Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам автома тического управления ступенчатой трансмиссии самоходной машины. )
По основному авт. св. № 1088960 известно устройство автоматического переключения передач, содержащее связанный с рейкой топливного насоса аналого-дискретный преобразователь, имеющий два канала включения: высщих и низших передач, каждый из которых содержит гидроэлектрический преобразователь, электрически связанный с электрогидравлическим к:лапаном, соединенным с, усилителем сигнала управления, усилитель сигнала управления соединен с клапаном сброса давления и через дроссель и обратный клапан с гидроцилиндром исполнительного механизма. Информационный сигнал о необходимости переключения, выданный аналого-дискретным преобразователем, проходя через электрогидравлический клапан, далее через усилитель сигнала управления, усиливается и поступает в гидроцилиндр исполнительного механизма и вырабатывает сигнал управления на переключение (высшую или низшую передачу) в виде поворота вала, кинематически связанного С валом распределительного механизма коробки передач, управляющего фрикционами. После замыкания фрикциона происходит переходный процесс переключения передачи, который в связи со свойствами системы автоматического переключения передач является для нее возмущением, в результате которого на аналого-дискретно.м преобразователе появляется информационный сигнал о необходимости переключения на обратную передачу. Система вырабатывает последующий сигнал управления только после того, как все ее механизмы вернутся в исходное положение, а это произойдет тогда, когда гидроцилиндр исполнительного механизма опорожнится. Время опорожнения гидроцилиндра зависит от величины проходного сечения дросселя; установленного в канале через который цилиндр опорожняется, и от объема этого цилиндра 1.
Однако для обеспечения времени опорожнения, т. е. времени задержки информационного сигнала на обратное переключение после переключения передачи, которое на некоторых тяжелых режимах работы машинотракторного агрегата должно достигнуть 5-7 с, необходимо иметь малую величину проходного сечения дросселя или больший рабочий объем гидроцилиндра. Но уменьшать проходное сечение дросселя можно только до определенного предела, за которым снижается надежность работы устройства. Увеличение рабочего объема гидроцилиндра влечет за собой увеличение габаритов устройства..
Целью изобретения является уменьи1ение габаритов устройства автоматического переключения передач.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве автоматического переключения передач каждый исполнительный гидроцилиндр на фазе опорожнения соединен с напорной магистралью через клапан сброса давления и дополнительньш дроссель.
Таким образом, во время опорожнения гидроцилиндра в его полость поступает дополнительный объем рабочей жидкости, что приводит к тому, что при обеспечении требуемого времени опорожнения гидроцилиндра, т. е. требуемого времени задержки информационного сигнала на обратное переключение необходим меньший объем рабочей полости гидроцилиндра, а следовательно, уменьшаются габариты устройства.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства автоматического переключения передач.
Предлагаемое устройство автоматического переключения передач состоит из аналогодискретного преобразователя 1, золотник 2 которого кинематически связан с рейкой топливного насоса 3. Управляющая полость 4 аналого-дискретного преобразователя 1 имеет возможность соединения с одним из каналов включения .высших или низших передач соответственно. Канал включения высших передач содержит гидроатектрический преобразователь 5 сигнала управления, электрически связанный с электрогидравлическим клапаном 6. Последний гидравлически связан с усилителем 7 сигнала управления, соединяя его торцовую полость с напорной магистралью 8. Усилитель сигнала управления 7 соединен с клапаном 9 сброса давления и через дроссель 10 и обратный клапан 11, установленные параллельно, связан с силовым гидроцилиндром 12 исполнительнопреобразовательного механизма 13. Силовой гидроцилиндр 12 на фазе опорожнения соединен через дроссель 14 и клапан 9 сброса давления с напорной магистралью 8.
Канал включения низших передач содержит гидроэлектрический преобразователь 15, электрогидравлический клапан 16, усилитель 17 сигнала управления, клапан 18 сброса давления, силовой гидроцилиндр 19, дроссель 20 е обратным клапаном 21 и дроссель 22, соединенные так же, как и в канале включения высшей передачи.
Силовые гидроцилиндры 12 и 19 соединены с клапанами сброса давления 9 и 18 механически, посредством захватов 23 и 24 соответственно. В цепи управления электрогидравлическим клапаном 6 включения высших передач установлен конечный выключатель 25, контактами которого управляет клапан сброса давления 18 канала включения передач, а в цепи управления
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического переключения передач | 1983 |
|
SU1131689A1 |
Устройство автоматического переключения передач | 1983 |
|
SU1111900A1 |
Устройство автоматического переключения передач | 1981 |
|
SU1088960A1 |
Исполнительное устройство автоматического переключения передач | 1988 |
|
SU1594001A1 |
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач | 1988 |
|
SU1696328A1 |
Система автоматического управления скоростными и нагрузочными режимами самоходной машины | 1988 |
|
SU1625723A1 |
Устройство автоматического переключения передач тягово-транспортной машины | 1981 |
|
SU1031807A1 |
Устройство для управления автоматическим переключением передач транспортного средства | 1980 |
|
SU994310A1 |
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач | 1988 |
|
SU1625722A1 |
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач | 1988 |
|
SU1625721A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ по авт. св. № 1088960, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, каждый исполнительный гидроцилиндр на фазе опорожнения соединен с напорной магистралью через клапан сброса давления и дополнительный дроссель.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство автоматического переключения передач | 1981 |
|
SU1088960A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1983-01-14—Подача