Изобретение относится к строи тельству и может быть использовано для бетонирования свода и стен на полное сечемие обделок из бетона или железобетона горизонтальных выработок с незакрепленными по стенкам участками.
Известна передвижная опалубка для бетонирования туннелей, содержащая портальную раму, опалубочные элементы и систему домкратов для приведения опёшубки в рабочее и транспортное положение 1.
Недостатком этой опалубки является нерозможность применения ее для бетонирования обделок с незакрепленными по стенам участками.
Наиболее близкой к изобретению является передвижная опалубка, содержащая портальную раму, на которой размещена система домкратов, соединенная с опалубочньфш сводовыми и стеновыми элементами 12.
Недостатком известной опалубки является невозможность применения ее для бетонирования обделок туннелей с незакрепленными по стенам участками, что увеличивает затраты на возведение обделки, так как необходим большой расход материалов на бетонирование монолитной непрерывной обделки по стенкам.
Цель изобретения - обеспечение возможности применения передвижной опалубки для бетонирования обделок туннелей с незакрепленными по стенам участками.
Эта цель достигается тем , что каждый стеновой опалубочный элемент вы10полнен с проемом и снабжен дополнительным звеном, шарнирно закрепленным к нему одним концом со стороны проема, другой конец которого подвижно соединен с соответствующим домкра15том.
На фиг. 1 и 2 изображена передвижная опалубка в рабочем положении; на фиг. 3 и 4 - то же, в транспортном положении; на фиг. 5 - узел I
20 на фиг. 2.
Передвижная опалубка, перемещаемая по рельсовому пути 1, состоит из портальной рамы 2, сводовых 3 и стеновых 4 опалубочных элементов, соеди25ненных с системой домкратов 5, створчатых подеводовых элементов 6 и дополнительных звеньев 7 стенового опалубочного элемента, один конец которых посредством шарнира 8 соединен
30 рпалубочным элементом 4, а второй конец соединен с домкратами 5 посред ством шарнира 9. Опалубка работает следующим образом. Для перемещения опалубки все опалубочные элементы 3,4,6 и 7 складывают в транспортное положение домкратами 5. После перемещения опалубки на очередную заходку бетонирования опалубочные элементы 3,4,6 и 7 устанавливают в рабочее положение домкратами 5. Шарниры 8 и 9 дополнительных звеньев 7 должны быть выполнены таким образом, чтобы при сложении их в транспортное положение ство чатые подсводовые элементы 6 не соприкасались со стеновыми элементами 4. Предлагаемая передвижная опалубка по сравнению с известной позволи производить бетонирование обделок с незакрепленными по стенам участками за счет дополнительных звеньев стен вого опалубочного элемента и таким образом сократить трудозатраты и ра ход материалов на опалубочные работы, так как опалубка позволяет производить бетонирование не сплошной Ьбделки по стенам, а с,незакрепленными участками). Формула изобретения Передвижная опалубка, содержащая портальную раму, на которой размещена система домкратов, соединенная с опалубочными сводовыми и стеновыми элементами, отличающаяся тем,, что, с целью обеспечения возможности применения ее для бетонирования Ьбделок туннелей с незакрепленными по стенам участками, каждый стеновой опалубочный элемент выполнен с проемом и снабжен дополнительным звеном, шарнирно закрепленным к нему одним концом со стороны проема, другой конец которого подвижно соединен с соответствующим домкратом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 408028, кл. Е 21 D 11/10, -1973. 2.Компаниец С.А. и др. Проектирование тоннелей; М., Транспорт, 1973, с. 228 (прототип).
Pw.4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опалубка для возведения монолитной обделки туннеля | 1980 |
|
SU1013601A1 |
Бетоноукладчик для бетонирования обделок тоннеля | 1983 |
|
SU1130692A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ШАГАЮЩАЯ ОПАЛУБКА | 1971 |
|
SU296851A1 |
Секционная передвижная опалубка | 1981 |
|
SU945452A1 |
Переставная механизированная опалубка | 1984 |
|
SU1161708A1 |
Подвижная опалубка | 1979 |
|
SU947433A1 |
ОПАЛУБКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КАНАЛОВ В ОБДЕЛКЕ ТУННЕЛЯ, ОСТАЮЩАЯСЯ НА МЕСТЕ | 2001 |
|
RU2183239C1 |
Опалубка для возведения монолитной обделки наклонного туннеля | 1979 |
|
SU787600A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ | 1994 |
|
RU2061181C1 |
Подвижная секционная опалубка | 1980 |
|
SU903534A1 |
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-12-15—Подача