оо оо
СП Изобретение относится к диагностированию технического состояния автотранспортных средств, а именно к стендам для измерения тормозных параметров автомобилей. Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств, содержащий раму, на которой смонтированы беговые барабаны, свя.эаннне валами через передаточный механизм с электродвигателем и устройство дл измерения разности тормозных усилий на колесах Til. Недостатками известного стенда являются необходимость четкого определения расстояния от месдоз до устройства, измеряющего разность да лений между месдозами, так как наличие даже минимальной разницы в расстояниях от месдозы до измерител будет вносить значительную погрешность в измерения, связанную с наличием времени запаздывания моментов определения давлений; инерционность гидравлической системы, обусловленная динамикой привода, что та же вносит погрешность в измерение разницы давлений в месдозах правого и левого балансирного электродвигателя, которую нельзя учесть при тарировке. Кроме того, используемый метод измерения тормозных усилия и их разность с помощью балансирных электродвигателей также недостаточно точен, что обусловлено конструктивными особенностями: два двигателя, рычаги месдоз и т.п. не могут быть йолностью идентичными, в связ с чем на измерение тормозных усилий и их разности накладывается дополнительная погрешность. Целью изобретения является сокра щение времени испытания. Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания тормозов колесных транспортных средств, соде жащем раму, на которой смонтированы беговые барабаны, соединенные валам через передаточный механизм с элект родвигателем, и устройство для измерения разности тормозных усилий на колесах, устройство измерения ра ности тормозных усилий на колесах с держит торсион, установленный между соосньгми беговыми барабанами, приче на одном конце упругой связи устано лен кулачок, механически соединенны с контактом, установленным на раме, на другом конце - цилиндрический ко .пус с прорезью, в котором размещен импульсный источник света, электрически связанный с контактом, а вокруг цилиндрического корпуса располо жена неподвижная шкала, при этом/ передаточный механизм выполнен в вид дифференциала. На фиг.1 схематично изображен предлагаемый стенд, общий вид; на 02 фиг.2 - цилиндрический корпус с прорезью и неподвижная шкала, вид справа. Стенд содержит элек.тродвигатель 1, соединенный валом 2 через передаточный механизм 3, выполненный в виде дифференциала, и через валы 4 и 5 с основными б и 7 барабанами, которые, В свою очередь, соединены клиноременными передачами 8 и 9 со вспомогательными барабанами 10 и 11. Основные барабаны б и 7 связаны между со-бой торсионом 12, угол закручивания которого пропорционален разнице тормозных усилий на колесах. На одном конце торсиона 12 установлен кулачок 13,механически связанный с контактом 14,установленным на раме (на чертеже не показана), на другом конце - цилиндрический корпус 15 с прорезью 16, в котором размещен импульсный источник 17 света, например газоразрядная импульсная лампа, электрически связанный с контактом 14, а вокруг цилиндрического корпуса 15 расположена неподвижная шкала 18, отградуированная для прямого снятия значений разницы тормозных усилий на колесах. В случае расположения торсиона 12 между вспомогательными барабанами 10 и 11 остальные элементы конструкции стенда остаются без изменений. Стенд работает следующим образом. Транспортное средство въезжает колесами на основные 6 и 7 и вспомогательные 10 и 11 барабаны. Электродвигателем 1 раскручиваются барабаны и колеса до нужной частоты вращения. При ее достижении осуществляется затормаживание колес нажатием на педаль тормоза транспортного средства. При этом происходит закручивание торсиона 12 на какойто угол, пропорциональный разнице тормозных усилий на колесах.. При каждом Обороте торсиона 12 кулачок 13 включает и выключает контакт 14 и соответственно импульсный источник 17 света. При вращении колес без приложения тормозных усилий по шкале 18 фиксируется положение прорези (стрелки) 16 на корпусе 15 в момент включения импульсного источника 17 света. Это положение является началом отсчета. При торможении положение прорези ( стрелки- ) 16 в момент включения импульсного источника 1 света изменится относительно начала отсчета на угол, пропорциональный разнице тормозных усилий, значение которой фиксируется по шкале 18. За счет обеспечения прямого измерения разницы тормозных усилий на колесах транспортного средства время и затраты на диа1-ностирование тормозов сокращаются примерно на 20%.
f6
Фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1023207A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1493911A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ J"'•'''^'''Е^НДСТЕНД для | 1972 |
|
SU336557A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU297313A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2216718C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1323899A1 |
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде | 1983 |
|
SU1167084A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1988 |
|
SU1557468A1 |
Устройство для испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами, секторный элемент кольца дорожного покрытия для этого устройства и способ испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами на этом устройстве | 2019 |
|
RU2706387C1 |
Стенд для испытания тормозной системы транспортного средства | 1976 |
|
SU564562A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий раму, на которой смонтированы беговые барабаны, соединенные валами через передаточный механизм с электродвигателем, и устройство для измерения разности тормозных усилий на колесах, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени испытания, устройство измерения разности тормозных усилий на колесах содержит торсион, установленный между соосными беговыми барабанами, причем на одном конце упругой связи установлен кулачок, механически соединенный с контактом, установленным на раме, на другом конце-цилиндрический корпус с прорезью, в котором размещен импульсный источник света, электрически связанный с контактом, а вокруг цилиндрического корпуса расположена неподвижная шкала, при этом передаточный механизм выполнен в виде дифферен- I циала. л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1983-06-24—Подача