Рулевая колонка транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D1/187 

Описание патента на изобретение SU962078A1

1

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно тракторов и автомобилей.

Известна рулевая колонка транспортного средства, содержащая кронштейн с зубчатыми секторами, щарнирно установленные 5 и попеременно зацепляющиеся с соответствующими зубчатыми секторами стопорные элементы с щипами, удерживаемые в зацеплении посредством упругой связи, и устройство вывода стопорных элементов из зацепле- Q ния 1.

Недостатками известной рулевой колонки являются ее сложность вследствие наличия больного количества деталей, что ведет к увеличению трудоемкости изготовления и сборки и ухудщает компоновку рулевой ко- is лонки на транспортном средстве, и также неудобство управления транспортным средством, так как для перевода рулевой колонки из одной позиции регулирования в другую, обеспечивающую наиболее удобное ее п положение, необходимо участие обеих рук водителя, одной - для вывода стопоров из зацепления рычагом и его удержания, а второй - для установки в это время колонки в, необходимое положение.

Цель изобретения - упрощение конструкции рулевой колонки и улучшение удобст.. ва управления транспортным средством.

Указанная цель достигается тем, что в стопорных элементах выполнены пазы, расположенные над щипами, устройство вывода стопорных элементов из зацепления выполнено в виде планки, установленной в упомянутых пазах с возможностью углового перемещения, и жестко связанного с ней рычага, а упругая связь выполнена в виде пружины, расположенной между стопорными элементами и закрепленной одним концом на планке, а другим - на кронштейне, при этом упомянутый кронштейн жестко связан с остовом транспортного средства.

Применение в рулевой колонке стопорных элементов, не связанных непосредственно с корпусом колонки, устройства вывода их из зацепления в виде планки с рычагом и упругой связи в виде пружины растяжения вместо пружин сжатия с опорными шайбами отдельно для каждого стопорного элемента позволяет уменьшить количество деталей и значительно упростить ее конструкцию.

На фиг. 1 показана предлагаемая рулевая колонка в одном из зафиксированных положений; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3. Рулевая колонка состоит из корпуса 1, в котором установлено рулевое колесо 2. Нижний конец корпуса 1 снабжен вилкой 3, при. помощи которой посредством шарнирных пальцев 4 колонка опирается на кронштейн 5. Боковые стороны кронштейна 5 имеют зубчатые секторы 6, зацепляющиеся попеременно шипами 7, и стопорные элементы 8, шарнирно установленные на вилке 3 при помощи осей 9. Стопорные элементы 8 удерживаются попеременно в зацеплении пружиной 10, расположенной между стопор-ными элементами посредством планки 11, с рычагом 12, установленной в пазах 13 CTOпорных элементов 8. Для установки рулевой колонки в необходимое положение стопорные элементы 8 выводятся из зацепления рычагом 12. После выбора угла наклона колонки рычаг 12 отпускается и один из шипов 7 стопорных элементов 8 входит в зацепление с соответствующим зубчатым сектором 6. Улучшение удобства управления транспортным средством достигается тем, что в данной конструкции.рулевой колонки кронштейн с зубчатыми секторами располагается на неподвижной части колонки, а стопорные элементы с планкой и рычагом для вывода из их зацепления связаны с откидывающейся частью колонки. При этом рычаг может быть использован в качестве рукоятки для изменения угла наклона рулевой колонки, т.е. весь процесс смены позиции регулирования выполняется одной рукой. Использование изобретения позволяет уменьшить трудоемкость изготовления и сборки рулевой колонки и улучшить ее компоновку на транспортном средстве, а также повысить удобство управления транспортным средством, снизить утомляемость водителя и увеличить безопасность работы. Формула изобретения Рулевая колонка транспортного средства, содержащая кронштейн с зубчатыми секторами, шарнирно установленные и попеременно зацепляющиеся с соответствующими зубчатыми секторами стопорные элементы с шипами, удерживаемые в зацеплеНИИ посредством упругой связи, и устройство вывода стопорных элементов из зацепления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции рулевой колонки и улучшения удобства управления транспортным средством, в стопорных элементах выполнены пазы, расположенные над шипами, устройство вывода стопорных элементов из зацепления выполнено в виде планки, установленной в упомянутых пазах с возможностью углового перемещения, и жестко связанного с ней рычага, а упругая связь выполнена в виде пружины, расположенной между стопорными элементами и закрепленной одним концом на планке, а другим - на кронштейне, при этом упомянутый кронштейн жестко связан с остовом транспортного средства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3421385,. кл. 74--493, 1969 (прототип).

Похожие патенты SU962078A1

название год авторы номер документа
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 1979
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Дервинчик Ростислав Петрович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Максутов Хамид Нуриевич
SU867753A1
Рулевая колонка транспортного средства 1986
  • Акулевич Валерий Францевич
  • Лобач Евгений Илларионович
  • Борковский Владимир Ульянович
SU1342799A1
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 1978
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Завалишин Сергей Иванович
SU710853A1
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 1981
  • Добринец Владимир Константинович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Козел Викентий Андреевич
  • Демидович Нина Николаевна
SU1000330A1
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 1990
  • Глинка Алексей Алексеевич
  • Васильев Дмитрий Николаевич
  • Глинер Леонид Ефимович
  • Лиходедов Иван Георгиевич
  • Фрумкин Константин Аркадьевич
SU1761575A1
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 1967
SU202743A1
СКЛАДНОЙ ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ПОДГОТОВКИ С МЕХАНИЗМОМ РАЗЪЕДИНЕНИЯ ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СВОБОДНОГО ПОВОРОТА РУЛЯ И СВОБОДНОГО ВРАЩЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА 2012
  • Герцель Гади
  • Стеницки Юваль
RU2605133C2
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА АВТОМОБИЛЯ 2008
  • Эри Мартин
  • Зенн Матиас
RU2488507C2
Пишущая машина 1922
  • Блок-Блох Г.К.
SU37A1
Рулевая колонка транспортного средства 1984
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1197910A1

Иллюстрации к изобретению SU 962 078 A1

Реферат патента 1982 года Рулевая колонка транспортного средства

Формула изобретения SU 962 078 A1

Фиг.2

SU 962 078 A1

Авторы

Дакимович Василий Васильевич

Максутов Хамид Нуриевич

Стецко Петр Александрович

Даты

1982-09-30Публикация

1981-03-31Подача