ВСЕСОЮЗНАЯ J"'•'''^'''Е^НДСТЕНД для Советский патент 1972 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU336557A1

Изобретение относится к испытательной технике.

Известны стенды для испытания колесной транепортиой машины, содержащие две пары соединенных с тормозами беговых барабанов, установленных на передвижных рамах, и прицепное устройство с измерительной аппаратурой.

Однако такие стенды для измерения перераспределения веса по мостам испытуемой машины во время движения содержат сложное весовое устройство, которое из-за большого количества рычажных передач и наличия направляющих с телами качения, требующими точной регулировки зазора между направляющими и телами качения, не позволяет с достаточной точностью записывать перераспределение веса в динамике.

Кроме того, наличие большого количества рычажных передач и направляющих с телами качения усложняет конструкцию стенда, его монтаж и эксплуатацию. Направляющие должны быть выполнены достаточной высоты для создания направления движению подвижной раме, что ведет за собой увеличение габаритов весового устройства по высоте.

измерительный элемент (динамометр или весовую головку) в соответствии с величиной измеряемой (при неизменном передаточном числе рычажной системы) нагрузки.

Цель изобретения - повышение точности замера нагрузок от веса машины во время ее испытания. Достигается это тем, что в предлагаемом стенде рама задних барабанов установлена на звеньях, образующих сдвоенный

шарнирный параллелограмм, а напротив ее торца в неподвижной стойке закреплена горизонтально тензометрическая месдоза.

Для регулировки масштаба измеряемой нагрузки и обеспечения возможности отключения месдозы рама задних барабанов может быть снабжена регулировочными винтами, установленными напротив стойки и месдозы.

На фиг. 1 изображена схема описываемого стенда; на фиг. 2 - барабаны с тормозными

установками, вид сверху, на фиг. 3 - схема весового устройства, две проекции.

Стенд содержит две пары соединенных с тормозами беговых передних 1 и задних 2 барабанов, установленных на передвижных рамах 3, и прицепное устройство 4 с измерительной аппаратурой. Рама 5 барабанов 2 расположена на звеньях, образующих сдвоенный шарнирный параллелограмм 6. Напротив торца рамы 5 в неподвижной |Стойке 7 закреплена го;ма 5 снабжена регулировочными винтамиЯ установленными напротив стойки и месдозы.

Каждый из барабанов 2 соединен со своей тормозной установкой, включающей планетарный редуктор 10, коническую передачу //, соединенную с карданным валом 12, соединенным в свою очередь, с электрической машиной 13. Для попарной блокировки установлены муфты 14.

Рама 3 имеет возможность перемещаться по неподвижной раме 15 для изменения базы стенда. Параллелограмм 6 закреплен на раме 16.

Испытуемая машина 17 закрепляется на стенде с помощью прицепного устройства с тяговым звеном 18.

Для торможения двигателя внутреннего .сгорания через вал отбора мощности стенд содержит тормозную установку 19.

Установка рамы 5 на шарнирный параллелограмм позволяет значительно уменьшить типоразмер месдозы, необходимой для измерения вертикального усилия Q. Так при угле наклона а звеньев параллелограмма 6 сила Р, измеряемая месдозой, будет:

Q-tga,

а при малых углах а (меньше 20°) сила Р всегда меньше Q. Угол « можно подобрать с помощью винта 9 таким, что tga будет, например, равен 0,1; 0,2, и так далее.

Для установки угла а могут использоваться, например, угломеры, а также возможен контроль изменения длины винта 9 или расстояния между опорной плоскостью месдозы и передним торцом рамы 5 с помощью датчика перемещений. В этом случае, зная длину звена параллелограмма 6 и указанные расстояния, легко определить угол а.

Рекомендуется устанавливать угол а таким, чтобы tga был равен 0,05; 0,1; 0,2; 0,3. При этом рекомендуется для установки масштаба нагрузки использовать тарировку месдозы 8 эталонным грузом, устанавливаемым на поверхность барабанов или раму 5, изменяя винтом 9 угол а до тех пор, пока не получат необходимую величину tga.

