Бункер-поезд Советский патент 1985 года по МПК E21F13/08 B65G17/02 B65G65/30 

Описание патента на изобретение SU1133425A1

Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности к рудничному транспорту.

Известен бункерный поезд для транспортирования горной массы, содержащий соединенные между собой шахтные вагоны с расположенными в них конвейерами, снабженные закрепленными в их верхней части наклонными направляющими для конвейеров, установленных с возможностью продольного перемещения 1.

Недостатками этого бункерного поезда являются наличие большого числа мест перегрузки (с конвейера на конвейер), приводящих к прогибам на стыках вагонов, особенно на закруглениях пути, а также невозможность проведения погрузки-разгрузки в разных направлениях.

Наиболее близким к изобретению техническим решением по признакам и достигаемому положительному эффекту является бункер-поезд, содержащий соединенные между собой крайние и промежуточные вагоны с расположенными в них замкнутыми приводными опорными контурами 2. Недостатками известного бункера-поезда являются большой вес и громоздкость секционной рамы.

Кроме того, грузонесущее полотно, натяжной и приводной барабаны сложны в изготовлении и ненадежны в эксплуатации из-за удлинения полотна. Компенсирующее устройство, обеспечивающее возможность некривления поезда, недостаточно надежно, так как конструкция проушина с пазом - штырь предполагает переносы и возможность заклинивания. В связи с этим известные бункер-поезда не используются в шахтных условиях.

Цель изобретения - повышение долговечности и надежности эксплуатации бункера-поезда и снижение его металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что бункер-поезд, содержащий соединенные между собой крайние и промежуточные вагоны с расположенными в них замкнутыми приводными опорными контурами, снабжен незамкнутой конвейерной лентой, расположенной с возможностью перемещения по замкнутым приводным опорным контурам, причем один из концов незамкнутой конвейерной ленты закреплен на замкнутом приводном опорном контуре одного из крайних вагонов.

На фиг. 1 изображен бункер-поезд, в котором незамкнутая лента закреплена одним концом к ленте конвейера крайнего вагона, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - бункер-поезд, в котором незамкнутая лента прикреплена обоими концами к лентам конвейеров крайних вагонов; на фиг. 4 - то же, в плане; на фиг. 5 - конец незамкнутой ленты с ползушкой, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, в плане.

Бункер-поезд содержит серийно выпускаемые шахтные вагоны 1, соединенные между собой с помощью сцепок (не показаны), замкнутые приводные опорные контуры 2, служащие их доньями. На торцах каркаса каждого вагона прикреплены ребра 3 такам образом, что при их соединении ребра 3 одного вагона заходят в просветы между

ребрами соседнего вагона.

На стыках между вагонами 1 по их бокам установлены перекрывающие шторы 4, предназначенные для предупреждения боковой просыпи транспортируемой горной

массы.

Замкнутый приводной опорный контур 2 каждого вагона 1 имеет натяжной 5 и автономный реверсивный приводной 6 барабан. Поверх лент 7 замкнутых приводных опорных контуров 2 по всей длине

бункера-поезда расположена незамкнутая конвейерная лента 8. Один конец ее прикреплен к ленТе 7 одного из замкнутых приводного опорных контуров 2 крайнего вагона 1, свободный конец ленты 8 имеет ползущку 9, предназначенную для предотвращения попадания конца ленты 8 в пространство между замкнутыми контурами 2 стыкующихся вагонов 1. Незамкнутая лента 8 своими двумя концами может быть прикреплена к лентам 7 контуров 2 крайних вагонов 1.

Предлагаемый бункер-поезд работает следующим образом.

Лента 8 прикреплена к ленте 7 одного крайнего вагона 1 только одним концом.

До начала погрузки горной массы ленту 8 при помощи приводного барабана 6 наматывают на замкнутый контур 2 одного из крайних вагонов 1. При вращении приводного барабана и движения ленты 7 лента 8 ложится поверх ленты 7 слоями. Намотку

ленты 8 производят до тех пор, пока ее слои не уложатся на замкнутый контур 2. Горную массу грузят на слой ленты 8, находящийся на замкнутом контуре 2 крайнего вагона 1. Во время погрузки горной

массы включают приводные барабаны 6 замкнутых контуров 2. Лента 8 начинает разматываться, ее свободный конец с ползущкой 9 начинает двигаться на ленту 7 следующего вагона 1. Так как на ленте 8 находится горная масса, она плотно прнлегает к ленте 7 последующего конвейера и под действием сил трення продолжает движение вдоль бункера-поезда. Таким образом, лента 8 вместе с горной массой перемещается вдоль бункера-поезда, т. е. .производится загрузка поезда. Прогнбаясь между промежутками рабочнх роликов замкнутых контуров 2, лента 8 разматываясь образует некоторые гофры, которые, находясь на ребрах 3 стыкующихся вагонов

1, позволяют изгибаться ленте 8 в горизонтальной плоскости при движении бункерапоезда по криволинейным участкам пути. После загрузки бункера-поезда горной массой его подают к месту разгрузки, например к перегрузочному узлу конвейера, бункера и т. п. Для выгрузки горной массы необходимо приводные барабаны 6 переключить на обратный ход. При этом лента 8 будет двигаться в обратном направлении, наматываясь на замкнутый контур 2 крайнего вагона 1, а горная масса - высыпаться. После этого бункер-поезд доставляют к месту загрузки, и цикл повторяется.

