Устройство для автоматического заданияМАНЕВРОВыХ МАРшРуТОВ Советский патент 1981 года по МПК B61L23/26 

Описание патента на изобретение SU839803A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться для автоматического задания маневровых маршрутов с локомотива- на станциях с электрической централизацией.

Известно устройство для автоматического задания маневровых маршрутов поездам на станциях с электрической централизацией, содержащее тактовый генератор, через последовательно включенные блок определения разряда принятого кода и распределитель-шифратор соединенный с входом приемно-передатчика, подключенный к линии индуктивной связи со станционными локомотивами выход приемнопередатчика, соединенный с блоком проверки кода, связанным с последовательно соединенными дешифратором и блоком проверки враждебности, подключенным к блокам выдержки времени и электрической централизации, а выходы последних подключены х соответствующим входам блока квитирования, соединенного с распределитель-шифратором Cl .

Недостатком известного устройства является возможность устанавливать с локомотива любой маршрут, не связанный с работой данного локомотива.

что нарушает условия безопасности движения поездов по станции.

Цель изобретения-- повышение безог пасности движения маневровых поездов при задании маршрутов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком проверки задаваемых маЕМЛрутов, содержащим на два регистра памяти номеров, соответственно, начала и конца задавае.мого маршрута, регистр памяти номера конца пpёдыдs цeгo маршрута, узел сравнения номеров маршрута и элемент разрешения перезаписи, входы которого подключены, соответственно, к блоку квитирования и регистру памяти конца задаваемого маршрута, а выход - к каждому из регистров памяти номеров конца предыдущего, начала и конца задаваемого маршрута, общий вход которых соединен с распределителем-шифратором, другие входы двух последних регистров подключены к блоку определения разряда принятого кода и к блоку проверки кода, а выходы регистров памяти конца предыдущего маршрута и начала згодаваемого маршрута подсоединены к узлу сравнения, выходы которого подключены к дешифратору и блоку квитирования.

На фиг. 1 дана блочно-функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2- функциональная схема блока проверки эалаваемых маршрутов.

Устройстар (фиг, 1) содержит локомотивную аппед)атуру 1, связанную с помощью 2 и яуктйвной связи с аппаратурой центрального поста 3, где устаноалвны тактовый генератор 4 соединенйай через послеловательно вклкгчеирзе блок 5 определеиия разряда принятого кода и раепЕределительujJtApaTOP 6 с првеллэ-переяатчиком 7, который включает,в себя приемник, передатчик, согласуквдйй блок а блок режима работы и соединен с линией 2 индуктивной связи и с блоком f проверки кода,. выход которого псдаключген к входу а блока 9 проверки эадаваелшх .марифутов, к входам b и с которого подключены, соответственно, блок 5 определения разряда принятого кода и распределитель-шифратор б, а к входу d блока 9 проверки задаваемых масйирутов подключен выход блока 10 квитирования, другой выход которого соединен с распределителем-шифратором б, а один вход через блок 11 авдержки времени соединен с блоком 12 проверки враждебности, причем вход последнего соединен через дешифратор 13 с выходом е блока 9 проверки зад Эваемых маршрутов, вход d блока 9 проверки задаваемых маршрутов соединен с блоком 10 квитирования, который подключен к блоку 14 электрической централизации, соединенному с блоком 12 проверки враждебности и содержащему наборные и исполнительные схемы, подключенные к объектам управления (стрелки, светофоры). Блок 9 проверки задаваемых маршрутов (фиг.2) содержит регистры 15 и 16 памяти номеров начала и конца задаваемого маршрута, причем входы этих регистров соединены с входами а, b и с блока 9 проверки задаваемых маршрутов, выходы регистра 16 памяти номера конца маршрута соединены с выходом е и с элементом 17 разрешения перезаписи, другой вход которого соединен с входом d, один выход блока 1-7 разрешения перезаписи подключен к регистрам 15 памяти начала и 16 конца маршрута, а другой выход - к регистру 18 памяти конца предьвдущего маршрута, второй вход которого соединен с входом с, а выход подключенк первому входу узла 19 сравнения, к другому входу которого подключен выход регистра 15 памяти номера начала маршрута, а.выходы - к выходам е и f блока 9 проверки задаваемых маршрутов. Регистры 15, 16 и 18 памяти начала и конца задаваемого маршрута и конца преда1ДУМего маршрута полностью идентичны по конструкции, но регистры 15 и 16 состоят из одной ячейки, а регистр 18 состоит из ячеек памяти по

числу работающих на станции локомотивов., в каждой -из.которых записываеся номер конца предыдущего маршрута, задаваемого данным локомотивом.

