2. Гидросистема по п. 1, о т л ичающаяся тем, что дополнительный насос через регулируемый . дроссель гидравлически сообщен с одной из торцевых полостей сер
возолотника, а через дополнительный ;цроссель - с другой Topf цевой полостью , которая гидравлически связана с гидрораспределителем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема навески трактора | 1983 |
|
SU1144637A1 |
Гидросистема навески трактора | 1984 |
|
SU1215632A1 |
Гидросистема навески трактора | 1982 |
|
SU1077589A1 |
Гидросистема навески трактора | 1985 |
|
SU1329644A1 |
Стенд для испытания гидронавесной системы трактора | 1987 |
|
SU1412619A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
Электрогидравлическая система навески трактора | 1985 |
|
SU1335142A1 |
Гидросистема навески трактора | 1979 |
|
SU820688A1 |
Гидросистема навески трактора | 1986 |
|
SU1384235A1 |
1. ГИДРОСИСТЕМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА, содержащая имеющий торцевые полости сервозолотник, гидрораспределитель, силовой гидроцилинд и основной и дополнительный насосы, при этом основной насос гидравличес ки сообщен с управляемым обратным клапаном и через обратный клапан с силовым гидроцилнндром и другим упр 21 78 Ь Фиг.Г ляемым обратным клапаном, а дополнительный насос - с гидрораспределителем и через дроссели с сервозолотником, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эксплуатационной надежности, она снабжена дополнительными управляемыми обратными клапанами, один из которых гидравлически сообщен со сливной магистралью и с управляемой полостью одного из основных управляемых клапанов, а другой - со сливной магистралью и с управляемой полостью другого основного управляемого клапана, причем управляемая полость каждого из дополнительных управляемых клапанов гидравлически связана с дополнительным насосом и через сервозолотник со сливной магистралью.
Изобретение относится к сельскоxoзяйcтвeннo ry машиностроению, а именно к гвдравлическим системам, предназначенным для управления механизмом навески трактора.
Известна гидросистема навески трактора, содержащая гидрораспределитель, силовой гидроцилиндр и основной и дополнительный насосы, pj
Недостатком известной гидросистемы является низкая эксплуатационная надежность.
Наиболее близкой к предлагаемой является гидросистема навески трактора, содержащая имеющий торцевые полести сервозолотник,, гидрораспределитель, силовой гидроцилиндр и ОСНОВ
ной и дополнительный насосы, при это основной ыасос .гидравлически сообщен с управляемым обратным клапаном и через обратный клапан с силовым гидроцилиндром и другим управляемым обратным клапаном, а дополнительный насос - через дроссели с сервозолотником и гидрораспределителем 2 .
Недостаткой данной гидросистемы является низкая эксплуатационная надежность вследствие возможности гидравлического защемления сервозолотника.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности гидросистемы.
Поставленная цель достигается тем что гидросистема навески тракгора, содержащая имеющий торцевые полости сервозолотник, гидрораспределитель, силовой гидроцилиндр и основной и дополнительный насосы, при это основной насос гидравлически сообщен с управляемым обратным клапаном и через обратный клапан с силовым гидроцилиндром и другим управляемым обратным клапаном, а дополнительнвлй насос - с гидрораспределителем и
через дроссели с сервозолотником, снабжена дополнительными управляемыми обратными клапанами, один из которых гидравлически сообщен со сливной магистралью и с управляемой полостью одного из основных управляемых клапанов, а другой - со сливной магистралью и с управляемой полостью другого основного управляемого клапана, причем управляемая полость каждого из дополнительных управляемых клапанов гидравлически связана с дополнительным насосом и через сервозолотник со сливной магистрг. 1ью.
Кроме-того, дополнительный насос через регулируемый дроссель гидравлически сообщен с одной из торцевых полостей сервозолотника, а через дроссель с другой торцевой полость которая гидравлически связана с гидрораспределителем.
На фиг.1 изображена гидросистема навески трактора в позиции гидрораспределителя зона регулирования ; на фиг.2 - гидрораспределитель в позиции подъем.
