Способ транспортировки стрелы крана Советский патент 1981 года по МПК B60P3/00 B60P1/54 

Описание патента на изобретение SU887295A1

I

Изобретение относится к эксплуатации грузоподъемных кранов, в частности к эксплуатации большегрузных стреловых самоходных кранов на многоосном шасси автомобильного типа.

Известен способ транспортировки стрелы крана, содержащего шарнирно сочлененные переднюю и заднюю ходовые части, заключающийся в том, что стрелу транспортируют седельным тягачом 1.

Недостатком известного способа является сложность транспортирования.

Цель изобретения - облегчение транспортирования.

Для этого перед перевозкой стрелу закрепляют головной частью на седельном устройстве тягача, а корневой частью - на задней ходовой части крана, и отсоединяют его переднюю ходовую часть.

На фиг. 1 представлен кран в рабочем положении; на фиг. 2 - приведение крана в транспортное положение; на фиг. 3--передняя ходовая часть; на фиг. 4 - транспортное положение стрелы крана.

Кран (фиг. 1) состоит из поворотной платформы 1, шарнирно сочлененного пневмоколесного шасси 2, включающего в себя переднюю ходовую часть 3 с передними выносными опорами 4, заднюю ходовую часть 5 с задними выносными опорами 6,

связанную шарнирами 7 с передней ходовой частью 3. На поворотной платформе 1 с помощью шарниров 8 закреплена стрела 9, управляемая гидроцилиндрами 10 наклона стрелы 9, связанными шарнирами 11 с поворотной платформой 1.

На стреле 9 установлены проушины 12, предназначенные для соединения в транспортном положении с проушинами 13 задней ходовой части, а также шкворень 14 для соединения с седельным устройством тягача 15.

Последовательность приведения крана в транспортное положение следующая.

5 Кран (фиг. 2) устанавливается на выносные опоры 4 и 6, поворотная платформа 1 устанавливается в положение, при котором стрела 9 направлена назад вдоль продольной оси крана.

20 Стрела 9 с помощью гидроцилиндров 10 опускается на заднюю ходовую часть 5 до совпадения отверстий в проушинах 12, 13 и соединения их пальцами, благодаря чему стрела и задняя ходовая часть образуют

25 жесткую неповоротную конструкцию.

Под головную часть стрелы 9 подводится седельное устройство тягача 15 и производится их соединение шкворнем 14, при этом обеспечивается возможность свобод30 ного поворота в горизонтальной плоскости

стрелы е задней ходовой частью относительно тягача. Для обеспечения этого соединения используется вертикальное перемещение крана на гидроцилиндрах выносных опор 4 и 6.

После опускания пневматических колес шасси 2 на землю и снятия крана с выносных опор демонтируются оси шарниров 8, 11 и 7, затем производится рассоединение гидравлических и пневматических коммуникаций. При этом, с целью сокраш,ения времени приведения крана в транспортное положение, шарнирные соединения шасси и стрелы, а также соединения гидравлических и пневматических коммуникаций выполняются быстроразъемными.

Таким образом, передняя ходовая часть 3, несущая поворотную платформу 1 превращается в первую самостоятельную транспортную единицу (фиг. 3), а задняя ходовая часть 5, связанная стрелой 9 с тягачом 15, образует вторую самостоятельную транспортную единицу (фиг. 4). Монтаж стрелы 9, гидроцилиндров 10 и задней ходовой части 5 на кран производится в обратной последовательности.

Предложенный способ позволяет обеспечить транспортирование стрелы крана.

Формула изобретения

Способ транспортировки стрелы крана, содержащего шарнирно сочлененные переднюю и заднюю ходовые части, заключающийся в том, что стрелу транспортируют седельным тягачом, отличающийся тем, что, с целью облегчения транспортирования, перед перевозкой стрелу закрепляют головной частью на седельном устройстве тягача, а корневой частью - на задней ходовой части крана, и отсоединяют его переднюю ходовую часть. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции 1594609, кл. В 66С, 1970 - прототип.

f f // /г // // 7 / // /

T

/

oo/

Похожие патенты SU887295A1

название год авторы номер документа
Способ съема и установка на тягач стрелы самоходного крана 1982
  • Хасилев Петр Викторович
  • Филоненко Анатолий Васильевич
  • Файнбурд Соломон Нафтулович
SU1133225A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
Самоходный грузоподъемный кран 1990
  • Дзявго Альберт Казимирович
  • Поручиков Игорь Владимирович
  • Сентюрин Лев Николаевич
SU1776630A1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2015
  • Зеленский Олег Константинович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2599741C2
Мобильная газозаправочная станция 2020
  • Мечкало Леонид Фёдорович
RU2769253C2
Автомобильный кран 1984
  • Марысаев Борис Клеоникович
SU1172869A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2240972C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2237612C2

Иллюстрации к изобретению SU 887 295 A1

Реферат патента 1981 года Способ транспортировки стрелы крана

Формула изобретения SU 887 295 A1

T I J /

СХТКХЯ

0l/Z.J

SU 887 295 A1

Авторы

Хасилев Петр Викторович

Пахомов Илья Федорович

Андриенко Николай Николаевич

Филоненко Анатолий Васильевич

Кравец Илья Михайлович

Штейнберг Лев Борисович

Поляков Владимир Иванович

Даты

1981-12-07Публикация

1980-04-04Подача