Изобретение относится к подъем но-транспортному машиностроению, в частности к способам съема и установки на тягач стрелы самоходного крана.
Известен способ съема и установки на тягач стрелы самоходного крана, имеющего выносные опоры, заключающийся в том, что оголовок стрелы устанавливают на транспортную тележку и отсоединяют стрелу от поворотной платформы крана 1.
Недостатками известного способа являются наличие дополнительного грузоподъемного средства и значительная трудоемкость.
Цель изобретения - снижение трудоемкости .
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу съема и установки на тягач стрелы самоходного крана, имеющего выносные опоры, заключающемуся в том, что оголовок стрелы устанавливают на транспортную тележку и отсоединяют стрелу от поворотной платформы крана, среднюю часть стрелы опирают на повороную балку задней опоры с помощью съемной стойки, после чего стрелу поднимают, разворачивают над платформой в сторону тягача и опускают на последний с помощью упомянутой опоры.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран в сборе со стрелой; на фиг. 2 - момент установки оголовка стрелы на транспортную тележку; на фиг. 3 - момент подъема стрелы, разворот над платформой и установка на седельное устройство тягача; на фиг. 4 - схема подъема стрелы; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез, Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 4.
Кран состоит из поворотной платформы 1, самоходного щасси 2 с балками 3 и 4 передних выносных опор и балками 5 и 6 задних выносных опор. На балке 5 задней опоры имеется гнездо 7. Балки 3-6 несут вертикально выдвижные домкраты с пятами 8-11 соответственно.
На поворотной платформе 1 щарнирно на оси 12 закреплена стрела 13, которая может наклоняться с помощью гидроцилиндров 14 наклона, связанных шарнирно осями 15 и 16 с поворотной платформой 1.
На стреле 13 имеются площадка 17 и отверстие 18 для соединения с тележкой 19 и седельным устройством тягача 20, а также гнездо 21, в котором свободно установлена стойка 22.
При транх:портировке стрелы гидроци линдры 14 закрепляются на стреле с помощью пальцев 23 и 24, связывающих кронщтейны 25 и 26 на цилиндрах с кронщтейнами 27 и 28 на стреле.
Способ осуществляется следующим образом.
Кран заезжает на площадку, где производится съем стрелы. Откидываются балки 3, 4 и 6, крак устанавливается на три пяты 8, 9 и П так, что колеса крана открываются г от
Тележка Ш устанавливается тягачом 20 параллельно крану, а стрела 13 поворотом платформы 1 - над тележкой 19. Наклоном стрелы 13 ее опускают площадкой 17 на тележку 19. Пальцы 23 и 24 заводят в гнезда кронштейнов 25 и 26 цилиндров 14 и гнезда кронштейнов 27 и 28 стрелы 13, вынимают оси 15 и 16, крепящие цилиндры 14 с платформой 1.
Балку 5 с поднятой пятой 10 поворачивают так, что стойка 22 наводится над гнездом 7 в балке 5. Выдвигая домкрат балки 5, пяту 10 подводят к грунту.
Домкрату балок 5 и 6 выдвигаются, опираясь на пяты 10 и 11, после чего заводят стойку 22 в гнездо 7 и крепят ее на балке 5. 0 Продолжая выдвигать домкраты балок 5 и 6, разгружают ось 12 шарнира стрелы 13.
Вынимают ось 12 стрелы. При этом стрела 13 опирается на две точки: через стойку 22 на пяту 10 и через площадку 17 на те5 лежку 19.
Продолжая выдвигать домкраты балок 5 и б, наклоняют кран вперед на опорных пятах 8 и 9. При этом задняя часть стрелы 13 поднимается вместе с гидроцилиндрами 14, выходя из гнезда платформы 1. Поднимают 0 домкрат балки 5, при этом кран опирается на пяты 8, 9 и П.
Поворотом балки 5 стрела выносится за пределы платформы 1, при этом стрела 13 поворачивается вокруг вертикальной оси площадки 17 тележки 19. 5
Домкрат балки 5 вновь выдвигают до касания пяты 10 с землей, балки 3 и 4 поднимают в походное положение. Под сцепное отверстие 18 в задней части стрелы подводится сцепное устройство тягача 20. Опусканием на домкратах балок 5 и 6 стрела ложится на сцепное устройство тягача 20. Крепление стойки 22 отсоединяют от балки 5. Вновь втягивая домкрат балки 5, поднимают пяту 10.
5
Поворачивая балку 5, ее приводят в исходное положение. Втягивая домкрат балки 6, опускают кран колесами на грунт, прнводят его в транспортное положение.
результате образуются две транспортные единицы: самоходное шасси 2 в сборе с поворотной платформой 1 и стрела 13 с гидроцилиндром 14 в сборе с транспортной тележкой 19 и тягачом 20.
Предлагаемый способ позволяет производить съем стрелы с крана без привлечения дополнительных посторонних грузоподъемных средств. Конструкция крана не требует никаких дополнительных специальныхЭкономический эффект от использования
устройств для обеспечения съема стрелы без изобретения на одном кране в год составлядополнительного крана.ет 1300 руб.
13 / 22 7
/
// i9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Консольный складывающийся кран | 1978 |
|
SU753780A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2072050C1 |
Способ транспортировки стрелы крана | 1980 |
|
SU887295A1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2011 |
|
RU2478539C2 |
ГРУЗОВАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2347692C1 |
СПОСОБ СЪЕМА И УСТАНОВКА НА ТЯГАЧ СТРЕЛЫ САМОХОДНОГО КРАНА, имеющего выносные опоры, заключающийся в том, что оголовок стрелы устанавливают на транспортную тележку и отсоединяют стрелу от поворотной платформы крана, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, среднюю часть стрелы опирают на поворотную балку задней опоры с помощью съемной стойки, после чего стрелу поднимают, разворачивают над платформой в сторону тягача и опускают на последний с помощью упомянутой опоры. СО СО N9 Nd СД
Фиг.З
,9 ,7 .
Фиг. 4 .
Фиг. 5
т 7 $$$$$$$
,$тщ$
15
фаг. 6
Фиг. 7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Проспект фирмы «Grove США, 1977. |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1982-07-05—Подача