Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам ведущих мостов транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображена общая схема устройства транспортного средства с гидравлической тормозной системой машины; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б -Б на фиг. 2 (механизм управления ведущими колесами); на фиг. 4 - схема устройства транспортного средства с пневмотормозами; на фиг. 5 --- узел гидравлического воздействия на диафрагму тормозной камеры пневмотормоза машины; на фиг. 6 - узел управления колесами, расположенный вне коробки дифференциала; на фиг. 7 - гидроцилиндр; на фиг. 8 - механизм управления с гидроцилиндром, содержащим коллектор; на фиг. 9 - разрез В-В на фиг. 8.
Устройство состоит из ведуш,их колес транспортного средства 1 и 2, соединенных между собой полуосями 3 и 4 через дифференциал 5 с коробкой дифференциала 6. На полуосях (или коробке дифференциала) попарно смонтированы обгонные муфты 7 и 8 прямого хода и муфты обратного хода 9 и 10, на которых концентричио смонтированы пары шестерен 11 и 12, а также 13 и 14, с которыми зубчатым зацеплением сочленены другие пары шестерен малого и большого диаметра 15, 16 и 17, 18, а также 19, 20 и 21, 22, которые кинематически сочленяют между собой полуоси колес при их буксовке с помощью вала, состоящего из двух иолувалов 23 и 24, один из которых соединен с большой шестерней и на нем ус- танов;1ен подпружиненный плавающий на шпонке по оси фланец 25, соединенный через винтовой узел 26 с другой обгон- чой муфтой 27, которая кинематически сообщается с другим полувалом 23, также жестко соединенным с другой малой uiec- терней 15, 18 и 19, 21. Плаваюп.1.ий фланец кинематически через рычажную систе.му пли, например, через гидросистему с гидроцилиндром 28, содержащим шток 29 с роликом 30 и поршнем 31, используя рабочую жидкость и гидропроводы 32, воздействует на колесные гидроцилиндры 33 гидравлической тормозной системы (фиг. 1). В этом случае главный цилиндр 34 тормозной системы в нерабочем положении разобщен с гидропроводами 35 и колесными гидроцилиндрами через золотниковый узел 36 с гидропроводящим штоком 37, который сообщен с педалью тормоза 38.
5
Для упрощения тормозной системы воз- .можно применение варианта с гидроцилиндрами 28, выполненными в виде распределительных гидроцилиндров золотникового типа с перепуском рабочей жидкости через коллектор (фиг. 7). В этом случае золотниковый узел 36 не ставится, а гидросисте.ма торможения мащины не отличается от обычной. Механизм может содержать предохранительную фрикционную .муфту 39. В случае использования пневматической системы торможения у каждой диафрагменной камеры 40 (фиг. 4 и 5) должен стоять воздействующий на ее диафрагму 41 гидроцилиндр 42, сообщенный с гидроцилиндром 28, но возможно и рычажное сообщение диафрагмы 41 непосредственно с фланцем 25.
Устройство работает следующим образом.
Движение прямолинейное.
Работают только муфты 7 и 8 прямого хода, а муфты 9 и 10 обратного хо- 0 да отключены. Полуоси 3 и 4 вращаются с равными скоростями, а полувал 23 вращается быстрее полувала 24, что позволяет обгонная муфта 27. При движении задним ходом происходит аналогичная работа системы.
Поворот машины.
Взаимные скорости полувалов 23 и 24 меняются в пределах, допустимых передаточными отношениями колес 15 и 16. Работа системы не меняется.
Буксование.
Одно из колес, напри.мер колесо с полуосью 3 ускоряет вращение относительно полуоси 4 до такой степени, что полувал 24 догоняет полувал 23 и стремится его обогнать. Срабатывает муфта 27, соединяя полувалы 23 и 24 жестко. С другой стороны шестерня 18 продолжает обгонять шестерню 17 и при дальнейшем увеличении разности скоростей колес срабатывает винтовой узел 26, перемещая фланец 25, который перемещает поршень гидроцилиндра 28. Рабочая жидкость из гидроцилиндра 28 поступает в тор- 0 мозной гидроцилиндр 33 буксуемого колеса. Срабатывает тормоз буксуемого колеса. Колесо затормаживается и через дифференциал ускоряет вращение другого соосного с ним колеса, увеличивая проходимость м а HJ и н ы.
5 При буксовке другого колеса аналогично работает механизм с другой стороны, содержащий шестерни 17 и 18. При буксовке на заднем ходе аналогично работает другая пара механиз.мов с ш естернями 19, 20 и 21, 22, которые включаются соответствую0
0
1ЦИ.МИ обгонными муфтами, аналогичными муфте 27 (не показаны).
XI-Л
и
20 21 22. Фиг. 2
Б-Б побернуто 23 27 26 25 24 /6 39
V / ГГ
/7 3/28
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1181904A1 |
Приводной механизм ведущих колес транспортного средства | 1984 |
|
SU1191322A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091250C1 |
Механизм привода ведущих колес транспортного средства | 1984 |
|
SU1168440A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091249C1 |
Ведущий мост транспортного средства Шубина | 1984 |
|
SU1191321A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2156903C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2164478C2 |
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства | 2019 |
|
RU2698590C1 |
Гидравлический тормоз | 1988 |
|
SU1649159A1 |
Фиг.
Фиг. 5
17 28 27 W
27 28 фиг. 6
Фиг.7
-J
В
Фиг.в
2831
Патент США № 3288232, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-03-05—Подача