1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для автоматического задания маневровых маршрутов с локомотива на станциях с электрической централизацией.
Известно устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизсщии, содержащее установленные на локомотиве пульт-манипулятор с блоком индикации, соединенный через последовательно включенные шифратор, блок памяти, блок считывания и распределитель с приемопередающим блоком, выходы которого подключены к индуктивной линии связи и локомотивному дешифратору, связанному с блоком реализсщии маршрутов, выходы которого подключены к распределителю, блоку индикации и блоку считывания, и установленный на центральном посту приемопередающий блок, подключенный к входу дешифратора и одному выходу шифратора-распределителя, два других входа которого подключены к блоку задания приоритета и блоку квитирования, соединенному с блоком проверки наличия марирута, исполнительным блоком электрической
централизации и с подключенными к последнему блоком проверки вргигдебности маршрутов, который соединен с наборным блоком электрической цент5 рапизации и блоком проверки налишя маршрута, соединенными одним входом с выходом дешифратора, другой вход которого подключен к блоку индикации, а вход соединен с шифратором10 распределителем 1.
Недостатком известного устройства является отсутствие информации у машиниста о свободности и занятости стрелочных секций в маршруте и ко15 личестве открытых светофоров.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.,
Цель достигается тем, что устрой20 ство снабжено на центральном посту блоком анализа состояний объектов управления, выходы которого подк лючены к четвертому входу шифраторараспределителя, блоку проверки на25 личия маршрута и блоку проверки
враждебности маЕмарутов, а входы соединены с объектами управления и через блок согласования - с исполнительным блоком электрической цент30 рализации, а на локомотиве - блоком
запоминания ин юрмации о ре ашизуемом маршруте, подключенным между локомотивным даинфратором и блоком индикации пульта-манипуля.тора.
На фиг.1 представлена функцйонапьаня схема устройства; на фиг.2 блок анализа состояний объектов управления.
Устройство содержит установленные на локомотиве 1 пульт-манипулятор 2, подключенный через шифратор 3, блок 4 памяти к блоку 5 считьтвания, который совместно с блоком б реализации ма Я11рутов подключен к распределителю 7.
Выход распределителя 7 подключен к приемопередающему блоку 8, к которому также подключен н.акопительный дешифратор 9 с элементами 10 и 11 дешифрации адреса локомотива,
К дешифратору 9 подключен блок 12 запоминания информгщии о реализуемом марпруте, который соединен с мнемосхемой 13 пульта-манипулятора 2, который содержит также блок 14 индикации .
Приемопередающий блок 8 локомотива связан с индуктивной линией 15, к которой .на центральном посту 16 подключен приемопередающий 17, соединенный с дешифратором 18, шифратором-распределителем 19, который соединен с блоком 20 задания приоритет на пульте 21 центрального поста, который снабжен также блоком 22 индикации, соединенным с дешифратором 18, к которому подключен блок 23 проверки наличия маршрута, соединенный с блоком 24 квитирования и блоком 25 проверки враждебности, который соединен с блоком 26 наборной группы электрической централизации, блоком
27 исполнительной группы электричет:кой централизации и блоком 28 анали- а состояния объектов управления, который через блок 29 согласования подключен к объектам 30 управления.
Блок 28 снабжен элементами 31-34 состояния объектов управления, количество которых зависит от числа работающих на станции локомотивов и -от количества светофоров на станции, а также выходными эле1 дантами 35, 36, элементами 37, 38 запрета и имеет входы а, Ь, си выходы d, е, f.
Ухзтройство работает следующим образом.
Для передачи информации с локомо™ тива 1 на центральный пост 16 об установке требуемого маршрута машинист набирает его номер на пульте-манипуляторе 2. Набранный номер маршрута с помощью шифратора 3 преобразуется в определенный код и фиксируется в блоке. При этом машинист мэжет набрать последовательно несколько необходи Уых ему для производства маневровой работы маршрутов, которые автоматически переносятся в соответствующий регистр блока 4. Набранный юмер маршрута сохраняется в блоке 4 до получения с центрального поста 16 сигнала квитирования об установке этого маршрута.
Блок 5 считывания осуществляет счтывание нсмернов маршрутов из блока 4 по мере их установки и реашизации локомотивом, В случае невозможности установки необходимого маршрута из-з враждебности или занятости секции с помощью блока 6 реализации маршрута в следующем цикле опроса происходит считывание этой же информации из блока 4.
В момент опроса данного локомотива накопленная в блоке 4 информация о номере манг врового, маршрута поступает через блок 5 считывания и распределителя 7 локомотива в приемопередающий блок 8. На выходе приемопередающего блока 8 формируются частотно-модулированные сигналы,содержащие информацию о номере маневрового марарута, которые через линию 15 индуктивной связи поступают на вход приемопередающего блока 17 центрального поста 1.6 .
Аппаратура центрального поста 16 поочередно опрашивает локомотивы, производящие маневровую работу в пределах станции, с целью определения и установки требуемых маневровых маршрутов. Шифратор-распределитель 19 центрального поста осуществляет распределительную селекцию опроса локомотивов, С его выхода через определенные промежутки времени, соответствующие времени опроса одного локомотива, сигнал поступает через приемопередающий блок 17 и линию 15 индуктивной связи в приемопередаюг щий блок 8 локомотива 1.
