Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности к рудничному транспорту.
Известен бункерный поезд для транспортирования горной массы, содержащий соединенные между собой шахтные вагоны с расположенными в них конвейерами, снабженные закрепленными в их верхней части наклонными направляющими для конвейеров, установленных с возможностью продольного перемещения 1.
Недостатками этого бункерного поезда являются наличие большого числа мест перегрузки (с конвейера на конвейер), приводящих к прогибам на стыках вагонов, особенно на закруглениях пути, а также невозможность проведения погрузки-разгрузки в разных направлениях.
Наиболее близким к изобретению техническим решением по признакам и достигаемому положительному эффекту является бункер-поезд, содержащий соединенные между собой крайние и промежуточные вагоны с расположенными в них замкнутыми приводными опорными контурами 2. Недостатками известного бункера-поезда являются большой вес и громоздкость секционной рамы.
Кроме того, грузонесущее полотно, натяжной и приводной барабаны сложны в изготовлении и ненадежны в эксплуатации из-за удлинения полотна. Компенсирующее устройство, обеспечивающее возможность некривления поезда, недостаточно надежно, так как конструкция проушина с пазом - штырь предполагает переносы и возможность заклинивания. В связи с этим известные бункер-поезда не используются в шахтных условиях.
Цель изобретения - повышение долговечности и надежности эксплуатации бункера-поезда и снижение его металлоемкости.
Указанная цель достигается тем, что бункер-поезд, содержащий соединенные между собой крайние и промежуточные вагоны с расположенными в них замкнутыми приводными опорными контурами, снабжен незамкнутой конвейерной лентой, расположенной с возможностью перемещения по замкнутым приводным опорным контурам, причем один из концов незамкнутой конвейерной ленты закреплен на замкнутом приводном опорном контуре одного из крайних вагонов.
На фиг. 1 изображен бункер-поезд, в котором незамкнутая лента закреплена одним концом к ленте конвейера крайнего вагона, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - бункер-поезд, в котором незамкнутая лента прикреплена обоими концами к лентам конвейеров крайних вагонов; на фиг. 4 - то же, в плане; на фиг. 5 - конец незамкнутой ленты с ползушкой, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, в плане.
Бункер-поезд содержит серийно выпускаемые шахтные вагоны 1, соединенные между собой с помощью сцепок (не показаны), замкнутые приводные опорные контуры 2, служащие их доньями. На торцах каркаса каждого вагона прикреплены ребра 3 такам образом, что при их соединении ребра 3 одного вагона заходят в просветы между
ребрами соседнего вагона.
На стыках между вагонами 1 по их бокам установлены перекрывающие шторы 4, предназначенные для предупреждения боковой просыпи транспортируемой горной
массы.
Замкнутый приводной опорный контур 2 каждого вагона 1 имеет натяжной 5 и автономный реверсивный приводной 6 барабан. Поверх лент 7 замкнутых приводных опорных контуров 2 по всей длине
бункера-поезда расположена незамкнутая конвейерная лента 8. Один конец ее прикреплен к ленТе 7 одного из замкнутых приводного опорных контуров 2 крайнего вагона 1, свободный конец ленты 8 имеет ползущку 9, предназначенную для предотвращения попадания конца ленты 8 в пространство между замкнутыми контурами 2 стыкующихся вагонов 1. Незамкнутая лента 8 своими двумя концами может быть прикреплена к лентам 7 контуров 2 крайних вагонов 1.
Предлагаемый бункер-поезд работает следующим образом.
Лента 8 прикреплена к ленте 7 одного крайнего вагона 1 только одним концом.
