Передвижная опалубка Советский патент 1982 года по МПК E21D11/10 

Описание патента на изобретение SU937727A1

Изобретение относится к строи тельству и может быть использовано для бетонирования свода и стен на полное сечемие обделок из бетона или железобетона горизонтальных выработок с незакрепленными по стенкам участками.

Известна передвижная опалубка для бетонирования туннелей, содержащая портальную раму, опалубочные элементы и систему домкратов для приведения опёшубки в рабочее и транспортное положение 1.

Недостатком этой опалубки является нерозможность применения ее для бетонирования обделок с незакрепленными по стенам участками.

Наиболее близкой к изобретению является передвижная опалубка, содержащая портальную раму, на которой размещена система домкратов, соединенная с опалубочньфш сводовыми и стеновыми элементами 12.

Недостатком известной опалубки является невозможность применения ее для бетонирования обделок туннелей с незакрепленными по стенам участками, что увеличивает затраты на возведение обделки, так как необходим большой расход материалов на бетонирование монолитной непрерывной обделки по стенкам.

Цель изобретения - обеспечение возможности применения передвижной опалубки для бетонирования обделок туннелей с незакрепленными по стенам участками.

Эта цель достигается тем , что каждый стеновой опалубочный элемент вы10полнен с проемом и снабжен дополнительным звеном, шарнирно закрепленным к нему одним концом со стороны проема, другой конец которого подвижно соединен с соответствующим домкра15том.

На фиг. 1 и 2 изображена передвижная опалубка в рабочем положении; на фиг. 3 и 4 - то же, в транспортном положении; на фиг. 5 - узел I

20 на фиг. 2.

Передвижная опалубка, перемещаемая по рельсовому пути 1, состоит из портальной рамы 2, сводовых 3 и стеновых 4 опалубочных элементов, соеди25ненных с системой домкратов 5, створчатых подеводовых элементов 6 и дополнительных звеньев 7 стенового опалубочного элемента, один конец которых посредством шарнира 8 соединен

30 рпалубочным элементом 4, а второй конец соединен с домкратами 5 посред ством шарнира 9. Опалубка работает следующим образом. Для перемещения опалубки все опалубочные элементы 3,4,6 и 7 складывают в транспортное положение домкратами 5. После перемещения опалубки на очередную заходку бетонирования опалубочные элементы 3,4,6 и 7 устанавливают в рабочее положение домкратами 5. Шарниры 8 и 9 дополнительных звеньев 7 должны быть выполнены таким образом, чтобы при сложении их в транспортное положение ство чатые подсводовые элементы 6 не соприкасались со стеновыми элементами 4. Предлагаемая передвижная опалубка по сравнению с известной позволи производить бетонирование обделок с незакрепленными по стенам участками за счет дополнительных звеньев стен вого опалубочного элемента и таким образом сократить трудозатраты и ра ход материалов на опалубочные работы, так как опалубка позволяет производить бетонирование не сплошной Ьбделки по стенам, а с,незакрепленными участками). Формула изобретения Передвижная опалубка, содержащая портальную раму, на которой размещена система домкратов, соединенная с опалубочными сводовыми и стеновыми элементами, отличающаяся тем,, что, с целью обеспечения возможности применения ее для бетонирования Ьбделок туннелей с незакрепленными по стенам участками, каждый стеновой опалубочный элемент выполнен с проемом и снабжен дополнительным звеном, шарнирно закрепленным к нему одним концом со стороны проема, другой конец которого подвижно соединен с соответствующим домкратом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 408028, кл. Е 21 D 11/10, -1973. 2.Компаниец С.А. и др. Проектирование тоннелей; М., Транспорт, 1973, с. 228 (прототип).

Pw.4

Похожие патенты SU937727A1

название год авторы номер документа
Опалубка для возведения монолитной обделки туннеля 1980
  • Чемоданов Марк Александрович
  • Проценко Петр Васильевич
  • Торопов Владимир Васильевич
SU1013601A1
Бетоноукладчик для бетонирования обделок тоннеля 1983
  • Шаматава Левтер Кондратьевич
  • Годжиашвили Ушанги Иванович
  • Цискаришвили Михаил Апполонович
  • Чаава Мовели Никифорович
SU1130692A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ШАГАЮЩАЯ ОПАЛУБКА 1971
  • М. Володин, В. С. Шумилов, В. М. Цилько, Ю. С. Кануиников
  • Д. А. Фурта
SU296851A1
Секционная передвижная опалубка 1981
  • Афендиков Леонид Семенович
  • Губенков Евгений Константинович
  • Кононов Виктор Михайлович
  • Кошелев Юрий Анатольевич
SU945452A1
Переставная механизированная опалубка 1984
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Бессолов Павел Павлович
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бузов Геннадий Семенович
SU1161708A1
Подвижная опалубка 1979
  • Савченко Яков Егорович
SU947433A1
ОПАЛУБКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КАНАЛОВ В ОБДЕЛКЕ ТУННЕЛЯ, ОСТАЮЩАЯСЯ НА МЕСТЕ 2001
  • Поляк В.С.
  • Поляк К.В.
  • Поляк Д.В.
RU2183239C1
Опалубка для возведения монолитной обделки наклонного туннеля 1979
  • Копышев Геннадий Петрович
  • Шутенков Сергей Васильевич
  • Ефимов Анатолий Степанович
  • Серебрякова Вера Андреевна
SU787600A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ 1994
  • Хихлуха Б.А.
  • Котлов В.В.
  • Молодцов Г.В.
  • Можаев А.И.
RU2061181C1
Подвижная секционная опалубка 1980
  • Шаматава Левтер Кондратьевич
SU903534A1

Иллюстрации к изобретению SU 937 727 A1

Реферат патента 1982 года Передвижная опалубка

Формула изобретения SU 937 727 A1

SU 937 727 A1

Авторы

Конухин Владимир Пантелеймонович

Степанов Ермил Васильевич

Сахаров Сергей Борисович

Потапов Юрий Федорович

Даты

1982-06-23Публикация

1980-12-15Подача