Известна регулируемая рулевая колонка, содержащая; жестко закрепленный на панели кабины неподвижный кожух; шарннрно соединенный с ним при помощи цанф с горизонтальной осью вращения подвижной кожух, внутри которого установлен вал с закрепленным на его внешнем конце рулевым колесом, а внутренний конец универсальным шарниром с центром, лежащим на оси цапф, соединен с рулевым валом; стопорное устройство для фиксации различных по высоте положений рулевого колеса, выполненное ji виде жестко соединенного с подвижным кожухом сектора с впадинами, зацепляющимися за щтифт, связанный с неподвижным кол ухом; упоры для фиксации подвижного кожуха в крайних верхнем и нижнем положениях; подпружиненный рычаг для выключения стопорного устройства и уравновещивающий упругий элемент, удерживающий подвижной кожух в крайнем верхнем положении при выключенном стопорном устройстве.
Однако такая конструкция не обеспечивает плавного регулирования положений рулевого колеса, а также возвращения его в исходное заранее отрегулированное рабочее положение после откидывания в крайнее верхнее положение.
стопорного устройства закреплен на охватывающей рулевой вал скобе, в верхней части которой предусмотрено отверстие, куда входит нанравляющий палец неподвижного кожуха, а в нижней части - резьбовое отверстие, сопряженное с регулировочным винтом. На внешнем конце регулировочного винта, расположенном под неподвижным кожухом, смонтирована рукоятка. Па конце нижней части скобы, лежащей в плоскости, перпендикулярной оси направляющего пальца и регулировочного винта, сделан криволинейный паз, в котором размещен щнн, закрепленный на конце подпружиненного рычага. Ось рычага параллельна оси направляющего пальца и регулировочного вннта. Упоры для фиксации кожухов в крайних полол ениях выполнены в виде выступов по краям рабочей поверхности сектора, а уравновешивающий упругий элемент - в виде установленной в прорези неподвижного кожуха шпилечной пружины, опирающейся отогнутыми концами на неподвил ный кожух и верхний торец сектора стопорного устройства.
На фиг. 1 показан общий вид регулируемой рулевой колонки, установленной на автомобиле; на фиг. 2 - рулевая колонка с вырывом.
Рулевая колонка состоит из рулевого колеса 1, неподвижного кожуха 2, закрепленного на панели кабины, шарнирно соединенного с ним при помощи цапф 3 подвижного кожуха 4, внутри которого расположен вал 5 рулевого колеса.
Универсальным шарниром 6 вал 5 соединен с рулевым валом 7. Внутри кожуха 2 соосно установлены регулировочный винт 8 и направляющий палец 9. Винт 8 может вращаться вместе с распорной шайбой 10, что осуществляется при помощи закрепленной на винте рукоятки 11. Палец 9 установлен неподвижно.
Резьбовая часть регулировочного винта взаимодействует с резьбовым отверстием скобы 12, опирающейся с помощью отверстия, выполненного в ее верхней части, на палец 9. Цилиндрический штифт 13 скобы взаимодействует со впадинами сектора 14, жестко соединенного с кожухом 4. На конце нижней части скобы 12 сделан криволинейный паз, в который входит шип 15 рычага 16, на общей оси 17 с которым установлена пружина 18, стремящаяся повернуть рычаг против часовой стрелки.
В прорези верхней части кожуха 2 установлена уравновешивающая пружина 19, опирающаяся отогнутыми концами на неподвижный кожух и верхний торец сектора 14.
Рулевое колесо устанавливают в нужное для водителя рабочее положение вращением рукоятки 11. При ее вращении, например, но часовой стрелке винт 8 ввинчивается в резьбовое отверстие скобы 12, перемещая ее вниз. При этом штифт 13, находящийся во впадине сектора 14, также перемещается и новорачивает жестко соединенный с подвижным кожухом сектор 14 относительно оси цапф 3. Рулевое колесо плавно поднимается до тех пор, пока скоба 12 не упрется в шайбу 10.
Для опускания рулевой колонки рукоятку // вращают против часовой стрелки до упора скобы в верхний буртик винта 8, а для откидывания ее в крайнее верхнее положение рычаг 16 поворачивают по часовой стрелке. При этом шнп 15 рычага, скользя по криволинейному пазу скобы, поворачивает ее, и штифт 13 выходит из впадины сектора 14. Подвижной кожух свободно поворачивается относительно оси цапф 3, удерл иваемый уравновешивающей пружиной 19.
Подвешенный кожух фиксируется в крайнем верхнем положении с помощью штифта 13, который взаимодействует с выступом на конце рабочей поверхности сектора и входит в соответствующую впадину сектора под действием пружины 18.
Предмет изобретения
1.Регулируемая рулевая колонка, содержащая жестко закрепленный на панели кабины неподвил ный кожух, шарнирно соединенный с ним посредством цапф с горизонтальной осью вращения подвилсной кожух, внутри которого установлен вал, на внешнем конце которого закреплено рулевое колесо, а внутренний конец посредством универсального шарнира с центром, лежащим на оси цапф, соединен с рулевым валом, стопорное устройство для фиксации различных по высоте положений рулевого колеса, выполненное в виде жестко соединенного с подвижным кожухом сектора с впадинами, зацепляющимися за штифт, связанный с неподвижным кожухом, упоры для фиксации подвижного кожуха в крайних верхнем и нижнем положениях, подпружиненный рычаг для выключения стонорного устройства н уравновешивающий упругий элемент, удерживающий подвижной кожух в крайнем верхнем положении при выключенном стопорном устройстве, отличающаяся тем, что, с целью бесступенчатого регулирования положений рулевого колеса и возвращения его в исходное положение после откидывания в крайнее верхнее положение, штифт стопорного устройства закреплен на охватывающей рулевой вал скобе, верхняя часть которой выполнена с отверстием, охватывающим направляющий палец неподвижного кожуха, а нижняя часть с резьбовым отверстием, сопряженным с регулировочным винтом, на внешнем конце которого, расположенном под неподвижным кожухолг, смонтирована рукоятка, а на конце нижней части скобы, лежащей в плоскости, перпендикулярной оси направляющего пальца и регулировочного винта, выполнен криволинейный паз, в котором размещен шип, закрепленный на конце подпружиненного рычага, причем ось рычага параллельна оси упомянутых направляющего пальца и регулнро ;оч1юго вннта.
2.Рулевая по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, упоры для фиксации в крайних положе| иях выполнены в виде выступов по краям рабочей поверх ости сектора.
3.Рулевая колонка по п. 1, отличающаяся тем, что уравновешивающий упругий элемент выполнен в виде установленной в лрорези неподвижного кожуха шпилечной прулсины, опирающейся отогнутыми концами на неподвижный и верхний торец сектора стопорного устройства.
f6
//
Фиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемая рулевая колонка | 1975 |
|
SU537880A2 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU710853A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU307933A1 |
Пульт управления для вспомогательных устройств автомобиля | 1979 |
|
SU1321365A3 |
Устройство для литья полых керамических сфер | 1988 |
|
SU1546448A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1976 |
|
SU779181A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU703401A1 |
Машинка для стрижки волос | 1927 |
|
SU13995A1 |
Рулевое управление транспортного средства | 1984 |
|
SU1221020A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация