И;юбретеннс относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к гидравлическим системам для унраЕзления механизмом навески трактора.
Цель изобретения Н()вын1ение - кснлуа та цион ной надежности.
На (|)иг. 1 изображена гидросистема навески трактора в положении раснреде.пи- теля «Зона регу.чирования и сервозолотника в но. южении «Нейтраль ; на фиг. 2 г ид- росистема в по. южении сервозолотника на фиг. 3 то же. в положении сервозолотника «Опускание ; на фиг. 4 6 гидросистема в по.пожения.х распреде.чите- ля «Подьем, «Опускание и «Принудительное опускание соотвегств енно; на фиг. 7 рас111)еде. 1итель и положении «Выключено, на фиг. 8 идросисгема навески тракто|)а с насосом переменной производительносги.
Гидросистема навегки трактора содержит |-идронасос 1 с перепускным клапаном, грехнозиционный имеюн1ий торповые полости 1 идрораспределнтель 2, гидроци- линд|1 i3. упранлнемьи ог руки распределитель 4. сервозолотник Г), обратный к.чанан (), управляемы) обрагный кл;1нан 7, д)по.лпп- тельньп1 гидр()рас11реде, 1итель 8, допо.лнп- те.чьный сервозол(Ш1ик 9, дополните.п.пьп гидронассн- И). Гидрора1-пределитель 2 ма- гистра, 1Ы) 1 1 сообннм с се)В()золотником 9, магистралью 12 через к.лапан ИЛИ 13 с перепускным клапаном гидронасоса I, магист- рал1,к) 14 1 по, 1ОС1ьк) опускания ги.аро- иилиндри 3, Mai истрал1)К) 1 (б П1гпым клапаном ti. Торцовые IKVIOCTH i идро pacnpi .ie. in 1е.1я 2 ма1 пстра.1ямп 16 и 17 связаны с гидрораспределнтелем 8. аклапан )1ая по.юсть обратпого K.iaiiana 6 соедипе- на машсгральк) 18 с по.юсгью П1)Д1,ема гидропили дра 3 и с к.чапаном 7. Раснреде- лите.ль 4 магистра.льк) И1 связан с | 1(др()- насосом 10, магпстрал1)Ю 20 с сервозо- . югнпком 5, Mai ист)ал1)Ю 21с гидрораспреде.1И гс лем М. се 1возологпиком Г и через дроссель 22 го i..niBHOti Mai истра, 1ьк), viai nc I ра.1ыо 23с- горновой 11п,лос1ью
серио 1) 1П1Ка Г), котираи чере норемснныи .лро .чч ль 24 -oo6nuMia со с, ма1исл- ра.пьн) и через перемгпп1.1Й д 1оссчм1 2Г) с ма1Ч1ст 1алы) 20. Верхняя (по че Угежу) л ор- цоная по.юсть i epi 03(). ютпика Г чере; дроссель 2Н связана со с.лпвпо магистралью, через .чроссель 27с мапк 1 ральк) 20.
Гн.чрораспрсде.-щ ге.ль S магист)а,) 28 со- оГицеп со сливно11 ма; истральк). а его го)- П()ая по. юсгь iai ис 1 ра. li.K) 2) с серво.и),лол ннко 1 i, упран, ;як)пич1 мо. ослл,к) клапана 7 и че)ез Д юссс.ль 30 со с.лпвп()11 магисг|1а.). С.срвозо.лотм.ик co)6nien : |-ид- хшасосом 1 ма1ЧИ тра 11.10 31 Магпслра.ль 32 сообщает клапан 13 с допо.лни le.льпым распредел ите,1ем (не показан), управляю- П1ИМ вспомогале. ьпым11 гчдромехаппзмами (не показаны) и подсоещшчшым к маги- cipa.in 31.
0
5
Распределитель 4 имеет пять Г1о;1ожений: «Выключено, «Под ьем, «Зона регулирования, «Опускание и «Опускание прину- ди I e. ibiioe.
1 ид)осис1 ема навески трактора работает следук)Н1им образом.