Устройство работает следующим образом.

Для задания маневрового маршрута машинист на локомотивной аппаратуре набирает код задаваемого маршрута. Пост 3 последовательно опрашивает локомотивы, производящие работу в пределах станции. Распределитель-шифратор б через определенн ле промежутки времени опреиаивает локомотивы через приемо-передатчик 7 и линию 2 индуктивной связи. При этом последовательно по разрядам осуществляется считывание информации о номере начала, и конца маршрута, заданного машинистом данного локомотива, из локомотивной аппаратуры 1 в линию 2 индуктивной связи и в приемо-передатчик 7. После проверки принятой информации в блок 8 проверки кода она поступает в блок 9 проверки задаваемых маршрутов (вход а) .

От распределителя-шифратора б (вход с) в регистрах памяти 15, 16 и 18 выбираются ячейки, соотвествующие данному локомотиву. В ячейки соответствующего регистра 15 и 16 послдовательно записываются номера начала и конца задаваемого -маршрута, причем разделение разрядов осуществ-ляется от блока 5 определения разряда принятого кода (вход Ь). В ячейке регистра 18 памяти конца предыдущего маршрута .хранится информация о номере конца предыдущего маршрута, задаваемого данным локомотивом.

Принятая информация о начале задаваемого маршрута запоминается в ячейке регистра 15 памяти и одновременно поступает в узел 19 сравнения, куда также .поступает информация из регистра 18 памяти о конце предыдущего маршрута данного локомотива. В случае, если начало задаваемого маршрута является логическим продолжением предыдущего маршрута, узел 19 сравнения выдает на дешифратор 13 информацию о начале маршрута (выход е), которая преобразуется в десятичный код и через блок 12 проверки .враждебности воздействует на наборные схемЕЛ блока 14 злектрической централизации. После этого принимается, аналогичным образом информация о конце маршрута, которая запоминается в регистре 16 памяти и через выход е, дешифратор 13 и блок 12 проверки враждебности поступает в наборные схемы блока 14 электрической централизации.

Установка маршрута исполнительными схемами блока 14 электрической централизации фиксируется блоком 10 квитирования и через распределительшифратор б, приемо-передатчик 7 и линию 2 индуктивной связи на локомотив поступает информация о готовности маршрута. . Одновременно блок 10 квитирования через вход d включает элемент 17 раз решения перезаписи. Информация из регистра 16 памяти переписывается в регистр 18 памяти, сравнивается при задании следующего маршрута данным локомотивом, после чего в регистрах 15 и 16 стирается, подготав7;ивая эти регистры 15 и 16 для приема информации со следующего локомотива. Если задаваемый маршрут является логическим продолжением предыдущего но враждебным по отношению к ранее заданному маршруту, включается блок 11 выдержки времени, по истечении ко торого через блок 10 квитирования, распределитель-шифратор б, приемопередатчик 7 и линию 2 индуктивной связи на локомотив, передается соответствующая информация. В случае, если начало задаваемого маршрута не соответствует концу пре дыдущего маршрута данного локомотив формируется сигнал на выходе f узла 19 сравнения, который, воздействуя блок 10 квитирования, через распределитель-шифратор 6, приемо-передат чик 7 и линию 2 индуктивной связи передает на локомотив соответствующую информацию. При этом прекращается опрос данного локомотива и. начинается опрос следующего локомотив Если маршрут не установился его враждебности или несоответствия концу предьщущего, блок 10 квитиров ния вырабатывает сигнал на вход d для запирания элемента 17 разрешени перезаписи. При этом стирается ийформация в регистрах 15 и 16, а в ячейке регистра 18 сохраняется информация о конце предыдущего установленного маршрута данного локомотива. Предлагаемое устройство позволяе повысить безопасность движения поездо Формула изобретения Устройство для автоматического з дания маневровых маршрутов, наприме поездам на станциях с электрической централизацией, содержащее тактовый генератор, соединенный через последовательно включенные блок определения разряда принятого кода и распределитель-шифратор с входом приемо-передатчика, выходы которого подключены к линии индуктивной связи со станционными локомотивами, и к блоку проверки кода, связанному с последовательно соединенными дешифратором и блоком проверки враждебности маршрутов, который соединен с блоком выдержки времени и блоком электрической централизации, выходы каждого из которых подключены к совтветствующим ВХОДС1М блока квитирования, соединенного с распределителем-шифратором, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения маневровых поездов при задании маршрутов, оно снабжено блоком проверки задавемых маршрутов, содержащим два регистра памяти номеров, соответственно, начала и конца задаваемого маЕ)Шрута, регистр памяти номера конца предыдущего маршрута, узел сраэненийНомеров маршрута и элемент разрешения перезаписи, входы которого подключены, соответственно, к блоку квитирования и регистру памяти конца задаваемого марирута, а выход - к каждому из регистров памяти номеров конца предыдущего, начала и конца задаваемого маршрута, общий вход которых соединен с распределителем-шифратором, другие входы двух последних регистров подключены к блоку определения разряда принятого кода и к блоку проверки кода, а выходы регистров памяти ког) ца предыдущего маршрута и начала задаваемого маршрута подсоединены к узлу сравнения, выходы которого под-, ключены к дешифратору и блоку квитирования. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №444699, кл. В 61 L 23/26, 29.03.73.

