1 Изобретенио относится к мотяллургии а точнее к конструкции шлаковоэов. Известен шпаковоэ., содержащий ходовые тележки, {заму, чашу, закрепленную в опорном кольце с цапфами, на которых установлены цилиндрические катки с зубчатыми венцами, опертые i направляющие с зубчатыми рейками, установленные на раме, и привод наклона ча-,,. ши i .. Недостатками шлаковоза являются неу довлетворительная надежность, низкая . долговечность и отсутствие безопасных условий работы вследствие невозможное ти точной фиксации чаши и получения дос TaTO4Hofo запаса прижатия катка к направляющей. Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности и достигае - мым результатам щлаковоз, содержащий ходовые тележки, раму, чашу, закрепленную в опорном кольце с цапфами, на кото рых установлены цилиндрические катки с зубчатыми венцами, onepitie на направ ляющие с зубчатыми рейками, установлен ными на раме, и привод наклона чаши, при этом на цапфе одного из катков сво- бодно насажена траверса с двумя шарнир но закрепленными гайками, установленными на ходовых винтах ,смонтированных в подшипниковых опорах и связанных с приводом наклона чаши посредством зубчатых колес, закрепленных на концах витков 2J . Недостатками известного шлаковоза являются неудовлетворительная надежност и низкая долговечность, обусловленные поломкой ходовых винтов под действием распорной силы с зацеплением зубчатого венца с pejiKofl. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности шлаковоза. Поставленная цель достигается тем, что в шлаковозе, содержащем ходовые тележк:й, раму, чашу, закрепленную в опорном кольце с цапфами, на которых установлены цилиндрические катки с зубчатыми , опертые на направляющие с зубчатыми рейками, установленные на раме, и привод наклона чаши, при это на цапфе одного из катков свободно наса жена траверса с двумя шарнирно закрепленными гайками, установленными на ходовых винтах, смонтированных в подшипниковых опорах и связанных с приводом наклона чаши посредством зубчатых колес, закреплен 1ых па концах витков, каждый винт устало аен одним концом 49,2 в шаровой опоре, центр которой совпадает с центром зубчатого колеса, а траверса установлена эксценгрично относительно оси катка с эксцентриситетом направлении к днищу чаши. На фиг. 1 изображен шлаковоз, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 - вид В на фиг. 1; на фиг.5 кинематическая схема механизма наклона чаши. Шлаковоз содержит ходовые тележки 1, раму 2 и чашу 3, закрепленную в опорном кольце 4 с цапфами 5, на которых жестко закреплены цилиндрические катки 6 с зубчатыми венцами 7. Цили{ дрические катки 6 оперты на направляющие 8 с зубчатыми рейками 9, установленными на раме 2. На цапфе 10 одного из катков 6, см« щенной к днищу чаши, свободно «асажена траверса 11с двумя шарнирно закрепленными гайками 12, установленными Иа ходовых винтах 13, которые смонтированы в сферических роликоподшипни ках 14„ В геометрических центрах сфер, образованных роликоподшипниками 14, расположены зубчатые колеса 15, связанные между собой паразитной шестер--.,, ней 16, установленной на сферическом роликоподшипнике 17. Гайки 12 зафиксированы в траверсе 11 при помощи штифтов ь18. Привод наклона чаши включает в себя электродвигатель 19 и редуктор 20. В верхней части траверсы установлена шариковая опора 21. Роликоподшипники 14 и 17 смонтированы в общем корпусе 22, установленном на раме 2, Шлаковоз работает следующим образом. Электроэнергия подается к электродвигателю 19 через штепсельный разъем (не показан) у места кантования чаши. Вращение от :электродвигателя 19 через редуктор 2О передается на зубчатые колеса 15 и ходовые винты 13, при вращении которых траверса 11 увлекает за собой катки 6, которые обкатываются по направляющим 8 с одновременной кантовкой чаши 3. Длина хода цапфы 10 меньше длины хода катка 6, благодаря чему длина винтов 13 сокращена и становится возможным полностью укрыть их в корпусе 22. В наивысшей точке траектории цапфы 10, распорное усилие, возникающее в зацеплении зубчатых венцов 7 с рейками 8, всюпршшмпется ша хзвой опорой 21, вааимоиействующей с корпу сом 22, По сравнению с известными образцами аналогичного оборудования предлагаемый шлаковоз обпапает повышенной ноаежностью и долговечноетью путем устранения бокового усилия на хоаовые винты. Ориентировочный экономический эффект от реализации данного изобретения составит около 500 тыс. руб. в год.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлаковоз | 1979 |
|
SU863646A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU806765A1 |
Шлаковоз | 1983 |
|
SU1130607A1 |
Шлаковоз | 1980 |
|
SU870431A1 |
Устройство для кантования шлаковой чаши | 1985 |
|
SU1341204A1 |
Устройство кантования чаши шлаковоза | 1979 |
|
SU876717A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU819174A1 |
Устройство для кантования чаши шлаковоза | 1982 |
|
SU1060683A1 |
Шлаковоз | 1982 |
|
SU1067044A1 |
Шлаковоз | 1989 |
|
SU1744117A1 |
ШЛАКОВОЗ, содержащий ходовые тележки, раму, чашу, закрепленную в опорном кольце с цапфами, на которых установлены цилиндрические катки с зуб& чатыми венцами, опертые на направляю .щие с зубчатыми рейками, установленные на раме, и привод наклона чаши, при этом иа цапфе одноАхэ из катков свободно насажена траверса с двумя шарнирно закрепленными гайками, установленными на ходовых винтах, смонтированных в подшипниковых опорах и связанных с приводом наклона чаши посредством зубчатых колес, закрепленных на концах винтов, отличающийся,тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, каждый винт установлен одним концом в шаровой опоре, центр которой совпадает с центром зубчатого i колеса, а траверса установлена эксцент) рично относительно оси катка с эксЬент (Л риситетом в направлении к днищу чаши. Ч
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм опрокидывания ковша шлаковоза | 1973 |
|
SU483295A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Целиков А,И | |||
и др | |||
Машины и агре гаты металлургических заводов, т.1 | |||
М., Металлургия, 1976, с.314, рис | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1981-07-31—Подача