В положении распределителя 4 «Зона регу,лирования масло от гидронасоса 10 через магистраль 19, распределитель 4, магистраль 20 подается к сервозолочнику 5 и дроссели 25 и 27 к ei o торцовым полостям и далее через дроссели 24 и 26 на слив,создавая в полостях давление, опреде- ,ляемое соотношением про.ходных сечений дросселей 24 27. Ири равенстве давлений в
5 торцовых полостях сервозолотпика 5 последний удерживается в среднем положении цен грируюшими пружинами, запирая ма- гисг)аль 20. ЛАагисгра/ш 21 и 29 с)язаны со С.ЛИВОМ, клапап 7 заперп, 1 идрораспре- делитель 2 удерживается в С11еднем положе0 НИИ, занирая магисграль 1 I и соединяя магист)а,1Ь 12 со с.ливом. Гидронасос I перекачивает мас.ю через перепускной клапап на c;infi, и навеска удерживается в опреде.ленном но. южении огносительно
тракто|)а.
1 егу.лп()уемый дроссе. И 24 яв.1яется датчиком регу.ируемо1-о параметра (например, си.л с опротив.лепия се.льскохозяйс гвсчпюго орудия) и связан с ynjiyiHM :.:|ементом
Q навески (не показана), а дроссе.ль 25, управ,чяемьп ог руки, создае совокуппость перепадов дав.лений для на1 т П)11кп на необходимую величину выбранпого параметра (па11риме( глубипу обработки). 11ри умень- 11КЧ1ИИ . и.л соп)отивлепин орудия ниже за5 данных дроссе.лем 25, проходное сечение дросселя 24 уве.личива1 тся под возде11с 1 вием упругого :1.1емепга, давление в магистрали 23 п соопячсл венно в нижней (по чертежу) 1о))повой полости се|1возо. 1отппка 5 мепь- пкимч я и сервозо,:|отник 5 сдви1а1 тся вниз,
1Ч)обп1.ая магисг)а,ль 20 с машсгр а.лыо 29. Мас. ю О насоса 10 чере i магисгра.И) 19, pai, - пределлкмь 4, магпстра.ль 20, серво {о.потннк Г), магис I ia;ib 29 iioi ryiiaei в горновую iio. iofi I) ;ч1дрораспреде, |и ГС. 1Я (S, управ.чяю1и.ло полосП) клапана /. /1ав.леипс мас.ча в 11ОДД1. ржпвае 1 гя дросчч магисг()а.лп 2) .лсм 30
ГпдрО|К11Л1реде,11Итель сдвч| acTi M влево (по чсчпежу). K. ianaii 7 OTKpi.iBae i ся и мас.ло ni по.()1--|и погьема ги.1ропп, 11 ;идра i-S nepiM
Q ма ли Т|)а. 11, Ж п к.лапан 7 выт1нчии л-ся па Напеска с орудием опуска1 лся. ( п, 1Ы |.ч)прогпвлепия возрас тают. проходное се- чеппе дроссе.1Я 24 уменыпаелся, вь1равпи- пая дав.леппе в торцовых полослях серво- ;г).и1гпика 5. пос.ледппй во (вращается в
5 среднее положеппе. клапан 7 зак)ывается. прекращая опускание навески.
Ири уве.:|ИЧ(Ч1ии сил 1Ч)п|)отив.ления сверх ia laiiiibix дросгс.лем 25 прохочпое сч чеппе
дроссе;1Я 24 уменьшается, давление в ма- гистра;1и 23 повьпиается и сервозолотник 5 Г1еремен1ается вверх (но чертежу), соединяя магистраль 20 с магистралью 21. Масло от часоса 10 через магистра;1ь 19, распределитель 4, магистраль 20, сервозолотник 5, магистраль 21, гидрораспределитель 8, магистраль 17 подается в нижнюю полость гидрораснределителя 2, золотник которого перемещается вверх, сообп1ая магистраль 15 с мaгиLтpaлью 11 и магистралью 12, отсоединяя последнюю от слива. ДДасло от гидронасоса 1 через сервозолотник 9, магистраль И, гидрораспределитель 2 подается в полость подьема шдроцилиндра 3. Иавеска с орудием поднимается. Силы сопротивления уменьшаются, проходное сечение дросселя 24 увеличивается и сервозолотник Г) переменик тсн в среднее положение, отсоединяя магистрали 20 и 21. .Масло из пижпе1) торповой по. юсти гидрораспре- делите, 1Я 2 вытесняется па с.чив, нодьем навески прекращается.
