(54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1712301A1 |
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2337052C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2306253C1 |
Грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1196329A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU213307A1 |
Грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1066931A1 |
Захватное устройство для грузов сошТыРЕМ и фигуРНОй гОлОВКОй | 1979 |
|
SU816935A1 |
Автоматический захват для штучных грузов | 1981 |
|
SU1013386A1 |
Автоматическое захватное устройство для длинномерных грузов | 1980 |
|
SU901232A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспо.ртному оборудованию, в часгности к автоматическим грузозахватным устройствам.
Известно автоматическое грузозахватное устройство, содержащее раму, на которой закреплены захваты, нижнюю и верхнюю траверсы, на которых закреплены коаксиально расположенные обоймы, кинематически связанные с захватами две груп,пы тяг, одна из которых шарнирно соединена с верхней траверсой, а другая - с нижней, серьгу для навески на крюк грузоподъемной машины и механизм фиксации, включающий поворотную звездочку, взаимодействующую с вырезом обоймы, и упор 1.
Однако э.то устройство недостаточно надежно в работе в связи с тем, что обоймы обеих траверс при подъеме груза подвержены внецентровым нагрузкам, которые могут привести к их перекосу и деформации.
Цель изобретения - повыщение надежности работы.
Цель достигается тем, что устройство снабжено штангой, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри обоймы верхней траверсы и на нижнем конце снабженной буртом.
на котором установлена упомянутая поворотная звездочка, а серьга закреплена на верхнем конце щтанги, при этом упор установлен внутри обоймы нижней траверсы, а прикрепленные к верхней траверсе тяги другими своими концами щарнирно соединены с захватами.
Такое выполнение устройства повышает надежность его работы, исключая перекос обойм обеих траверс друг относител.но друга.
На фиг. I изображено устройство с замкнутыми захватами, общий вид; на фиг. 2 - то же, с разомкнутыми захватами; на фиг. 3 механизм фиксации в момент сцепления нижней траверсы со штангой; на фиг. 4 -
15 то же, в момент остановки штанги относительно нижней траверсы; на фиг. 5 - то же, в момент захвата груза; на фиг. 6 - то же, в момент раскрытия захватов при установке груза.
Автоматическое грузозахватное устройст20во содержит раму 1, на которой шарнирно закреплены захваты 2, нижнюю и верхнюю траверсы 3 и 4 с обоймами 5. и 6 соответственно, причем обойма 6 верхней траверсы 4 коаксиально установлена в обойме 5 нижней
траверсы 3, две группы тяг 7 и 8, каждая из которых шарнирно связана соответственно с нижней 3 и верхней 4 траверсами. Тяги 8 шарнирно соединены со свободными концами захватов 2, а тяги 7 .шарнирно закреплены на захватах 2 с противоположной стороны шарнирного крепления захватов 2 на раме 1.
Устройство содержит также расположенную в продольном канале обоймы 6 штангу 9, к верхнему концу которой прикреплена серьга 10 для навешивания на рабочий орган грузоподъемной машины, а нижний конец имеет бурт 11 с проушинами 12, и механизм фиксации, вкЛючаюш,ий свободноповоротную звездочку 13, установленную в проушинах 12 на оси 14, и упор 15, закрепленный внутри обоймы 5, на одной боковой стенке которой выполнено окно 16 с нижней 17 и верхней 18 поперечными кромками, а на противоположной боковой стенке продольный паз 19, в котором расположен штырь 20, предохраняющий от разворота штангу 9 (фиг. 3).
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении нижняя траверса 3 жестко соединена со штангой 9 вследствие того, что звездочка 13 механизма фиксации развернута таким образом, что одна ее грань упирается в верхнюю поперечную кромку 18 окна 16, а вторая грань - на внутреннюю поверхность обоймы 5 (фиг. 3).
После установки грузозахватного устройства на груз штанга 9 перемещается вниз до взаимодействия звездочки 13 с упором 15, который разворачивает звездочку 13 в горизонтальное положение до упора ее грани в нижнюю поперечную кромку 17 окна 16 (фиг. 4), при это щтанга 9 останавливается.
При подъеме штанги 9 звездочка 13, взаимодействуя с верхней поперечной кромкой 18 окна 16, разворачивается в вертикальное положение, а-бурт И доходит до торца обоймы 6, упирается в него и начинает перемещать траверсу 4 вверх, которая при помощи Обязанных с ней тяг 7 смыкает
захваты 2, обеспечив подъем транспортируемого груза (фиг. 5).
При установке груза на место штанга 9
под действием собственной массы движется
вниз, звездочка 13 при встрече с упором 15
разворачивается и входит в окно 16 (фиг. 6),
при этом штанга 9 останавливается.
При подъеме штанги 9 верхняя поперечная кромка 18 разворачивает звездочку 13 до ее упора во внутреннюю поверхность обоймы 5. Захваты 2 раскрываются. Затем цикл повторяется.
Данная конструкция грузозахватного устройства более надежна в работе за счет исключения перекоса обойм верхней и нижней траверс.
Формула изобретения
Автоматическое грузозахватное устройство, содержащее раму, на которой шарнирно закреплены захваты, нижнюю и верхнюю траверсы, на которых закреплены коаксиально расположенные обоймы, кинематически связанные с захватами две группы тяг, одна из которых шарнирно соединена с верхней траверсой, а другая - с нижней, серьгу для навески на крюк грузоподъемной .машины и механизм фиксации, включаюший поворотную звездочку, взаимодействующую с вырезом обоймы, и упор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности
0 работы, устройство снабжено штангой, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри обоГк-лы верхней траверсы и на нижнем конце снабженной, буртом, на котором установлена упомянутая поворотная звездочка, а серьга
5 закреплена на верхнем конце штанги, при этом упор установлен внутри обоймы нижней траверсы, а прикрепленные к верхней траверсе тяги другими своими конца.ми шарнирно соединены с захватами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 142741, кл. В 66 С 1/28, 1960.
Фиг. i
16
7
Фиг.2
19
Фиг. 6
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-01-11—Подача