1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На чертеже показан пневматический упругий элемент, разрез.
Пневматический упругий элемент . содерж11т резинокордную оболочку 1, опорную плиту 2, дополнительный резервуар 3, перегородку 4 и демпфер- но-стабилизирующее устройство, состоящее из корпуса 5, в котором выполнена полость б в виде сегмента тора, шарикового клапана 7 и эластичного обратного клапана 8 с дроссельным отверстием 9. По торцам тора установлены седла 10 и 11 с отверстиями 12 и 13, сообщающими полости резинокордной оболочки и дополнительного резервуара 3.
Пневматический элемент работает следующим образом.
При прямолинейном движении транспортного средства шариковый клапан 7 находится в средней зоне поЛости и практически никакого влияния на рабочий процесс пневматического упругого элемента не оказывает. На ходе сжатия воздух из полости резинокордной оболочки 1, открывая обратный клапан 8, свободно перетекает в полость дополнительного резервуара 3 При ходе отбоя обратный клапан 8 закрывается, воздух из полости дополнительного резервуара 3 в полост резинокордной оболочки 1 перетекает только через дроссельное отверстие происходит демпфирование вертикальных колебаний.
При переходе транспортного средства па криволинейньш участок пути клапан 7 под действием центробежной силы перемещается в сторону
Редактор И.Шулла
Составитель В.Анопов Техред И.Верес.
Заказ 5108/37
. Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная,
крена, прижимается к седлу 10 или П и разобщает полости резинокордной оболочки 1 и резервуара 3. Вертикальная жесткость пневматических
упругих элементов бозрастает, поперечная угловая жесткость подвески транспортного средства повьш1ается, а угол крена кузова уменьшается. После перехода на прямолинейный
участок пути действие центробежной силы прекращается, шариковый клапан 7 возвращается в среднюю зону полости 6,
При ориентации стабилизирующего
устройства параллельно или под
углом к продольной оси транспортного средства пневматический упругий элемент работает аналогично.
Формула изобретения
Пневматический упругий элемент транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку, дополнительный резервуар, перегородку, разделяющую полости резинокордной оболочки и дополнительного резервуара, и установленное в перегородке демп- ферно-стабилизирующее устройство, включающее корпус, обратный клапан с дроссельным отверстием установленный на входе демпферно-стабили- З1фующего устройства, и клапан, перекрывающий отверстия, сообщающие . полости резинокордной оболочки и дополнительного резервуара пр крене транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, в корпусе , выполнена полость в виде сегмента тора, отверстия расположены по торцам тора, а клапан выполнен в виде шарика, размещенного в полости в виде сегмента тора.
Корректор М.Максимишинец
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элементпОдВЕСКи ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839745A2 |
Пневматический упругий элемент | 1985 |
|
SU1308788A1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1094994A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1982 |
|
SU1076325A2 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1114567A1 |
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1357620A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1979 |
|
SU954261A1 |
Пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1255784A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1983 |
|
SU1156927A1 |
Пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1254225A1 |
Равкин Г.О | |||
Пневматическая подвеска автомобиля | |||
- М.: Машгиз, с | |||
Одновальный, снабженный дробителем, торфяной пресс | 1919 |
|
SU261A1 |
Стиральная машина для войлоков | 1922 |
|
SU210A1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1094994A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-05-06—Подача