Ведущий мост транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K17/16 B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1237483A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам ведущих мостов транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображена общая схема устройства транспортного средства с гидравлической тормозной системой машины; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б -Б на фиг. 2 (механизм управления ведущими колесами); на фиг. 4 - схема устройства транспортного средства с пневмотормозами; на фиг. 5 --- узел гидравлического воздействия на диафрагму тормозной камеры пневмотормоза машины; на фиг. 6 - узел управления колесами, расположенный вне коробки дифференциала; на фиг. 7 - гидроцилиндр; на фиг. 8 - механизм управления с гидроцилиндром, содержащим коллектор; на фиг. 9 - разрез В-В на фиг. 8.

Устройство состоит из ведуш,их колес транспортного средства 1 и 2, соединенных между собой полуосями 3 и 4 через дифференциал 5 с коробкой дифференциала 6. На полуосях (или коробке дифференциала) попарно смонтированы обгонные муфты 7 и 8 прямого хода и муфты обратного хода 9 и 10, на которых концентричио смонтированы пары шестерен 11 и 12, а также 13 и 14, с которыми зубчатым зацеплением сочленены другие пары шестерен малого и большого диаметра 15, 16 и 17, 18, а также 19, 20 и 21, 22, которые кинематически сочленяют между собой полуоси колес при их буксовке с помощью вала, состоящего из двух иолувалов 23 и 24, один из которых соединен с большой шестерней и на нем ус- танов;1ен подпружиненный плавающий на шпонке по оси фланец 25, соединенный через винтовой узел 26 с другой обгон- чой муфтой 27, которая кинематически сообщается с другим полувалом 23, также жестко соединенным с другой малой uiec- терней 15, 18 и 19, 21. Плаваюп.1.ий фланец кинематически через рычажную систе.му пли, например, через гидросистему с гидроцилиндром 28, содержащим шток 29 с роликом 30 и поршнем 31, используя рабочую жидкость и гидропроводы 32, воздействует на колесные гидроцилиндры 33 гидравлической тормозной системы (фиг. 1). В этом случае главный цилиндр 34 тормозной системы в нерабочем положении разобщен с гидропроводами 35 и колесными гидроцилиндрами через золотниковый узел 36 с гидропроводящим штоком 37, который сообщен с педалью тормоза 38.

5

Для упрощения тормозной системы воз- .можно применение варианта с гидроцилиндрами 28, выполненными в виде распределительных гидроцилиндров золотникового типа с перепуском рабочей жидкости через коллектор (фиг. 7). В этом случае золотниковый узел 36 не ставится, а гидросисте.ма торможения мащины не отличается от обычной. Механизм может содержать предохранительную фрикционную .муфту 39. В случае использования пневматической системы торможения у каждой диафрагменной камеры 40 (фиг. 4 и 5) должен стоять воздействующий на ее диафрагму 41 гидроцилиндр 42, сообщенный с гидроцилиндром 28, но возможно и рычажное сообщение диафрагмы 41 непосредственно с фланцем 25.

Устройство работает следующим образом.

Движение прямолинейное.

Работают только муфты 7 и 8 прямого хода, а муфты 9 и 10 обратного хо- 0 да отключены. Полуоси 3 и 4 вращаются с равными скоростями, а полувал 23 вращается быстрее полувала 24, что позволяет обгонная муфта 27. При движении задним ходом происходит аналогичная работа системы.

Поворот машины.

Взаимные скорости полувалов 23 и 24 меняются в пределах, допустимых передаточными отношениями колес 15 и 16. Работа системы не меняется.

Буксование.

Одно из колес, напри.мер колесо с полуосью 3 ускоряет вращение относительно полуоси 4 до такой степени, что полувал 24 догоняет полувал 23 и стремится его обогнать. Срабатывает муфта 27, соединяя полувалы 23 и 24 жестко. С другой стороны шестерня 18 продолжает обгонять шестерню 17 и при дальнейшем увеличении разности скоростей колес срабатывает винтовой узел 26, перемещая фланец 25, который перемещает поршень гидроцилиндра 28. Рабочая жидкость из гидроцилиндра 28 поступает в тор- 0 мозной гидроцилиндр 33 буксуемого колеса. Срабатывает тормоз буксуемого колеса. Колесо затормаживается и через дифференциал ускоряет вращение другого соосного с ним колеса, увеличивая проходимость м а HJ и н ы.

5 При буксовке другого колеса аналогично работает механизм с другой стороны, содержащий шестерни 17 и 18. При буксовке на заднем ходе аналогично работает другая пара механиз.мов с ш естернями 19, 20 и 21, 22, которые включаются соответствую0

0

1ЦИ.МИ обгонными муфтами, аналогичными муфте 27 (не показаны).

XI-Л

и

20 21 22. Фиг. 2

Б-Б побернуто 23 27 26 25 24 /6 39

V / ГГ

/7 3/28

Похожие патенты SU1237483A1

название год авторы номер документа
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1181904A1
Приводной механизм ведущих колес транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1191322A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Котовсков А.В.
RU2091250C1
Механизм привода ведущих колес транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1168440A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Котовсков А.В.
  • Ефимов А.В.
  • Тескер Е.И.
  • Победин А.В.
RU2091249C1
Ведущий мост транспортного средства Шубина 1984
  • Шубин Александр Леонидович
  • Федоров Евгений Алексеевич
SU1191321A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Котовсков А.В.
RU2156903C1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Котовсков А.В.
RU2164478C2
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства 2019
  • Горбунов Алексей Юрьевич
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2698590C1
Гидравлический тормоз 1988
  • Смирнов Александр Васильевич
  • Ермолаев Борис Валентинович
  • Ратов Геннадий Николаевич
  • Снегирев Владимир Павлович
SU1649159A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 237 483 A1

Реферат патента 1986 года Ведущий мост транспортного средства

Формула изобретения SU 1 237 483 A1

Фиг.

Фиг. 5

17 28 27 W

27 28 фиг. 6

Фиг.7

-J

В

Фиг.в

2831

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237483A1

Патент США № 3288232, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1

SU 1 237 483 A1

Авторы

Федоров Евгений Алексеевич

Даты

1986-06-15Публикация

1984-03-05Подача