1
Изобретение относится к подземному строительству, а именно к агрегатам, применяемым для возведения монолитной обделки туннелей.
Известна передвижная опалубка для возведения монолитной обделки, которая имеет боковые и лотковые сегменты и подъемную площадку для перемещения опалубки 1.
Недостаток данной опалубки - наличие дополнительных трудозатрат для укладки рельсов на криволинейных участках туннеля.
известен также щагающий бетоноукладочный агрегат, включающий боковые и лотковую секции, опорную платформу, опорные гидроцилиндры, установленные в передней и задней ее частях, катки и рольганги для продольного перемещения агрегата и устройство для укладки бетона 2.
Недостатком известной опалубки является сложность перемещения на криволинейном участке туннеля, а также отсутствие возможности прохода транспортных средств сквозь опалубку.
Цель изобретения - сокращение трудозатрат и времени при бетонировании криволинейных участков туннелей.
Поставленная цель достигается тем, что опорная платформа снабжена дополнительными катками и рольганго.м, а опорные гидроцилиндры в передней части имеют радиальную балку для обеспечения радиального
5 перемещения опорной платформы посредством выщеупомянутых катков, при этом задний опорный гидроцилиндр щарнирно соединен с опорной платформой.
На фиг. 1 представлен предлагаемый регат в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на виг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез Е-Е
15 на фиг. 1.
Шагающий бетоноукладочный агрегат состоит из боковых секций 1, нижняя часть которых щарнирно соединена с лотковой секцией 2. Лотковая секция 2 с помощью кронщтейнов 3 с роликами 4 подвещена к опорной платформе 5 с возможностью перемещения по направляющим рельса.м 6. Боковые секции 1 подпираются гидроцилиндрами 7, нижние концы которых щарнирно соединены с кронщтейнами 3. Наклонные направляющие 8, на которых установлены бетоноукладочные скипы 9, верхними своими концами шарнирно соединены с боковыми секциями 1, а нижними посредством катков опираются на опорную платформу 5, которая снабжена передними и задними пандусами 10 и 11. Опорная платформа 5 своим задним концом опирается с помощью осевого гидроцилиндра 12 на лотковую часть туннеля, а передним концом - на радиальную поворотную балку 13 с помощью катков 14. Радиальная поворотная балка 13, в свою очередь подвешена на опорной платформе 5 с помощью рольгангов 16 и опирается на основание туннеля посредством опорных гидроцилиндров 15. Для осуществления соосности агрегата с туннелем радиальная балка 13 и опорная платформа 5 посредством шарниров связаны с толкательными гидроцилиндрами 17. Шагающий бетоноукладочный агрегат работает следующим образом. После перестановки агрегата щагающим способом, путем взаимного и поочередного перемещения опалубочных секций 1 и 2 и опорной платформы 5 на криволинейный участок туннеля, агрегат посредством осевого 12 и опорных 15 гидроцилиндров приводится в рабочее положение. Если ось агрегата отклоняется от оси туннеля, то с помощью толкательных гидроцилиндров 17 передний конец опорной платформы 5 перемещается по радиальной балке 13, вращаясь при этом вокруг оси осевого гидроцилиндра 12 до совмещения осей туннеля и агрегата. Блок бетонируется. После бетонирования блока штоки опорных гидроцилиндров 15 подбираются вверх, радиальная поворотная балка 13, подвешенная на опорной платформе 5 на рольгангах 16, толкательными гидроцилиндрами 17 возвращается в среднее положение по отнощению к оси опорной платформы 5. После чего осуществляется перестановка агрегата. Процесс повторяется. Предлагаемый агрегат значительно сократит время на бетонирование криволинейных участков туннеля, а также облегчит корректировку направления агрегата по оси туннеля. Формула изобретения Шагающий бетоноукладочный агрегат, включающий боковые и лотковую секции, опорную платформу, опорные гидроцилиндры, установленные в передней и задней ее частях, катки и рольганги для продольного перемещения агрегата и устройство для укладки бетона, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудозатрат и времени при бетонировании криволинейных участков туннеля, опорная платформа снабжена дополнительными катками и рольгангом, а опорные гидроцилиндры в передней части имеют радиальную балку для обеспечения радиального перемещения опорной платформы посредством вышеупомянутых катков, причем задний опорный гидроцилиндр шарнирно соединен с опорной платформой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 318702, кл. Е 21 D 11/10, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № 296851, кл. Е 21 D 11/10, 1%9.
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бетоноукладчик для бетонирования отделок туннелей | 1980 |
|
SU929856A1 |
Подвижная секционная опалубка | 1980 |
|
SU903534A1 |
Механизированная шагающая опалубка | 1979 |
|
SU815229A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ШАГАЮЩАЯ ОПАЛУБКА | 1971 |
|
SU296851A1 |
Передвижная металлическая опалубка | 1983 |
|
SU1126699A1 |
Опалубка для бетонирования монолитной обделки туннеля | 1981 |
|
SU1013611A1 |
Бетоноукладчик для бетонирования обделок тоннеля | 1983 |
|
SU1130692A1 |
ШАГАЮЩАЯ ОПАЛУБКА | 2005 |
|
RU2290512C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЩИТОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ СО СБОРНОЙ ОБЖАТОЙ В ПОРОДУ ОБДЕЛКОЙ | 1988 |
|
RU2018677C1 |
Опалубка для возведения монолитной обделки наклонного туннеля | 1979 |
|
SU787600A1 |
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-04-27—Подача