1
Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно тракторов и автомобилей.
Известна рулевая колонка транспортного средства, содержащая кронштейн с зубчатыми секторами, щарнирно установленные 5 и попеременно зацепляющиеся с соответствующими зубчатыми секторами стопорные элементы с щипами, удерживаемые в зацеплении посредством упругой связи, и устройство вывода стопорных элементов из зацепле- Q ния 1.
Недостатками известной рулевой колонки являются ее сложность вследствие наличия больного количества деталей, что ведет к увеличению трудоемкости изготовления и сборки и ухудщает компоновку рулевой ко- is лонки на транспортном средстве, и также неудобство управления транспортным средством, так как для перевода рулевой колонки из одной позиции регулирования в другую, обеспечивающую наиболее удобное ее п положение, необходимо участие обеих рук водителя, одной - для вывода стопоров из зацепления рычагом и его удержания, а второй - для установки в это время колонки в, необходимое положение.
Цель изобретения - упрощение конструкции рулевой колонки и улучшение удобст.. ва управления транспортным средством.
Указанная цель достигается тем, что в стопорных элементах выполнены пазы, расположенные над щипами, устройство вывода стопорных элементов из зацепления выполнено в виде планки, установленной в упомянутых пазах с возможностью углового перемещения, и жестко связанного с ней рычага, а упругая связь выполнена в виде пружины, расположенной между стопорными элементами и закрепленной одним концом на планке, а другим - на кронштейне, при этом упомянутый кронштейн жестко связан с остовом транспортного средства.
Применение в рулевой колонке стопорных элементов, не связанных непосредственно с корпусом колонки, устройства вывода их из зацепления в виде планки с рычагом и упругой связи в виде пружины растяжения вместо пружин сжатия с опорными шайбами отдельно для каждого стопорного элемента позволяет уменьшить количество деталей и значительно упростить ее конструкцию.
На фиг. 1 показана предлагаемая рулевая колонка в одном из зафиксированных положений; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3. Рулевая колонка состоит из корпуса 1, в котором установлено рулевое колесо 2. Нижний конец корпуса 1 снабжен вилкой 3, при. помощи которой посредством шарнирных пальцев 4 колонка опирается на кронштейн 5. Боковые стороны кронштейна 5 имеют зубчатые секторы 6, зацепляющиеся попеременно шипами 7, и стопорные элементы 8, шарнирно установленные на вилке 3 при помощи осей 9. Стопорные элементы 8 удерживаются попеременно в зацеплении пружиной 10, расположенной между стопор-ными элементами посредством планки 11, с рычагом 12, установленной в пазах 13 CTOпорных элементов 8. Для установки рулевой колонки в необходимое положение стопорные элементы 8 выводятся из зацепления рычагом 12. После выбора угла наклона колонки рычаг 12 отпускается и один из шипов 7 стопорных элементов 8 входит в зацепление с соответствующим зубчатым сектором 6. Улучшение удобства управления транспортным средством достигается тем, что в данной конструкции.рулевой колонки кронштейн с зубчатыми секторами располагается на неподвижной части колонки, а стопорные элементы с планкой и рычагом для вывода из их зацепления связаны с откидывающейся частью колонки. При этом рычаг может быть использован в качестве рукоятки для изменения угла наклона рулевой колонки, т.е. весь процесс смены позиции регулирования выполняется одной рукой. Использование изобретения позволяет уменьшить трудоемкость изготовления и сборки рулевой колонки и улучшить ее компоновку на транспортном средстве, а также повысить удобство управления транспортным средством, снизить утомляемость водителя и увеличить безопасность работы. Формула изобретения Рулевая колонка транспортного средства, содержащая кронштейн с зубчатыми секторами, шарнирно установленные и попеременно зацепляющиеся с соответствующими зубчатыми секторами стопорные элементы с шипами, удерживаемые в зацеплеНИИ посредством упругой связи, и устройство вывода стопорных элементов из зацепления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции рулевой колонки и улучшения удобства управления транспортным средством, в стопорных элементах выполнены пазы, расположенные над шипами, устройство вывода стопорных элементов из зацепления выполнено в виде планки, установленной в упомянутых пазах с возможностью углового перемещения, и жестко связанного с ней рычага, а упругая связь выполнена в виде пружины, расположенной между стопорными элементами и закрепленной одним концом на планке, а другим - на кронштейне, при этом упомянутый кронштейн жестко связан с остовом транспортного средства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3421385,. кл. 74--493, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1979 |
|
SU867753A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1986 |
|
SU1342799A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU710853A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1981 |
|
SU1000330A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1990 |
|
SU1761575A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1967 |
|
SU202743A1 |
СКЛАДНОЙ ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ПОДГОТОВКИ С МЕХАНИЗМОМ РАЗЪЕДИНЕНИЯ ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СВОБОДНОГО ПОВОРОТА РУЛЯ И СВОБОДНОГО ВРАЩЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2605133C2 |
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2488507C2 |
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1984 |
|
SU1197910A1 |
Фиг.2
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-31—Подача