Бункер-поезд Советский патент 1990 года по МПК E21F13/08 B65G15/28 B65G21/16 B65G65/30 

Описание патента на изобретение SU1573211A1

Фиг. 2

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к бункерам-поездам,предназначенным для транспортирования сыпучих материалов.

Цель изобретения - повышение надежности работы бункера-поезда путем исключения просыпи транспортируемого материала.

На фиг.1 изображен бункер-поезд, обший вид; на фиг.2 - узел I Лиг.1; на фиг.З - сопряжение двух вагонов, вид сверху без транспортерной ленты; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.З.

Бункер-поезд состоит из головной секции 1, промежуточной секции 2,концевой секции 3, своими концами опирающихся на ходовые т.ележки 4, при этом смежные промежуточные секции опираются на общую тележку.

Все секции снабжены приводными замкнутыми контурами 5, в качестве которых может быть ленточный конве- йер, цепной конвейер и т.п., Замкнутый приводной опорный контур 5 каждой секции имеет натяжной 6 и автономный реверсивный приводной 7 барабаны. На приводных замкнутых опор- ных контурах размещена транспортерная лента 8, навитая большей частью на приводной опорный контур головной секции.

Концы ленты прикрепляют к ленте (цепи) замкнутьгх приводных контуров головной 1 и концевой 3 секций. На каждой из промежуточных ходовых тележек 4 расположены два сферических шарнира 9, жестко связанные с конца- ми корпусов секций. Концевые ходовые тележки имеют один подобный шарнир. На промежуточных ходовых тележках 4 размещены жестко закрепленные на раме вертикальные стойки 10, симмет- рично расположенные относительно вертикальной продольной плоскости тележки вдоль боковых стенок вагонов К вертикальным стойкам 10 непосредственно прикреплены углового профиля стенки 11s на обеих сторонах которых относительно стойки размещены цилиндрические 12 и конические 13 направляющие , соответственно установленные на вертикальной и наклонной стенках, при этом ось, на которой лежат центры цилиндрической и конической поверхностей направляющих, проходит через центр шарнира 9.

На концах боковых стенок секций 1 и 2, опирающихся на промежуточные тележки 4, размещены также цилиндрические 14 и коничеркие 15 направляющие, установленные соответственно на вертикальной и наклонной частях боковых стенок. При этом оси, на которых лежат центры цилиндрической и конической поверхностей направляющих, также проходят через центры шарниров 9, при этом радиусы кривизны цилиндрической 12 и конической 13 поверхностей направляющих, расположенных на щите, равны радиусам кривизны соответствующих поверхностей направляющих, расположенных на боковых стеках вагонов. Между вертикальными стоками 10 размещена опора 16, жестко связанная с ними и снабженная направляющими 1 7 с низким коэффициентом трения. Между опорой 16 и концами секций имеется зазор.

Бункер-поезд работает следующим образом.

Лента 8, загруженная горной массой, при вращении барабанов 7 приводных опорных контуров 5, перемещаясь вдоль бункера-поезда, передвигает и горную массу, при этом лента 8 наматывается на замкнутый опорный контур секции, находящийся на противоположном конце от места погрузки.

На закруглениях пути секции поворачиваются вокруг шарнира 9. при этом происходит взаимодействие и относительный поворот цилиндрических 12 и конических 13 направляющих,закрепленных на стенках в цилиндрических 14 и конических 15 направляющих, размещенных на торцах боковых стенок секций.

Наличие шарнирной установки смежных секций на общей тележке не приводит к поперечному их смещению, а только к угловому, что более благоприятно прежде всего для работы ленты 8.Наличие жестко закрепленных на раме тележки вертикальных стоек, симметрично расположенных относительно вертикальной продольной плоскости тележки вдоль боковых стенок вагонов и имеющих неподвижно соединенные с ними углового профиля стенки, на обоих концах которых относительно стойки на вертикальной стенке установлены цилиндрические направляющие, а на наклонной стенке - конические направляющие, взаимодействующие с

5

соответствующими цилиндрическими и коническими направляющими на боковых стенках вагонов, обеспечивает возможность уменьшения боковой просыпи между секциями, а также усилий на преодоление сопротивления движению горной массы в пределах межвагонного пространства.

Формула изобретения

Бункер-поезд, содержащий секции с вертикальными и наклонными стенками и с размещенными на них привод732116

ными замкнутыми ленточными контурами, установленные своими концами на общих ходовых тележках посредством шарнирных опор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы бункера-поезда путем исключения просыпи транспортируемого материала, каждая ходовая тележка снабжена симметрично расположенными относительно продольной оси бункера- поезда стойками с прикрепленными к ним вертикальными и наклонными стенками, которые своими концами разме- 15 щены над концами смежных секций.

10

Похожие патенты SU1573211A1

название год авторы номер документа
Бункер-поезд 1983
  • Черненко Александр Романович
  • Черненко Владислав Александрович
SU1133425A1
БУНКЕР-ПОЕЗД 1996
  • Парада Н.И.
  • Стулов Ю.Д.
  • Парада В.Н.
  • Луганцев Б.Б.
  • Мартыненко И.И.
RU2099538C1
Транспортная система 1988
  • Черненко Александр Романович
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Калякин Виктор Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Корнет Эдуард Александрович
  • Бровко Александр Васильевич
  • Сологуб Александр Степанович
SU1536025A1
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1996
  • Бишутин Геннадий Александрович
  • Подопригора Юрий Александрович
  • Аверченков Владимир Иванович
RU2118607C1
Бункер-поезд 1988
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Сологуб Александр Степанович
  • Калякин Виктор Васильевич
  • Рощин Андрей Сергеевич
SU1521885A1
Секционный поезд 1976
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Зайцева Ольга Борисовна
  • Мишин Владимир Васильевич
SU582409A1
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2
Крутонаклонный ленточный конвейер 2001
  • Буробин В.Н.
  • Королев А.М.
  • Шилкин В.И.
RU2220894C2
Устройство для уборки просыпи из подконвейерного пространства 1980
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU962140A1
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2404108C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 573 211 A1

Реферат патента 1990 года Бункер-поезд

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и направлено на повышение надежности работы бункер-поезда путем исключения просыпи транспортируемого материала. Бункер-поезд содержит секции, опирающиеся концами на ходовые тележки 4 посредством шаровых опор. На секциях установлены контуры 5 с лентой 8. Тележки 4 имеют стойки 10, к которым прикреплены стенки 11, имеющие вертикальные и наклонные части. Концы стенок 11 расположены над концами секций. При движении ленты 8 контурами 5 горная масса перемещается к месту разгрузки. При перемещении бункер-поезда секции поворачиваются вокруг шарнира 9. При этом происходит относительный поворот направляющих стенок 11 относительно концов секций. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 573 211 A1

72

/V -/

Фие.д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1573211A1

1969
SU416930A3
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Бункер-поезд 1983
  • Черненко Александр Романович
  • Черненко Владислав Александрович
SU1133425A1
кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 573 211 A1

Авторы

Черненко Александр Романович

Мишин Владимир Васильевич

Зябрев Владимир Александрович

Калякин Виктор Васильевич

Корнет Эдуард Александрович

Нагорная Валентина Григорьевна

Рощин Андрей Сергеевич

Даты

1990-06-23Публикация

1988-04-18Подача