I I /ГГ

f L- I I

Uf./ « ./

V/ k

Похожие патенты SU839803A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации 1978
  • Акулиничев Всеволод Михайлович
  • Казаков Александр Аристархович
  • Косенков Николай Степанович
  • Казимов Григорий Александрович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Бычков Игорь Анатольевич
  • Любимов Анатолий Васильевич
  • Кольцов Николай Максимович
  • Казаков Евгений Александрович
SU766937A1
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации 1973
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Казаков Александр Аристархович
  • Косенко Николай Степанович
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Кириленко Александр Георгиевич
  • Шалягин Дмитрий Валерьянович
  • Казаков Евгений Александрович
  • Любимов Анатолий Васильевич
  • Казимов Григорий Александрович
  • Рябцев Александр Александрович
  • Хоружий Алексей Сергеевич
  • Рогонов Юрий Семенович
SU444699A1
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива 1977
  • Акулиничев Всеволод Михайлович
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Камнев Валерий Александрович
  • Лызлов Игорь Сергеевич
  • Пахомов Георгий Николаевич
  • Иванов Савелий Дорофеевич
SU740581A1
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации 1981
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
  • Любимов Анатолий Васильевич
  • Косенков Николай Степанович
  • Белов Владимир Иванович
SU1028549A1
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива 1984
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Косенков Николай Степанович
  • Казаков Евгений Александрович
  • Ерамов Владимир Игоревич
SU1235780A1
Устройство для управления торможением маневрового состава 1983
  • Никифоров Борис Данилович
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Ветлугин Борис Иванович
SU1131709A1
Устройство автоматической переработки оперативно-технологической информации для сортировочной станции 1977
  • Долгий Игорь Давидович
  • Иванченко Владимир Николаевич
  • Бережной Владилен Григорьевич
  • Явна Анатолий Абрамович
  • Пасерба Борис Семенович
SU691331A1
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1972
SU343891A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Шипицын Петр Александрович
RU2284275C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЛОКОМОТИВОВ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ 2010
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Замышляев Алексей Михайлович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Кайнов Виталий Михайлович
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Кузин Сергей Борисович
  • Долганюк Сергей Иванович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2422315C1

Иллюстрации к изобретению SU 839 803 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для автоматического заданияМАНЕВРОВыХ МАРшРуТОВ

Формула изобретения SU 839 803 A1

rJ Ъ

f

e

SU 839 803 A1

Авторы

Акулиничев Всеволод Михайлович

Казаков Александр Аристархович

Косенков Николай Степанович

Шалягин Дмитрий Валерьевич

Казимов Григорий Александрович

Архипов Евгений Васильевич

Кольцов Николай Максимович

Любимов Анатолий Васильевич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-10-08Подача