При но. К оединении к ма1 истра,1ям 31 и 32 допо лнительньгх потребителей, испо.пь- зуюп1,их более высокое давление, чем па- веска трактора, к,1апан 13 под действием давления в магистрали 32 запирает проход масла из магистрали 12 к перепускному к,;|анану гидронасоса 1, при том настройка па необходимое давление в гидр()пи,1индре 3 осупнч твляется сервозолотником 9.При па .личии расхода масла в магистралях 1 1 и 15 сервозолотник 9 под действием раз- посги давлени. )а.вной перепаду давления па )ссе,1ируюи1сй кромке золотника гидро- К1спреде;и1те; я 2, преодолевая сопротив,пе- ние возвратноГ1 п)уж1111Ы, смеп1ается в.тево и дросселирукл1им1 к|)омкой прикрывает проход мас.ча из магистра,1И 31 в мап1стра,ль II. Давлепие в пос,ледпей снижается до величины, требуемой для сошчппения рабочего хида 1Л1др(1Пили11Д1)а 3.
При установке зо.ютника распредс.ли теля 4 в по. южение «Под i.ем масло от гидронасоса К) пз ма1ис1рали 19 подается в магистраль 21, п;)и ъюм нижняя торпо вая по.юсть се1)воз()лот11ика (. ообшается с .ма- ,ю 19. ( орво (о.югник 5 перемещается , соедппяя 1а|-истраль 21 с магист- )а.1ыо 20. Мас.ло И гинлк Л ра.ли 21 ги.лро|1агнреде.1илч--. Ь S и varni-rpa. ii 17 по- сллпает Fi иижпюю торц{ вук) чо/юсть пцро рас ;п1 и .11пе,1Я 22. обс-сш-чиная исмъгм па пески тракго|1а и i |)а 1К-п)|1тиое по/южеиис.
При ycianoBKc и1Л(.гпика тагпре.чели- Г0.1Я 4 в положение «OnxcKatnie магист- 1аль 23 сообщается со сливом и сервозо- , 1( Г) перемешае-ц Я иниз, сообп1ая ма- 1ль тра.11 2) с маг1кт; а 11,н) 20. .(; o l гидропгкчи а () пне S lu ic-i и управляюии ю по. юпь клаплиа 7. Korophiii открывается и пропускает MaiMii и; по. югги подьема гид- оиил nn;uKi 3 па слив. 1роисходит onvc5
5
каиие навески под действием силы тяжести орудия.
При установке золотника распределителя в положение «Принудительное опускание нижняя торцовая по,лость сервозолотника 5 через магистраль 23 соединяется со сливом, а магистрали 20 и 21 - с магистралью 19. Сервозолотиик 5 смещается вниз и- сооб- П1ает магистрали 20 и 29. Клапан 7 открывается, сообщая полость подъема гидроци0 линдра 3 со сливом, при этом золотник гидрораспределителя 8 смещается влево, соединяя нижнюю торцовую полость гидрораспределителя 2 со сливом, а верхнюю - с магистралью 21. Золотник гидрораспределителя 2 смещается вниз, сообщая магистрали 11 и 14. Масло от гидронасоса 1 через магистраль 31,сервозолотник, магистраль 11, гидрораспределитель 2, магистраль 14 подается в полость опускания гидроцилиндра 3. Происходит опускание навески под дейст0 вием давления гидронасоса 1.
При установке золотника гидрораспреде- .лителя 4 в положение «Выключено магистраль 19 запирается. Золотпики гидрораспре- де,лителей системы находятся в исходных положениях, обеспечивая запертое положение полости подъема гидроци.липдра 1. В варианте гидросистемы с гидравлическим управляемым обратным клапаном управляющая полость последнего сообщена с магистралью 29. При отсутствии давления в
Q магистрали 29 полость подъема гидропи- липдра 3 запирается клапаном 6. появлении давления в магистрали 29 (например, при установке распреде,лителя в положение «Опускапие) клапаны 6 и 7 открываются, и масло из гидроцилиндра 3 по магисте- рали 18 через клапан 6, магистраль 15 и клапан 7 вытесняется на слив.
