I
Изобретение относится к эксплуатации грузоподъемных кранов, в частности к эксплуатации большегрузных стреловых самоходных кранов на многоосном шасси автомобильного типа.
Известен способ транспортировки стрелы крана, содержащего шарнирно сочлененные переднюю и заднюю ходовые части, заключающийся в том, что стрелу транспортируют седельным тягачом 1.
Недостатком известного способа является сложность транспортирования.
Цель изобретения - облегчение транспортирования.
Для этого перед перевозкой стрелу закрепляют головной частью на седельном устройстве тягача, а корневой частью - на задней ходовой части крана, и отсоединяют его переднюю ходовую часть.
На фиг. 1 представлен кран в рабочем положении; на фиг. 2 - приведение крана в транспортное положение; на фиг. 3--передняя ходовая часть; на фиг. 4 - транспортное положение стрелы крана.
Кран (фиг. 1) состоит из поворотной платформы 1, шарнирно сочлененного пневмоколесного шасси 2, включающего в себя переднюю ходовую часть 3 с передними выносными опорами 4, заднюю ходовую часть 5 с задними выносными опорами 6,
связанную шарнирами 7 с передней ходовой частью 3. На поворотной платформе 1 с помощью шарниров 8 закреплена стрела 9, управляемая гидроцилиндрами 10 наклона стрелы 9, связанными шарнирами 11 с поворотной платформой 1.
На стреле 9 установлены проушины 12, предназначенные для соединения в транспортном положении с проушинами 13 задней ходовой части, а также шкворень 14 для соединения с седельным устройством тягача 15.
Последовательность приведения крана в транспортное положение следующая.
5 Кран (фиг. 2) устанавливается на выносные опоры 4 и 6, поворотная платформа 1 устанавливается в положение, при котором стрела 9 направлена назад вдоль продольной оси крана.
20 Стрела 9 с помощью гидроцилиндров 10 опускается на заднюю ходовую часть 5 до совпадения отверстий в проушинах 12, 13 и соединения их пальцами, благодаря чему стрела и задняя ходовая часть образуют
25 жесткую неповоротную конструкцию.
Под головную часть стрелы 9 подводится седельное устройство тягача 15 и производится их соединение шкворнем 14, при этом обеспечивается возможность свобод30 ного поворота в горизонтальной плоскости
стрелы е задней ходовой частью относительно тягача. Для обеспечения этого соединения используется вертикальное перемещение крана на гидроцилиндрах выносных опор 4 и 6.
После опускания пневматических колес шасси 2 на землю и снятия крана с выносных опор демонтируются оси шарниров 8, 11 и 7, затем производится рассоединение гидравлических и пневматических коммуникаций. При этом, с целью сокраш,ения времени приведения крана в транспортное положение, шарнирные соединения шасси и стрелы, а также соединения гидравлических и пневматических коммуникаций выполняются быстроразъемными.
Таким образом, передняя ходовая часть 3, несущая поворотную платформу 1 превращается в первую самостоятельную транспортную единицу (фиг. 3), а задняя ходовая часть 5, связанная стрелой 9 с тягачом 15, образует вторую самостоятельную транспортную единицу (фиг. 4). Монтаж стрелы 9, гидроцилиндров 10 и задней ходовой части 5 на кран производится в обратной последовательности.
Предложенный способ позволяет обеспечить транспортирование стрелы крана.
Формула изобретения
Способ транспортировки стрелы крана, содержащего шарнирно сочлененные переднюю и заднюю ходовые части, заключающийся в том, что стрелу транспортируют седельным тягачом, отличающийся тем, что, с целью облегчения транспортирования, перед перевозкой стрелу закрепляют головной частью на седельном устройстве тягача, а корневой частью - на задней ходовой части крана, и отсоединяют его переднюю ходовую часть. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции 1594609, кл. В 66С, 1970 - прототип.
f f // /г // // 7 / // /
T
/
oo/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ съема и установка на тягач стрелы самоходного крана | 1982 |
|
SU1133225A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Самоходный грузоподъемный кран | 1990 |
|
SU1776630A1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2015 |
|
RU2599741C2 |
Мобильная газозаправочная станция | 2020 |
|
RU2769253C2 |
Автомобильный кран | 1984 |
|
SU1172869A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2237612C2 |
T I J /
СХТКХЯ
0l/Z.J
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-04-04—Подача