Грузозахватное устройство Советский патент 1985 года по МПК B66C1/66 

Описание патента на изобретение SU1196329A1

1 Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с крановыми механизмами и снабженным жесткими строповочными механизмами. Цель изобретения - повьшение надежности захвата. На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид на фиг. 2 - то же, вид сверху{ на .фиг. 3 - вид А йа фиг. 1J на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 1 (захватный крюк) i на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. фиг. 6 - работа механизма фиксации. Грузозахватное устройство для штучных грузов с жесткими строповоч ными элементами содержит корпус 1, подвижные захватные крюки 3 и механизм 3 фиксации. Механизм 3 фиксации кинематически связан с грузозахватными крюками 2 через промежуточные тяги 4 и 5 и V-образные тяги 6, концы которых установлены на одной оси 7, на кото рой закреплена вилка 8. Для навески устройства на крюк грузоподъемного механизма-вилка 8 снабжена серьгой На оси 7 закреплен ползун 10 механи ма 3 фиксации, на котором укреплен упор 11, взаимодействующий с поворотной звездочкой 12, установленной в корпусе 1. устройства. Каждый захватный крюк 2 посредством оси 13 шарнирно закреплен на .рычаге 14, имеющем возможность поворота вокруг оси 15, закрепленной в корпусе 1 устройства. На концах рычагов 14- закреплены элементы 16 ориентации, служащие дл взаимод.ействия со строповочной скобой 17 поддона. Рабочая поверхность элементов 16 ориентации выполнена в виде призмы. Поворот тяг 5 при загрузке ограничен регулируемыми упорами 18, размещенными на корпусе 1. На подвижных рычагах 14 жестко закреплены упоры 19, передакщие нагрузку на корпус 1 при загруженном грузозахватном устройстве. Механизм фиксации состоит из закрепленной на корпусе коробчатой, стойки 20, являющейся направлякяцей для входящего в нее. ползуна 10, при крепленного к оси 7. На стойке 20 укреплена ось 21 с насаженной на нее свО:бодноповоротной звездочкой 1 На ползуне сделан паз 22 для прохода 292 в него оси 21. В прилегающих стенках стойки 20 и ползуна 10 против звездочки 12 выполнены прорези 23 в виде прямоугольных окон. Работа механизма 3 фиксации характеризуется четырехтактньм циклом, при каждом которого звездочка 12 занимает строго определенное положение . в первом такте {исходное положение) звездочка 12 расклинена в прорези 23 ползуна 10 и препятствует перемещению стойки 20 вместе с корпусом 1 вниз относительно ползу11а 10. Она находится под нагрузкой от силы тяжести стойки 20 и корпуса 1. Захватные крюки 2 занимают наклонное положение. Тяги 4-6, соединяющие плечи грузозахватных крюков 2 с ползуном 10, под нагрузкой не находятся. Во втором такте (опускание грузозахватного устройства на груз) в момен.т посадки корпуса 1 на груз его движения вниз вместе со стойкой 20 и, следовательно, звездочкой 12 прекращается, а крюк крана вместе с ползуном 10 продолжает опускаться. При этом элементы 16 ориентации рычагов 14 качаются строповочных скоб 17. Ползун. 10.опускается вниз и его упор 11., дойдя до звездочки 12, и нажимая на ее поверхность В, поворачивает звездочку 12 :в горизонтальное положение. Нижняя кромка прорези 23 цопзуна 10, заклинившая в первом такте звездочку 12, теперь не препятствует ее повороту, так как она опускается при движении ползуна 10 вниз. В третьемтакте (захватывание груза и его подъем) при подъеме крюка ползун 10 перемещается вверх, поворачивая звездочку 12 нижней кромкой проези 23 ползуна 10. Одновременно тяги 4- поворачивают захватные крюки 2 и вводят их в отверстия строповочных скоб 17 цоддона. . Пригчем, тяга 5 поворачивается до касания с упором 18. При дальнейшем подъеме грузозахватного устройства просходит отрыв груза от площадки с зависанием его на грузозахватных крюках 2 и дальнейщее перемещение, В таком положении звездочка 12 занимает вертикальное положение, механизм 3 фиксации полностью разгружен, а нагрузка от. силы тяжести груза.