До начала погрузки горной массы ленту 8 при помощи приводного барабана 6 наматывают на замкнутый контур 2 одного из крайних вагонов 1. При вращении приводного барабана и движения ленты 7 лента 8 ложится поверх ленты 7 слоями. Намотку
ленты 8 производят до тех пор, пока ее слои не уложатся на замкнутый контур 2. Горную массу грузят на слой ленты 8, находящийся на замкнутом контуре 2 крайнего вагона 1. Во время погрузки горной
массы включают приводные барабаны 6 замкнутых контуров 2. Лента 8 начинает разматываться, ее свободный конец с ползущкой 9 начинает двигаться на ленту 7 следующего вагона 1. Так как на ленте 8 находится горная масса, она плотно прнлегает к ленте 7 последующего конвейера и под действием сил трення продолжает движение вдоль бункера-поезда. Таким образом, лента 8 вместе с горной массой перемещается вдоль бункера-поезда, т. е. .производится загрузка поезда. Прогнбаясь между промежутками рабочнх роликов замкнутых контуров 2, лента 8 разматываясь образует некоторые гофры, которые, находясь на ребрах 3 стыкующихся вагонов
1, позволяют изгибаться ленте 8 в горизонтальной плоскости при движении бункерапоезда по криволинейным участкам пути. После загрузки бункера-поезда горной массой его подают к месту разгрузки, например к перегрузочному узлу конвейера, бункера и т. п. Для выгрузки горной массы необходимо приводные барабаны 6 переключить на обратный ход. При этом лента 8 будет двигаться в обратном направлении, наматываясь на замкнутый контур 2 крайнего вагона 1, а горная масса - высыпаться. После этого бункер-поезд доставляют к месту загрузки, и цикл повторяется.
Лента В крепится обоими концами к лентам 7 замкнутых контуров 2 крайних вагонов 1. Перед погрузкой горной массы часть ленты 8 должна быть намотана на замкнутый контур 2 загрузочного вагона 1. Второй конец ленты 8 должен лежать на ленте 7 контура 2, противоположному загрузочному вагону 1. Во время погрузки горную массу подают в загрузочный вагон на tioBepxHOCTb свернутой ленты. При вращеНИИ приводных барабанов 6 лента 8, перемещаясь вдоль бункера-поезда, одновременно передвигает горную массу, при этом незагруженная ее часть наматывается на замкнутый контур 2 вагона 1 с противоположного загрузке конца. После заполнения горной массой всех вагонов бункера-поезда его подают к месту разгрузки. По окончании разгрузки бункер-поезд подают к месту загрузки, и цикл повторяется.
Преимуществом предложенного бункерапоезда является снижение металлоемкости и унификация, заключающаяся в возможности использования группы вагонов и каждый вагон в отдельности как для полной загрузки, так и для передачи горной массы (в виде конвейеров). В качестве несущего полотна используются серийно выпускаемые промышленностью конвейерные ленты без дополнительной предварительной переделки. В предложенном бункере-поезде
несущее полотно - конвейерная лента движется без ударных нагрузок и изнащивается значительно меньше.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бункер-поезд | 1988 |
|
SU1573211A1 |
БУНКЕР-ПОЕЗД | 1996 |
|
RU2099538C1 |
КОНВЕЙЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ И САМОХОДНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1994 |
|
RU2044891C1 |
УГОЛЬНОПОРОДНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРОМПЛОЩАДКИ | 2013 |
|
RU2530037C2 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1703582A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Бункер-поезд | 1982 |
|
SU1057699A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1726324A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1819836A1 |
ПОДВИЖНЫЙ ЗАГРУЗОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ С КОНСТРУКЦИЕЙ СО СДВОЕННОЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ | 2013 |
|
RU2601514C1 |
БУНКЕР-ПОЕЗД, содержащий соединенные между собой крайние и промежуточные вагоны с расположенными в них замкнутыми приводными опорными контурами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности эксплуатации бункера-поезда и снижения его металлоемкости, он снабжен незамкнутой конвейерной лентой, расположенной с возможностью перемещения по замкнутым приводным опорным контурам, причем один из концов незамкнутой конвейерной ленты закреплен на замкнутом приводном контуре одного из крайних вагонов. 7 б / .U ел со оо 4;: 1C СП ф.., s
.
Фиг. 2
/ЧI. /
;/
//
Ф(АъМ
ч-4-Ч:
W
5
Фиг. 5
/
7
Фиг.6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
БУНКЕРНЫЙ ПОЕЗД | 0 |
|
SU362936A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Конвейерный бункер-поезд | 1973 |
|
SU583329A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1983-09-14—Подача