При поступлении сигнала, модулирующие частоты которого соответствуют настройке данного локомотива, на. выходе приемопередающего блока 8 появляется сигнал, воздействующий чере дешифратор 9 на блок 14 индикации и на блок 6 реализации маршрутов, который воздействует на блок 5 считывания. В результате блок индикации фиксирует факт опроса данного локомотива, а также открывается блок 5 считывания и приемопередающий блок 8, После этого аппаратура локомотива готова к передаче информации о номере требуемого марирута.
Сигнал о маршруте проходит через приемопередающий блок 17 и поступает на вход дешифратора 18 центрального поста 16. Далее информация направляется в блок 23 проверки наличия маршрута. В этот же блок направляется информация о конце щэедыдущего маршрута из блока 28. Этим определяется начало задания другого марирута. Далее происходит воздействие через блок 25 проверки враждеб ности маршрута на блок 26 .наборной группы, затем на блок 27 исполнительной группы электрической централизации. Происходит установка маршрута обычным, принятым для электрической централизации порядком.
После установки маршрута информация об этом из исполнительного блока 27 электрической централизации через блок 24 квитирования шифраторраспределитель 19 и приемопередающий блок 17 поступает на локомотив 1 через приемопередающий блок 8, деаифратор 9 и воздействует на блок 14 индикации, извещая машиниста о том, что маршрут установлен и передвигаться разрешено. Эта информация поступает на локомотив 1 одновременно с открытием напольного светофора. После этого аппаратура центрального поста переходит к опросу следующего локо У8отива. В случае наличия враждебного маршрута информация об этом на блоке 25 проверки враждебности маршрута поступает непосредственно в блок 24 квитирования, минуя блок 26 наборной группы электрической централизации. При этом на локомотив поступает соответствующая информация, которая направляется на блок 6 реапизации маршрута, с помощью которого происходит считывание из блока 4 того же номера маршрута в следующем цикле опроса, в процессе приема и расшифровки информации об установке требуемого маршрута с по;мэщью блока 4 индикации и мнемосхема 13 в кабине локомотива высвечивается номер маневрового светофора, количество открытых светофоров, входящих в заданный маршрут, занятость и свободность стрелочных секций в маршруте .
С момента начала движения на локомотив начинает поступать информация о занятии и освобождении стрелочных секций, входящих в маршрут. Информация об этом из блока 27 исполнительной группы электрической центргшизации через блок 29 согласования передается на вход а блока 28, на элементы 31-34 состояния объектов. Элемент выбирается в зависимости от номера открытого светофора и работающего локомотива. Далее через соответствующий выходной элемент 35, 36 и выход информация поступает в шифратор-распределитель 19 и через приемопередающий блок 17, индуктивную линию 15 - в приемопередающий блок 8 локомотива.
В локомотиве 1 информация о занятии и освобождении стрелочных секций через дешифратор 9, элемент 11 и бло 12 поступает на мн-емосхему 13.
Одновременно с этим в блоке 28 от элементов 31-34 состояния объекто поступает воздействие на элемент запрета 37(38). Этим исключается возможность передачи информации на другие локомотивы.
Если на опрашиваемом локомотиве нет информации об установке маневрового маршрута, то время опроса на центральный пост поступает частота, которая фиксирует в блоке 22 индикации .
Если блок индикации на центра ьном посту позволяет дежурному по станции контролировать работу устройства и оперативно вмешиваться в процесс маневровой работы станции. Для этого на пульте 21 центрального поста предусмотрен блок 20 задания приоритета локомотивом и выключение локомотивов из опроса в случае необходимости блоком 24.
Формула изобретения
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации, содержащее установленные на ло5комотивы пульт-манипулятор с блоком индикации, соединенный через последовательно включенные шифратор, блок памяти, блок считывания и распределитель с приемопередающим бло0ком, выходы которого подключены к индуктивной линии связи и локомотивному дешифратору, связанному с блоком реализсщии маршрутов, выхода которого подключены к распределителю,
5 блоку индикации и блоку считывания, и установленный на центральном посту приемопередающий блок, подключенный к входу дешифратора и одному выходу шифратора-распределителя, два
0 других входа которого подключены к блоку задания приоритета и блоку квитирования, соединенному с блоком проверки наличия маршрута, исполнительным блоком электрической централизации и с подключенным к последне5му блоком проверки враждебности маршрутов, который соединен с наборным блоком электрической централизации и блоком проверки наличия маршрута, соединенным одним входом с выходом
0 дешифратора, другой вход которого подключен к блоку индикации, а вход соединен с шифратором-распределителем, отли чающе-е ся тем, что, с целью расширения функциональ55ных возможностей, оно снабжено на центральном посту блоком анализа состояний объектов управления, выходы которого подключены к четвертому входу шифратора-распределителя, блоку
0 проверки наличия маршрута и блоку проверки враждебности маршрутов, а входы соединены с объектами управления и через блок согласования с исполнительным блоком электрической централизгщии, а на локомотиве - бло5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации | 1973 |
|
SU444699A1 |
Устройство для автоматического заданияМАНЕВРОВыХ МАРшРуТОВ | 1979 |
|
SU839803A1 |
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации | 1981 |
|
SU1028549A1 |
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива | 1984 |
|
SU1235780A1 |
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива | 1977 |
|
SU740581A1 |
Устройство для задания маневровых маршрутов с локомотива | 1980 |
|
SU878636A1 |
СИСТЕМА МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (МАЛС) | 2008 |
|
RU2369509C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2429153C1 |
Система управления маневровыми локомотивами | 2016 |
|
RU2622524C1 |
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1972 |
|
SU343891A1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-05-19—Подача