Изобретение относится к траспортным машинам, применяемым в горнорудной промышленности,
Известен конвейерный бункер-поезд имеющий передвижной состав, состоя1ДИЙ из шарнирно соединенных секций и разомкнутого несущего полотна fl.
Однако жесткая связь направляющих с рамами ходовых тележек ухудшает стыковку торцов направляющих при перемещении конвейерного бункер-поезда по криволинейным выработкам, а также требует тщательной укладки путей. При таком закреплении направляющих на раме тележки может иметь место консольное нагружение тележек, передаваемое полотном с грузом и стремящееся опрокинуть тележки, что приводит к необходимости усложнения и утяжеления конструкции тележек для обеспечения их устойчивости
Известен конвейерньлй бункер-поезд содержащий ходовые тележки, соединенные сцепками и снабженные опорными шарнирами, и секционную раму с направляющими для перемещения полотна 2.
Однако известная конструкция не обеспечивает надежной работы поезда на криволинейных участках.
Цель изобретения - повышение эффективности работы на криволииейных участках.
Цель достигается тем, что секция рамы одним концом шарнирио оперта на ходовую тележку, а другим - на со седнюю секцию через компенсирующее по длине устройство, выполненное, например, з виде проушины с пазом, через который пропущен вертикальный штырь, соосный с опорным шарниром тележки.
На фиг.1 изображен описываемый конвейерный бункер-поезд, вид сбокуi на фиг.2 - места соединения секций
и тележек на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2.
Конвейерный бункер-презд состоит из секционной рамы 1, грузонесущего полотна 2 и ходовых тележек 3, соединенных между собой сцепками 4. На секциях 5 рамы 1 закреплены направляющие б с пластинами 7, перекрывающими зазоры между направляющими, для перемещения полотна 2.
Каждая секция 5 оперта одним концом на поперечину 8, шарнирио скрепленную осью 9 со средней частью тележки 3, и соединена с ней шарнирно штырем 1.0, а вторым концом - на соседнюю секцию 5 (таким же образом опертую на следующую тележку 3) посредством проушин 11 а 12 и соединена с ней штырвм 13, соосным штырю 10, через паз 14 в проушине 11, Для перемещения поезда используется электровоз 15
Бункер-поезд работает следующим образом.
При движении бункер-поезда на кри волинейных участках изгиб рамы 1 и поворот тележки 3 происходит незави симо друг от друга. При этом оси штырей 10 и 13 всегда находятся на оси рельсового пути, что обеспечивае устойчивость тележек 3 и хорошую стыковку секций 5. Разница длин рамы 1 и состава тележек 3 на различных участках трассы комленсйруется за счет смещения секций 5 относительно друг друга, которое обеспечивается пазом 14 в проушине 11, через который пропущен штырь 13, Изгиб рамы 1 обеспечивается шарнирным соединением секций 5 между собой, а также зазорами в вертикальной плоскости мевсду пластинами 7 и направляющими б, в горизонтальной - между торцами направляющих б ,
Формула изобретения
Конвейерный бункер-поезд, включаю щий ходовые тележки, соединенные сцепками и снабженные опорными шарнирами, и секционную раму с направляющими для перемещения полотна, о тличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы на криволинейных участках, секция рамы одним концом шарнирно оперта на ходовую тележку, а другим- на соседнюю секцию через компенсирующее по длине устройство, выполненное, например, в виде проушины с пазом, через который пропущен вертикальный штырь, соосный с опорным шарниром тележки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Конвейерные установки системы Гребе фирмы Вестфалия Люлен (ФРГ). Перевод по каталогу ГПНТБ СССР № 68/96916,
2.Авторское свидетельство СССР № 483532, кл. Е 21 F 13/08, 1972;
rs
г/г. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки конвейерного поезда | 1987 |
|
SU1528931A1 |
Бункер-поезд | 1978 |
|
SU769029A1 |
Устройство для разгрузки конвейерного поезда | 1981 |
|
SU1002609A1 |
Конвейерный поезд | 1982 |
|
SU1063730A1 |
Конвейерный поезд | 1977 |
|
SU714022A1 |
Конвейерный тележечный поезд | 1976 |
|
SU567824A1 |
Конвейерный поезд | 1977 |
|
SU735800A1 |
Секционный поезд | 1976 |
|
SU582409A1 |
Конвейерный поезд | 1982 |
|
SU1078106A1 |
Конвейерный поезд | 1979 |
|
SU817270A1 |
иг.З
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1973-07-04—Подача