Так как месдоза практически не изменяет своей длины при измерении нагрузок (перемещение составляет доли миллиметра), угол

а в процессе испытаний не изменяется и положение барабанов 2 относительно барабанов / также неизменно, а следовательно, установленный перед началом испытаний масштаб нагрузки остается постоянным.

Перед началом испытаний устанавливают необходимую базу стенда перемещением рамы 3, регулируют винтом 9, опирающимся на месдозу 8, необходимый диапазон измеряемых

нагрузок (изменением угла а) и определяют масштаб измеряемого усилия Q. Испытуемую машину закрепляют на стенде с помощью устройства 4 и при необходимости соединяют с установкой 19 вала отбора мощности.

Колеса испытуемой мащины 17 сообщают вращение барабанам / и 2, которые через редуктор 10, передачу 11, вал 12 приводят во вращение машины 13, поглощающие механическую энергию, развиваемую испытуемой

машиной.

Регулировкой тока возбуждения электрических машин устанавливают необходимый режим испытаний. Контроль тягового усилия производят по показаниям тягового звена прицепного устройства 4, а перераспределения веса по мостам - по показаниям месдозы 8.

Предмет изобретения

1. Стенд для испытания колесной транспортной машины, содержаш,ий две пары соединенных с тормозами беговых барабанов, .установленных на передвижных рамах, и прицепное устройство с измерительной аппаратурой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности замера иагрузок от веса машины во время ее испытания, рама задник барабанов установлена на звеньях, образующих сдвоенный шарнирный параллелограмм, а напротив ее торца в неподвижной стойке закреплена горизонтально тензометрическая месдоза.

2. Стеид по п. 1, отличающийся тем, что. с целью регулировки масштаба измеряемой нагрузки и обеспечения возможности отключения месдозы, рама задних барабанов снабжена регулировочными винтами, установленными напротив стойки и месдозы. . 71 i-I -- - TTte J ЧЗЕГ

Похожие патенты SU336557A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРАВСЕСОЮЗНАЯ 1972
SU328365A1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
Стенд для испытания транспортных средств 1983
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Лахтин Евгений Николаевич
  • Багдасаров Альберт Ассатурович
  • Фот Владимир Гаррьевич
SU1132176A1
Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств 1983
  • Малюков Анатолий Александрович
  • Файзуллин Марсель Зиатдинович
  • Иванов Сергей Евгеньевич
  • Орлов Алексей Генрихович
SU1133150A1
Стенд для испытания колесных машин на надежность 1984
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Акулевич Владимир Францевич
  • Мазовка Игорь Петрович
  • Марголин Аркадий Абрамович
SU1176200A1
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств 1989
  • Никифоров Владимир Дмитриевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
SU1791747A1
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств 1987
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Беленький Геннадий Аркадьевич
  • Ленциус Евгений Евгеньевич
  • Щепет Виктор Иванович
SU1495664A1
Стенд для динамических испытаний автомобилей 1961
  • Шаляпин В.Н.
SU147348A1
Стенд для испытания тормозов транспортных средств 1977
  • Коган Шмул Янкилович
  • Димов Николай Николаевич
  • Чупров Владимир Константинович
SU742206A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ И ТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЯ 1971
  • Э. К. Сабанадзе, С. Я. Квиникадзе, В. Чичинадзе, Л. Г. Назаров,
  • Ш. Г. Мгебришвили И. К. Размадзе
  • Тбилисска Грузова Автотранспортна Контора
SU297894A1

Иллюстрации к изобретению SU 336 557 A1

Реферат патента 1972 года ВСЕСОЮЗНАЯ J"'•'''^'''Е^НДСТЕНД для

Формула изобретения SU 336 557 A1

f

/

SU 336 557 A1

Даты

1972-01-01Публикация