Известны бункерные поезда для транспортирования горной массы, включающие соединенные между собой шахтные вагонетки с расположенными над ними конвейерами.
Предлагаемый бункерный поезд отличается от известных тем, что вагонетки снабжены закрепленными в их верхней части наклонными направляющими для конвейеров, установленных с возможностью продольного перемещения.
Это повышает эффективность поезда.
Кроме того, корпус привода каждого конвейера жестко закреплен на торце кузова соответствующей вагонетки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый бункерный поезд, вид сбоку; на фит. 2 - вагонетка бункерного поезда и разрез по А-А.
Предлагаемый бункерный поезд состоит нз соединенных между собой шахных вагонеток 1, в верхней части которых закреплены наклонные направляющие 2 для конвейеров 5 с приводом 4. КОн-вейеры установлены в напра зляющих с возможностью их продольного перемещения на расстояние, равное длине кузова вагонетки. Корпус привода каждого конвейера жестко закреплен на торце кузова соответствующей вагонетки.
Для удержания конвейера от произвольного перемещения, а также затормаживания одного из его концевых барабанов при выдвигании конвейера применены стопорные устройства.
Посредством электровоза 5 бункерный поезд, подается к месту его загрузки. Конвейеры установлены так, что перекрывают один другой и межвагонеточрюе пространство. Конвейер первого от электровоза загружаемого вагона передвигают в положение, при котором он находится под конвейером соседнего вагона. Горную массу от погрузочной машины 5 транспортируют конвейерами и загружают первую от электровоза вагонетку. Вагон при этом загружается, а конвейер выходит из-под соседнего конвейера.
Управление осуществляется с пульта 7 управления вагона, который в это время загружается. С этого пульта можно также включать и выключать из работы все последующие конвейеры.
Когда вагон полностью загружен, его конвейер совсем выходит из-под соседнего конвейера. В это время машинист бункерного поезда переходит к пульту соседнего вагона, останавливает все конвейеры и передвигает конвейер этого вагона под соседний конвейер порожней вагонетки. В дальнейшем все операции повторяются в той же последовательности до тех пор, пока не будут полностью загружены все вагонетки.
Перемещение конвейера в ту или другую
сторону в направляющих производят его приводом при одновременном затормаживании стопорным устройством одното из концевых барабанов конвейера нли фиксировании верхней ветви тягового органа (ленты) конвейера относительно направляющих.
Предмет изобретения
1. Бункерный поезд для транспортирования горной массы, включающий соединенные между собой шахтные вагонетки с расположенными над ними конвейерами, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, вагонетки снабжены закрепленными в их
верхней части наклонными направляющими для конвейеров, установленных с возможностью продольного перемещения.
2. Бункерный поезд по п. 1, отличающийся тем, что корпус привода каждого конвейера
жестко закреплен на торце кузова соответствующей вагонетки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комплекс для подачи закладки в выработанное пространство | 1989 |
|
SU1693268A1 |
Бункер-поезд | 1983 |
|
SU1133425A1 |
Шахтная вагонетка | 1980 |
|
SU901118A1 |
БУНКЕРНЫЙ ПОЕЗД | 1970 |
|
SU260567A1 |
Устройство для подачи закладки в выработанное пространство | 1983 |
|
SU1190069A1 |
Самоходный состав | 1979 |
|
SU866235A1 |
ШАХТНЫЙ БЛОЧНО-РАЗБОРНЫЙ САМОХОДНЫЙ ВАГОН | 1995 |
|
RU2093683C1 |
Бункер-поезд | 1988 |
|
SU1573211A1 |
Бункер-поезд | 1990 |
|
SU1740697A1 |
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2774304C1 |
/ /
I - g--, о- -О J
Фи-г 2 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация