Изобретение относится к средствам для гашения колебаний и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности в подвесках транспортных машин, работаюш,их в условиях изменяюшейся температуры. Известен пневматический упругий элемент, содержаш,ий резинокордную оболочку, резервуар, перегородку с дроссельными отверстиями, сообщаюш,ими полость резинокордной оболочки с резервуаром 1. Однако в данном устройстве не предусмотрены средства для регулирования параметров рабочей среды в зависимости от температуры окружаюш,ей среды, т. е. не обеспечивается постоянное соотношение между статическим, и динамическими прогибами при изменении температуры окружаюш.ей и рабочей среды, что снижает эффективность виброзащиты. Наиболее близким к предлагаемому является пневматический упругий элемент, содержаш.ий резинокордную оболочку, резервуар, перегородку с дроссатьными отверстиями, сообщаюш,ими полость резинокордной оболочки с резервуаром, расположенную внутри резервуара, регулируемую емкость, заполненную сжатым газом, давление которого превышает максимальное дав ление рабочей среды в резсфвуаре, и температурный компенсатор, установленный между регулируемой емкостью и перегородкой 2 . Недостаток известного устройства - неэффективное гашение колебания виброизолируемых объектов, эксплуатируюш.ихся в условиях с быстро изменяюш,ейся температурой окружаюш,ей среды вследствие невысокой степени .быстродействия температурного компенсатора, так как для его срабатывания требуется достаточно много времени на прогрев или охлаждение чувствительного элемента, выполненного в виде резервуара, заполненного жидкостью. Кроме того, жидкость, находяш,аяся в резервуаре, в процессе эксплуатации испаряется через неплотности между упором и направляющими упора, что приводит к отказам в работе устройства термокомпенсации, а следовательно, снижает надежность работы устройства в целом. Цель изобретения - повышение виброизолирующих свойств подвески при эксплуатации ее в условиях быстро изменяющейся температуры окружающей среды и повыщение надежности. Указанная цель достигается тем, что в пневматическом упругом элементе, содержащем резинокордную оболочку, резервуар, лерегородку с дроссельными отверстиями. сообщающими полость резинокордной оболочки с резервуаром, расположенную внутри резервуара, регулируемую емкость, заполненную сжатым газом, давление которого превышает максимальное давление рабочей среды в резервуаре, и температурный компенсатор, установленный между регулируемой емкостью и перегородкой, температурный компенсатор выполнен в виде ребристой плиты из термомагнитного материала, установленной на регулируемой емкости постоянного магнита, установленного на перегородке, и пружины, связываюш1ей перегородку и ребристую плиту. На чертеже показан пневматический упругий элемент, продольный разрез. Пневматический упругий элемент состоит из резинокордной оболочки 1 с крышкой 2, резервуара 3, перегородки 4 с дроссельными отверстиями 5, регулируемой емкости 6, заполненной сжатым газом, давление которого превышает максимальное давление рабочей среды в резервуаре 3, и термокомпенсатора. Термокомпенсатор содержит ребристую плиту 7, выполненную из термомагнитного материала, постоянный магнит 8, установленный с зазором h с ребристой плитой 7, и пружину 9. Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства работает следуюшим образом, При изменении температуры окружающей среды происходит изменение температуры рабочей среды, заключенной в полостях упругого элемента. Изменение температуры рабочей среды приводит к частичной потере магнитных свойств плиты 7, выполненной из термомагнитного материала, в результате чего изменяются разность усилия пружины 9, сжимаюш,ей регулируемую емкость 6, и силы притяжения плиты 7 к магниту 8. Вследствие этого регулируемая емкость 6 смеш.ается вверх или вниз в зависимости от увеличения или уменьшения температуры рабочей среды, увеличивая или уменьшая при этом объем резервуара 3. При увеличении температуры рабочей среды происходит уменьшение магнитных свойств плиты 7 и силы притяжения последней к магниту 8. При этом разность между силой пружины 9, сжимающей емкость 6, и силой притяжения плиты 7 к магниту 8 увеличивается, пружина 9 сжимает емкость 6, и объем полости резервуара 3 увеличивается. При уменьшении температуры рабочей среды происходит увеличение магнитных свойств плиты 7 и силы притяжения последней к магниту 8. Разность между силой пружины 9 и силой притяжения плиты 7 к магниту 8 уменьшается, а емкость 6 под действием внутреннего давления разжимается, уменьщая объем полости резервуара 3. Такое исполнение температурного компенсатора позволяет увеличить его быстро3действие, поскольку прогрев ребристой плиты 7 происходит практически мгновенно вследствие высокой теплопроводности термомагнитного материала, из которого выполиена плита 7, и наличия на плите 7 ребер, интенсифицируюш.их процесс теплопере-5 дачи. Использование температурного компенсатора позволит поддерживать практически постоянное соотнощение между статическим 113208 1 и динамическим прогибами устройства, что повышает эффективность виброизоляции, Технико-экономический эффект от использования изобретения заключается в повышении эффективности виброзащиты надрессорного строения транспортных средств, подвески которых работают в условиях быстро изменяющейся в широких пределах температуры окружающей среды, а также в повышении надежности работы пневматических подвесок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент | 1985 |
|
SU1259066A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1983 |
|
SU1156927A1 |
Пневматический гаситель колебаний | 2017 |
|
RU2662299C1 |
Пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1254225A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1982 |
|
SU1076325A2 |
Пневматическая подвеска транспортного средства | 1982 |
|
SU1058800A1 |
ПНЕВМОРЕССОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1992 |
|
RU2032554C1 |
Пневматический упругий элементпОдВЕСКи ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839745A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2692296C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ, содержаш,ий резинокордную оболочку, резервуар, перегородку с дроссельными отверстиями, сообш1аюш.ими полость резинокордной оболочки с резервуаром, расположенную внутри резервуара, регулируемую емкость, заполненную сжатым газом, давление которого превышает максимальное давление рабочей среды в резервуаре, и температурный компенсатор, установленный между регулируемой емкостью и перегородкой, отличающийся тем, что, с целью повышения виброизолируюш,их свойств подвески при эксплуатации ее в условиях быстро изменяюшейся температуры окружаюшей среды и повышения надежности, температурный компенсатор выполнен в виде ребристой плиты из термомагнитного материала, установленной на регулируемой емкости постоянного магнита, установленного на перегородке, и пружины, g связывающей перегородку и ребристую плиkn ту. СО to о 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 0 |
|
SU261926A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО для ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ | 0 |
|
SU241157A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-09-12—Подача