Конвейерный бункер-поезд Советский патент 1977 года по МПК E21F13/08 B65G21/16 B65G65/30 E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU583329A1

Изобретение относится к траспортным машинам, применяемым в горнорудной промышленности,

Известен конвейерный бункер-поезд имеющий передвижной состав, состоя1ДИЙ из шарнирно соединенных секций и разомкнутого несущего полотна fl.

Однако жесткая связь направляющих с рамами ходовых тележек ухудшает стыковку торцов направляющих при перемещении конвейерного бункер-поезда по криволинейным выработкам, а также требует тщательной укладки путей. При таком закреплении направляющих на раме тележки может иметь место консольное нагружение тележек, передаваемое полотном с грузом и стремящееся опрокинуть тележки, что приводит к необходимости усложнения и утяжеления конструкции тележек для обеспечения их устойчивости

Известен конвейерньлй бункер-поезд содержащий ходовые тележки, соединенные сцепками и снабженные опорными шарнирами, и секционную раму с направляющими для перемещения полотна 2.

Однако известная конструкция не обеспечивает надежной работы поезда на криволинейных участках.

Цель изобретения - повышение эффективности работы на криволииейных участках.

Цель достигается тем, что секция рамы одним концом шарнирио оперта на ходовую тележку, а другим - на со седнюю секцию через компенсирующее по длине устройство, выполненное, например, з виде проушины с пазом, через который пропущен вертикальный штырь, соосный с опорным шарниром тележки.

На фиг.1 изображен описываемый конвейерный бункер-поезд, вид сбокуi на фиг.2 - места соединения секций

и тележек на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2.

Конвейерный бункер-презд состоит из секционной рамы 1, грузонесущего полотна 2 и ходовых тележек 3, соединенных между собой сцепками 4. На секциях 5 рамы 1 закреплены направляющие б с пластинами 7, перекрывающими зазоры между направляющими, для перемещения полотна 2.

Каждая секция 5 оперта одним концом на поперечину 8, шарнирио скрепленную осью 9 со средней частью тележки 3, и соединена с ней шарнирно штырем 1.0, а вторым концом - на соседнюю секцию 5 (таким же образом опертую на следующую тележку 3) посредством проушин 11 а 12 и соединена с ней штырвм 13, соосным штырю 10, через паз 14 в проушине 11, Для перемещения поезда используется электровоз 15

Бункер-поезд работает следующим образом.

При движении бункер-поезда на кри волинейных участках изгиб рамы 1 и поворот тележки 3 происходит незави симо друг от друга. При этом оси штырей 10 и 13 всегда находятся на оси рельсового пути, что обеспечивае устойчивость тележек 3 и хорошую стыковку секций 5. Разница длин рамы 1 и состава тележек 3 на различных участках трассы комленсйруется за счет смещения секций 5 относительно друг друга, которое обеспечивается пазом 14 в проушине 11, через который пропущен штырь 13, Изгиб рамы 1 обеспечивается шарнирным соединением секций 5 между собой, а также зазорами в вертикальной плоскости мевсду пластинами 7 и направляющими б, в горизонтальной - между торцами направляющих б ,

Формула изобретения

Конвейерный бункер-поезд, включаю щий ходовые тележки, соединенные сцепками и снабженные опорными шарнирами, и секционную раму с направляющими для перемещения полотна, о тличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы на криволинейных участках, секция рамы одним концом шарнирно оперта на ходовую тележку, а другим- на соседнюю секцию через компенсирующее по длине устройство, выполненное, например, в виде проушины с пазом, через который пропущен вертикальный штырь, соосный с опорным шарниром тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Конвейерные установки системы Гребе фирмы Вестфалия Люлен (ФРГ). Перевод по каталогу ГПНТБ СССР № 68/96916,

2.Авторское свидетельство СССР № 483532, кл. Е 21 F 13/08, 1972;

rs

г/г. /

Похожие патенты SU583329A1

название год авторы номер документа
Устройство для разгрузки конвейерного поезда 1987
  • Буктуков Николай Садвакасович
  • Едыгенов Ерик Казтаевич
  • Съедин Сергей Владимирович
SU1528931A1
Бункер-поезд 1978
  • Волынко Евгений Павлович
  • Протасов Виктор Афанасьевич
  • Сергиенко Юрий Иванович
  • Сидоров Алексей Сергеевич
  • Чекубаш Александр Дмитриевич
SU769029A1
Устройство для разгрузки конвейерного поезда 1981
  • Кшондзер Эмиль Гекторович
  • Милехин Юрий Владимирович
  • Скорынин Анатолий Иванович
SU1002609A1
Конвейерный поезд 1982
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU1063730A1
Конвейерный поезд 1977
  • Тартаковский Бориис Нусимович
  • Захаров Юрий Федорович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Вишняков Виктор Семенович
  • Куприй Юрий Тимофеевич
  • Максименко Николай Алексеевич
  • Чалый Виктор Александрович
SU714022A1
Конвейерный тележечный поезд 1976
  • Солодовник Леонид Максимович
SU567824A1
Конвейерный поезд 1977
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Захаров Юрий Федорович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Вишняков Виктор Семенович
  • Липская Галина Андреевна
  • Максименко Николай Алексеевич
  • Чалый Виктор Александрович
SU735800A1
Секционный поезд 1976
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Зайцева Ольга Борисовна
  • Мишин Владимир Васильевич
SU582409A1
Конвейерный поезд 1982
  • Солодовник Леонид Максимович
  • Палей Борис Захарович
  • Шпортько Валентин Петрович
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU1078106A1
Конвейерный поезд 1979
  • Волотковский Виктор Сергеевич
  • Казаков Лев Васильевич
SU817270A1

Иллюстрации к изобретению SU 583 329 A1

Реферат патента 1977 года Конвейерный бункер-поезд

Формула изобретения SU 583 329 A1

иг.З

SU 583 329 A1

Авторы

Песковцев Игорь Николаевич

Сергиенко Юрий Иванович

Чекубаш Александр Дмитриевич

Даты

1977-12-05Публикация

1973-07-04Подача