Гидрораспределитель навески трактора содержит имеющий торцевые полости 1 и 2 сервозолотник 3, двухпозиционный гидрораспределитель 4, силовой гидроцилиндр 5 и основной 6 и дополнительный 7 насосы.,
Насос 6 гидравлически сообщен с управляемым обратным клапаном 8 и через обратный клапан 9 с силовым гидроцилиндром 5 и другим управляемым обратным клапаном 10. Насос 7 через дроссели 11 и 12 сообщен с сервозолотником 3, через дополнительный дроссель 13 - с торцевой полостью 1 сервозолотника 3 и с гидрораспрёделителем 4, через регулируемый дроссель 14 - с торцевой по- . лостью 2 сервозолотника 3 и через дроссель 15 и дополнительный регули J руемый дроссель 16 - со сливной магистралью. Управляемые полости 17 и 18 клапанов 10 и 8 гидравлически связаны со сливной магистралью через дополнительные.управляемью обратные клапаны 19 и 20 соответственно и через дроссели 21 и 22 с насосом 6. Управляемые полости упра ляе1Ф1х клапанов 19 и 20 посредством магистралей 23 и 24 связаны с насосом 7 и через сервозолотник 3 со сливной магистралью. Управляемая полость клапана 20 посредством магистралей 24 и 25 свя зана с конечным клапаном 26. Гидросистема работает следующим образом. В позиции гидрораспределителя 4 зона регулирования магистраль, соединякнцая насос 7 с гидрораспределителем 4 перекрыта последним от слива, при этом масло от насоса 7 через дроссели 13 - 16 подается на спив. При равенстве давлений в полостях 1 и 2 сервозолотника 3 после кий удерживается пружинами в средне положении, соединяя, со сливной маги ралью управляемые полости клапанов 19 и 20, при этом клапаны 8 и 20 открыты, а клапаны 10 и 19 закрыты. Масло ,от насоса 6 через клапан 8 Поступает на слив , при этом в связи с тем, что клапан 19 и соответствен .клапан 10 закрыты, силовой гидроцилиндр 5 находится в запертом положении. Регулируемый дроссель 16 является датчиком регулируемого параметра и кинематически связан с упру гим элементом навески (не показано) :а дроссель 14, управляемый от руки, создает совокупность перепадов давлений при настройке на необходимую величину выбранного параметра. При закрывании дросселя 16, напр мер, в случае, если силы сопротивления становятся выше заданных дрос селем 16, давление в полости 2 возрастает и сервозолотник 3 под действием разности давлений сдвигается влево (по чертежу), перекрывая магистраль 24 от слива. Давление в ма гистрали 2.4 выравнивается через дро сель П с давлением насоса 7, при этом клапан 20 закрывается, перекрьг вая линию управления клапана 8 от 54 слива. Клапан 8 закрывается и масло от насоса 6 через обратный клапан 9 поступает в гидроцилиндр 5. Происходит подъем навески и выглубление рабочих органов (не показано) , при этом силы сопротивления уменьшаются, упругий элемент навески, связанный с дросселем 16, поворачивает его, выравнивая давление в полостях 1 и 2 сервозолотника 3, вследствие чего последний занимает среднее положение. При открывании дросселя 16 (снижение сил сопротивления сверх заданных дросселем 14) давление в полости 2 сервозолотника 3 становит- ся ниже давления в полости 1, при этом сервозолотннк сдвигается вправо (по чертежу), перекрывая от слива магистраль 23. Маслочерез дроссель 12 и магистраль 23 поступает в управляемую полость клапана 19, открывая его и сообщая клапан.19 со сливом. Открывается клапан 10 и масло из гидроцилиндра 5 поступает- на слив, при этом навеска опускается, -закрывая дроссель 16. Давления .в полостях 1 и 2 сервозолотника выравнивается и последний устанавливается в среднее положение. 1 При установке гидрораспределителя 4 в позицию подъем, торцевая полость 1 сервозолотника 3 сообщается со сливом. Сервозолотник 3 под действием давления в торцевой полости 2 смещается влево независимо от перепадов давлений на дросселях 14 и 16. Происходит подъем навески в транспортное положение. При достижении навеской транспортного (крайнего верхнего) положения она взаимодействует с конечным клапаном 26, соединяя линию 24 со сливом, при этом клапан 20 открывается, и насос 6 перекачивает масло через клапан 8 на слнв. Предлагаемая гидросистема за счет исключения воздействия высокого давления основного насоса на сервозолотник позволит снизить стоимость изготовления отдельнкпс узлов управления, вследствие понижения требований к их геометрическим размерам и ге рме тично сти.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU422367A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Машина для просекания дыр | 1925 |
|
SU872A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-08-23—Подача