1 Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с крановыми механизмами и снабженным жесткими строповочными механизмами. Цель изобретения - повьшение надежности захвата. На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид на фиг. 2 - то же, вид сверху{ на .фиг. 3 - вид А йа фиг. 1J на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 1 (захватный крюк) i на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. фиг. 6 - работа механизма фиксации. Грузозахватное устройство для штучных грузов с жесткими строповоч ными элементами содержит корпус 1, подвижные захватные крюки 3 и механизм 3 фиксации. Механизм 3 фиксации кинематически связан с грузозахватными крюками 2 через промежуточные тяги 4 и 5 и V-образные тяги 6, концы которых установлены на одной оси 7, на кото рой закреплена вилка 8. Для навески устройства на крюк грузоподъемного механизма-вилка 8 снабжена серьгой На оси 7 закреплен ползун 10 механи ма 3 фиксации, на котором укреплен упор 11, взаимодействующий с поворотной звездочкой 12, установленной в корпусе 1. устройства. Каждый захватный крюк 2 посредством оси 13 шарнирно закреплен на .рычаге 14, имеющем возможность поворота вокруг оси 15, закрепленной в корпусе 1 устройства. На концах рычагов 14- закреплены элементы 16 ориентации, служащие дл взаимод.ействия со строповочной скобой 17 поддона. Рабочая поверхность элементов 16 ориентации выполнена в виде призмы. Поворот тяг 5 при загрузке ограничен регулируемыми упорами 18, размещенными на корпусе 1. На подвижных рычагах 14 жестко закреплены упоры 19, передакщие нагрузку на корпус 1 при загруженном грузозахватном устройстве. Механизм фиксации состоит из закрепленной на корпусе коробчатой, стойки 20, являющейся направлякяцей для входящего в нее. ползуна 10, при крепленного к оси 7. На стойке 20 укреплена ось 21 с насаженной на нее свО:бодноповоротной звездочкой 1 На ползуне сделан паз 22 для прохода 292 в него оси 21. В прилегающих стенках стойки 20 и ползуна 10 против звездочки 12 выполнены прорези 23 в виде прямоугольных окон. Работа механизма 3 фиксации характеризуется четырехтактньм циклом, при каждом которого звездочка 12 занимает строго определенное положение . в первом такте {исходное положение) звездочка 12 расклинена в прорези 23 ползуна 10 и препятствует перемещению стойки 20 вместе с корпусом 1 вниз относительно ползу11а 10. Она находится под нагрузкой от силы тяжести стойки 20 и корпуса 1. Захватные крюки 2 занимают наклонное положение. Тяги 4-6, соединяющие плечи грузозахватных крюков 2 с ползуном 10, под нагрузкой не находятся. Во втором такте (опускание грузозахватного устройства на груз) в момен.т посадки корпуса 1 на груз его движения вниз вместе со стойкой 20 и, следовательно, звездочкой 12 прекращается, а крюк крана вместе с ползуном 10 продолжает опускаться. При этом элементы 16 ориентации рычагов 14 качаются строповочных скоб 17. Ползун. 10.опускается вниз и его упор 11., дойдя до звездочки 12, и нажимая на ее поверхность В, поворачивает звездочку 12 :в горизонтальное положение. Нижняя кромка прорези 23 цопзуна 10, заклинившая в первом такте звездочку 12, теперь не препятствует ее повороту, так как она опускается при движении ползуна 10 вниз. В третьемтакте (захватывание груза и его подъем) при подъеме крюка ползун 10 перемещается вверх, поворачивая звездочку 12 нижней кромкой проези 23 ползуна 10. Одновременно тяги 4- поворачивают захватные крюки 2 и вводят их в отверстия строповочных скоб 17 цоддона. . Пригчем, тяга 5 поворачивается до касания с упором 18. При дальнейшем подъеме грузозахватного устройства просходит отрыв груза от площадки с зависанием его на грузозахватных крюках 2 и дальнейщее перемещение, В таком положении звездочка 12 занимает вертикальное положение, механизм 3 фиксации полностью разгружен, а нагрузка от. силы тяжести груза.
корпуса и стойки передается через захватные крюки 2 на тяги 4-6 и далее на ось 7 и крюк крана.
В четвертом такте (освобождение от груза и приведение грузозахватноге устройства, в исходное положение) при опускании груза, после касания им площадки, корпус 1 со стойкой 20, упираясь в груз (поддон останавливается, а крюк крана вместе с ползуном 10 продолжает опускаться. Ползун 10, перемещаясь вниз упирается, своим упором 11 в вырез звездочки и поворачивает ее. Одновременно тяги 4-6 поворачивают захватные крюки 2, вьгеодя их из отверстий с.троповочных скоб 17 поддона. В момент полного опускания ползуна 10 вниз звездочка 12 поворачивается на оси 21 и входит в прорези 23 ползуна 10 и стойки 20. Теперь при подъеме крюка крана ползун 10 перемещается вверх, касается нижней кромкой своей прорези 23 наклонной плоскости звездочки 12 и поворачивает ее до расклинивания. В момент расклинивания происходит отрыв грузозахватного устройства от груза. Механизм 3 фиксации занимает положение первого такта.
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1079591A1 |
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2337052C1 |
Грузозахватное устройство | 1991 |
|
SU1789490A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Захватное устройство для грузов с отбортовкой | 1983 |
|
SU1085925A1 |
Грузозахватное устройство | 1974 |
|
SU734122A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1712301A1 |
Захват-раскладчик для штучных грузов | 1977 |
|
SU789369A1 |
Захватное устройство для грузов сошТыРЕМ и фигуРНОй гОлОВКОй | 1979 |
|
SU816935A1 |
Механизм управления грузозахватным устройством | 1972 |
|
SU459413A1 |
1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО содержащее подвешиваемый к грузоподъемному механизму корпус, , закрепленные на нем посредством симметричных шарнирно рычажных систем грузозахватные органы и связанный с ними механизм фиксации их .положения относительно корпуса, отличающее ся тем, что, с целью повьшения надежности захвата, оно снабжено рычагами, одним концом шарнирно закрепленными на корпусе и несущими на другом конце жестко прикрепленные элементы ориентации и шарнирно закрепленные грузозахватные органы, а механизм фиксации содержит смонтированную на корпусе направляющую стойку с закрепленной на ней на оси звездочкой и одвижно установленньШ в ней ползун с упором для звездочки и пазом для прохода оси звездочки, верхний конец которого закреплен на шарнире, связывающем cимkeтpичныe шарнирно-рычажные системы, при этом в стойке и ползуне выполнены окна для взаимодействия (Л со звездочкой. 2. Устройство по п.1, о т л и - « чающееся тем, что рабочая поверхность элементов ориентации вьшолнена в виде призмы.
16
0u2.:s
фиг л
Г6
6-5
Э
(V
Грузозахватное устройство | 1978 |
|
SU779273A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-12-07—Публикация
1984-04-11—Подача