корпуса и стойки передается через захватные крюки 2 на тяги 4-6 и далее на ось 7 и крюк крана.

В четвертом такте (освобождение от груза и приведение грузозахватноге устройства, в исходное положение) при опускании груза, после касания им площадки, корпус 1 со стойкой 20, упираясь в груз (поддон останавливается, а крюк крана вместе с ползуном 10 продолжает опускаться. Ползун 10, перемещаясь вниз упирается, своим упором 11 в вырез звездочки и поворачивает ее. Одновременно тяги 4-6 поворачивают захватные крюки 2, вьгеодя их из отверстий с.троповочных скоб 17 поддона. В момент полного опускания ползуна 10 вниз звездочка 12 поворачивается на оси 21 и входит в прорези 23 ползуна 10 и стойки 20. Теперь при подъеме крюка крана ползун 10 перемещается вверх, касается нижней кромкой своей прорези 23 наклонной плоскости звездочки 12 и поворачивает ее до расклинивания. В момент расклинивания происходит отрыв грузозахватного устройства от груза. Механизм 3 фиксации занимает положение первого такта.

Вид А

Похожие патенты SU1196329A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1982
  • Бараускас Яунутис-Антанас Антанович
  • Зегерене Ирена-Ева Феликсовна
SU1079591A1
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2007
  • Деготьков Олег Васильевич
  • Щербатый Владимир Васильевич
  • Чуркин Александр Владимирович
RU2337052C1
Грузозахватное устройство 1991
  • Шабалин Игорь Анатольевич
  • Савченко Владимир Григорьевич
  • Осипов Лев Иванович
SU1789490A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Голанд Владимир Гершевич
SU1736904A1
Захватное устройство для грузов с отбортовкой 1983
  • Спивак Самуил Срулевич
  • Рычков Гелий Иванович
  • Денисов Виктор Михайлович
SU1085925A1
Грузозахватное устройство 1974
  • Ефросиньин Виктор Степанович
  • Лехин Петр Григорьевич
SU734122A1
Грузозахватное устройство 1989
  • Рябов Константин Александрович
  • Осин Михаил Николаевич
SU1712301A1
Захват-раскладчик для штучных грузов 1977
  • Миронов Константин Федорович
SU789369A1
Захватное устройство для грузов сошТыРЕМ и фигуРНОй гОлОВКОй 1979
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
  • Оглоблина Юлиана Дмитриевна
SU816935A1
Механизм управления грузозахватным устройством 1972
  • Рычков Гелий Иванович
  • Кулишов Виктор Владимирович
SU459413A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 196 329 A1

Реферат патента 1985 года Грузозахватное устройство

1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО содержащее подвешиваемый к грузоподъемному механизму корпус, , закрепленные на нем посредством симметричных шарнирно рычажных систем грузозахватные органы и связанный с ними механизм фиксации их .положения относительно корпуса, отличающее ся тем, что, с целью повьшения надежности захвата, оно снабжено рычагами, одним концом шарнирно закрепленными на корпусе и несущими на другом конце жестко прикрепленные элементы ориентации и шарнирно закрепленные грузозахватные органы, а механизм фиксации содержит смонтированную на корпусе направляющую стойку с закрепленной на ней на оси звездочкой и одвижно установленньШ в ней ползун с упором для звездочки и пазом для прохода оси звездочки, верхний конец которого закреплен на шарнире, связывающем cимkeтpичныe шарнирно-рычажные системы, при этом в стойке и ползуне выполнены окна для взаимодействия (Л со звездочкой. 2. Устройство по п.1, о т л и - « чающееся тем, что рабочая поверхность элементов ориентации вьшолнена в виде призмы.

Формула изобретения SU 1 196 329 A1

16

0u2.:s

фиг л

Г6

6-5

Э

(V

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1196329A1

Грузозахватное устройство 1978
  • Зубов Борис Васильевич
  • Ильин Анатолий Алексеевич
SU779273A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 196 329 A1

Авторы

Вольфсон Альберт Зиновьевич

Моторыгин Вениамин Яковлевич

Шихов Владимир Григорьевич

Даты

1985-12-07Публикация

1984-04-11Подача