со
00
ел
ui.l
Изобретение относится к области грузозахватных устройств, а именно к фрикционным захватам для грузов со специально выполненными строповочными приспособлениями, в частности для строительных изделий с монтажными стержнями.
Известен фрикционный захват для грузов с монтажными стержнями, содержащий упор для стержня, жестко прикрепленную к упору опорную плиту для груза, шарнирно закрепленные на упоре тяги, шарнирно связанные посредством оси с прижимным кулачком, и элемент для навески на крюк грузоподъемной машины 1.
Однако для исключения изгиба и обеспечения надежного зацепления необходимо наличие минимального технологического зазора в момент подъема, уменьшение же зазора в данном устройстве усложняет строповку и расстроповку.
Цель изобретения - повышение надежности работы и сохранности грузов.
Цель достигается тем, что во фрикционном захвате для грузов с монтажными стержнями, содержащем упор для стержня, жестко прикрепленную к упору опорную плиту для груза, шарнирно закрепленные на упоре тяги, шарнирно связанные посредством оси с прижимным кулачком, и элемент для навески на крюк грузоподъемной машины, прижимной кулачок установлен на упомянутой оси с возможностью взаимодействия одной поверхностью со стержнем, а противоположной - с поверхностью груза, при этом поверхность упора, обращенная к прижимному кулачку, выполнена идентичной первой поверхности прижимного кулачка, а элемент для навески на крюк грузоподъемной машины представляет собой прикрепленные к оси прижимного кулачка с обеих его сторон полуоси.
Такая конструкция захвата позволяет увеличить технологический зазор, что создает удобство в работе при захвате стержня груза различных диаметров, при этом габариты устройства уменьшаются, так как ось шарнирного соединения клинового элемента с тягами является одновременно и строповочным приспособлением.
На фиг. 1 дан фрикционный захват в рабочем положений, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
Фрикционный захват для грузов с монтажными стержнями содержит упор 1 и прижимной кулачок 2, щарнирно и эксцентрично закрепленный к тягам 3, которые также шарнирно посредством оси 4 соединены с упором 1.
Упор 1 имеет поверхность а, обращенную к кулачку 2 для взаимодействия со стержнем 5 груза 6, и опорную плиту б для взаимодействия с грузом 6. При этом к шар5 ниру 7 кулачка с обеих сторон прикреплены полуоси 8, служащие для навески на крюк грузоподъемной мащины (не показана) .
Кулачок 2 имеет поверхность в для взаимодействия со стержне.м 5, а другую, смежную с первой, поверхность г для упора в поверхность груза при наведении захвата и установке его в рабочее положение. Поверхность упора 1, обращенная к кулачку, выполнена идентичной с поверхностью в ку5 Лачка 2, который и.меет выступ 9. Захват снабжен рукояткой 10.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Захват устанавливают на груз, с верхней горизонтальной плоскостью которого
взаимодействует опорная плита б упора 1. При этом поверхность а упора - 1 прилегает к стержню 5.
При наведении захвата на стержень 5 и установке его в рабочее положение кула5 чок 2 откинут, его поверхность в не касается стержня 5. При горизонтальном, расположении поверхности в технологический зазор между упором и прижимом максимальный. Кулачок 2 касается груза своей поверхностью г. Для приведения захвата в рабо0 чее положение кулачок 2 вручную поворачивают, он опускается под действием собственного веса и плотно касается поверхности стержня, полностью исключая технологический зазор.
Крюк грузоподъемной машины (не показан) поднимает захват за полуоси 8 щарнирного соединения кулачка 2 с тягами 3. Тяги могут незначительно поворачиваться относительно оси 4 шарнирного соединения тяг 3 и упора 1, но расположение упора 1
относительно груза и стержня, а также расположение кулачка 2 относительно стержня 5 остается неизменным. Таким образом, в процессе подъема кулачок 2 самоустанавливается вдоль стержня и надежно захватывает его.
Для расстроповки груз достаточно упором по выступу 9 кулачка 2 отвести последний от стержня в положение, соответствующее максимальному технологическому за-зору, и беспрепятственно снять захват с гру0 за.
Повышение надежности предложенного захвата достигается за счет полного исклю-. чения деформации стержня и расширения диапазона величины технологического зазора.
ч
J /
в
/
/
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный захват для грузов, снабженных монтажными стержнями (его варианты) | 1981 |
|
SU986846A2 |
Фрикционный захват для грузов,снабженных монтажными стержнями | 1980 |
|
SU906900A1 |
Захват Панькова для штучных грузов | 1981 |
|
SU1020352A1 |
Захват-кантователь | 1987 |
|
SU1428680A1 |
Захватное устройство для строительных изделий с внутренними полостями | 1980 |
|
SU872432A1 |
Автоматическое грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU903280A1 |
Автоматический захват | 1981 |
|
SU1020350A1 |
Грузозахватное устройство | 1985 |
|
SU1294750A1 |
Грузозахватное устройство | 1981 |
|
SU1004242A1 |
Грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1196329A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУЗОВ С МОНТАЖНЫМИ СТЕРЖНЯМИ, содержащий упор для стержня, жестко прикрепленную к упору опорную плиту для груза, щарнирно закрепленные на упоре тяги, шарнирно связанные посредством оси с прижимным кулачком, и элемент для навески на крюк грузоподъемной машины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и сохранности грузов, прижимной кулачок установлен на упомянутой оси с возможностью взаимодействия одной поверхностью со стержнем, противоположной с поверхностью груза, при этом поверхность упора, обращенная к прижимному кулачку, выполнена идентичной первой поверхности прижимного кулачка, а элемент для навески на крюк грузоподъемной машины представляет собой прикрепленные к оси прижимного кулачка с обеих его сторон полуоси.
Фиг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Фрикционный захват для грузов,снабженных монтажными стержнями | 1980 |
|
SU906900A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1982-11-11—Подача