Лента В крепится обоими концами к лентам 7 замкнутых контуров 2 крайних вагонов 1. Перед погрузкой горной массы часть ленты 8 должна быть намотана на замкнутый контур 2 загрузочного вагона 1. Второй конец ленты 8 должен лежать на ленте 7 контура 2, противоположному загрузочному вагону 1. Во время погрузки горную массу подают в загрузочный вагон на tioBepxHOCTb свернутой ленты. При вращеНИИ приводных барабанов 6 лента 8, перемещаясь вдоль бункера-поезда, одновременно передвигает горную массу, при этом незагруженная ее часть наматывается на замкнутый контур 2 вагона 1 с противоположного загрузке конца. После заполнения горной массой всех вагонов бункера-поезда его подают к месту разгрузки. По окончании разгрузки бункер-поезд подают к месту загрузки, и цикл повторяется.

Преимуществом предложенного бункерапоезда является снижение металлоемкости и унификация, заключающаяся в возможности использования группы вагонов и каждый вагон в отдельности как для полной загрузки, так и для передачи горной массы (в виде конвейеров). В качестве несущего полотна используются серийно выпускаемые промышленностью конвейерные ленты без дополнительной предварительной переделки. В предложенном бункере-поезде

несущее полотно - конвейерная лента движется без ударных нагрузок и изнащивается значительно меньше.

Похожие патенты SU1133425A1

название год авторы номер документа
Бункер-поезд 1988
  • Черненко Александр Романович
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Калякин Виктор Васильевич
  • Корнет Эдуард Александрович
  • Нагорная Валентина Григорьевна
  • Рощин Андрей Сергеевич
SU1573211A1
БУНКЕР-ПОЕЗД 1996
  • Парада Н.И.
  • Стулов Ю.Д.
  • Парада В.Н.
  • Луганцев Б.Б.
  • Мартыненко И.И.
RU2099538C1
КОНВЕЙЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ И САМОХОДНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 1994
  • Слепян Виктор Иосифович[Ua]
  • Мелехов Дмитрий Павлович[Kz]
  • Пинчук Анатолий Николаевич[Ua]
  • Штейнцайг Роман Михайлович[Ru]
  • Мясковский Михаил Гарриевич[Ua]
RU2044891C1
УГОЛЬНОПОРОДНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРОМПЛОЩАДКИ 2013
RU2530037C2
Крутонаклонный ленточный конвейер 1984
  • Емельянов Александр Григорьевич
SU1703582A1
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Емельянов Александр Григорьевич
RU2279393C1
Бункер-поезд 1982
  • Бро Семен Маерович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Грищенко Григорий Григорьевич
  • Куприй Валерий Тимофеевич
  • Паршкин Эдуард Михайлович
  • Мачавариани Зенон Леванович
  • Чечелашвили Кукури Акакиевич
  • Марчук Алексей Николаевич
  • Глотштейн Леонид Самуилович
  • Болдырев Алексей Анатольевич
  • Корчиц Константин Вячеславович
  • Лещенко Александр Евгеньевич
  • Хапилин Михаил Васильевич
  • Лебедев Юрий Иванович
SU1057699A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1989
  • Емельянов Александр Григорьевич
  • Штойк Гарри Гвидович
  • Штро Валерий Яковлевич
  • Абдеев Борис Масгутович
SU1726324A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1989
  • Штро Валерий Яковлевич
  • Емельянов Александр Григорьевич
SU1819836A1
ПОДВИЖНЫЙ ЗАГРУЗОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ С КОНСТРУКЦИЕЙ СО СДВОЕННОЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ 2013
  • Син Сяодун
  • Дин Хуэй
  • Шао Липэн
  • Чжан Синтянь
  • Лян Яцзюнь
RU2601514C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 133 425 A1

Реферат патента 1985 года Бункер-поезд

БУНКЕР-ПОЕЗД, содержащий соединенные между собой крайние и промежуточные вагоны с расположенными в них замкнутыми приводными опорными контурами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности эксплуатации бункера-поезда и снижения его металлоемкости, он снабжен незамкнутой конвейерной лентой, расположенной с возможностью перемещения по замкнутым приводным опорным контурам, причем один из концов незамкнутой конвейерной ленты закреплен на замкнутом приводном контуре одного из крайних вагонов. 7 б / .U ел со оо 4;: 1C СП ф.., s

Формула изобретения SU 1 133 425 A1

.

Фиг. 2

/ЧI. /

;/

//

Ф(АъМ

ч-4-Ч:

W

5

Фиг. 5

/

7

Фиг.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1133425A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
БУНКЕРНЫЙ ПОЕЗД 0
  • А. Р. Черненко
SU362936A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Конвейерный бункер-поезд 1973
  • Песковцев Игорь Николаевич
  • Сергиенко Юрий Иванович
  • Чекубаш Александр Дмитриевич
SU583329A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 133 425 A1

Авторы

Черненко Александр Романович

Черненко Владислав Александрович

Даты

1985-01-07Публикация

1983-09-14Подача