестко связанным с опорным катком 5.
Конструкция шлаковоза с вйнтовьм приводом кантования чаши, вьтолненным в виде шарнирного четьфехугольника, по сравнению с известным устройством позволяет упростить его изготовление, избавиться от избыточ- ных связей в звеньях, тем самым повысить надежность работы механизма кантования и увеличить срок его службы.
фиг2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлаковоз | 1979 |
|
SU863646A1 |
Шлаковоз | 1981 |
|
SU1057549A1 |
Шлаковоз | 1984 |
|
SU1171527A1 |
Устройство кантования чаши шлаковоза | 1979 |
|
SU876717A1 |
ШЛАКОВОЗ | 2016 |
|
RU2664123C2 |
МЕХАНИЗМ КАНТОВАНИЯ ЧАШИ ШЛАКОВОЗА | 1978 |
|
SU825642A1 |
Шлаковоз | 1981 |
|
SU973616A1 |
Шлаковоз | 1980 |
|
SU870431A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU773075A1 |
Шлаковоз | 1989 |
|
SU1744117A1 |
ШПАКОВОЗ, содержащий ходовые тележки, раму, чашу с опорным кольцом, размещенные на нем опорные катки и механизм кантования чаши, имекиций шарнирно установленный на раме винтовой привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы, механизм кантования чаши выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, два звена которого связаны с опорным катком, третье - с винтовым приводом, четвертым звеном служит рама шпаковоза. 9) О.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU863646A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-12-23—Публикация
1983-04-27—Подача