В магистраль 12 может быть установлен к.ланап ИЛИ 33, связываюпщй магпст- ра,н 12 с магистралью 14 или 15, в зависимости от того, в какой из них давление
0 Bbinie. При этом гидрораспределитель 2 10()бн1.ает магистраль 12 со сливом в среднем по.ложснии, а в двух крайних запирает ее. При использовании в гидросистеме насоса переменной производительности питание рас и р еде, ; п те л я 4 осу1пеств,ляется по магистра- ,ли 19 регулятором 34 давления, отбирающим часть основного потока от гидронасоса 1 и. магистрали 31.
При установке в магистра.ль уиравле- ния идрорасн|1еде,лителем 8 клапана И 35 одна из его торцовых но,лостей подключается к магистрали 21, а вторая -- к магистрали 29. При возникновении давления в одной из магистралей 21 или 29 клапан 35 смеп1ается в противопо,ложную сторону улому давле1П1Ю, запирает напорпую магисг5 рал1) п св 1зывает торцовую полость гидро- распре.имителей 8 со сливом. При возникновении давления в обеих магистралях (положение распределителя 4 «Припудительное
5
0
опускание) клапан 35 11езаЕ5нсимо от своего положения пропускгк т масло из одной из магистралей 21 или 29 в торцовую полость гидрораспродолителя 8.
Формула изобретения
1. Г идросистема навески трактора, со- держап;ая имеющий торповые полости гид- рораспределитсль, гидравлически сообщенный с гидронасосом, гидроцилиндром и через управляемый обратный клапан -- со сливной магистралью, и сервозо. ютник, гидравлически связанный с дополнительным гидронасосом, отличающаяся тем, что, с целью новьпнепия эксплуатационной надежности, она снабжена допо.чиительным гидро )ас1тределите,тем с торцовой полостью, который гидравлически сообщен с торцовыми по.юстями осповного гидрораспределителя, сервозолотником и через дроссель - со сливиой магистралью, а его торцовая полость гидравлически связана с управляющей полостью управляемого обратного клапана, сервозо. ютником и через другой дроссель со сливной магистралью.
2. Гидросистема по п. I, отличающаяся тем, что основной гидрораспределитель гидравлически сообщен с гидронасосом через дополнительный сервозолотник с торцовыми полостями, одпа из которых гидравлически связана с основным гидрораспределителем, а другая через основной гидрораспределительс одной из полостей гидроцилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема навески трактора | 1983 |
|
SU1144637A1 |
Стенд для испытания гидронавесной системы трактора | 1987 |
|
SU1412619A1 |
Электрогидравлическая система трактора | 1987 |
|
SU1414337A1 |
Гидросистема навески трактора | 1986 |
|
SU1384235A1 |
Гидросистема навески трактора | 1984 |
|
SU1215632A1 |
Гидросистема навески трактора | 1982 |
|
SU1077589A1 |
Гидросистема навески трактора | 1986 |
|
SU1516022A1 |
Гидросистема навески трактора | 1983 |
|
SU1134125A1 |
Сельскохозяйственный агрегат | 1984 |
|
SU1232155A1 |
Гидросистема для установки рабочего органа дорожной машины | 1979 |
|
SU931893A1 |
Изобретение относится к сельско.хо- зяйственному машиностроению, а именно к гидравлическим системам для управления механизмом навески трактора. Цель изоб26 ретеиия - повышение эксплуатационной надежности. Гидросистема навески тора содержит имеющий торцовые но;1ости гидрораспределитель 2, гидравлически сообщенный с гидронасосом 1, гидроци-чиид- ром 3 и через управляемый обратный клапан 7 - со сливной магистралью, и серво- золотник 5, гидравлически связанный с дополнительным гидронасосом 10. При работе гидросистемы сервозолотнико.м 5 и дополнлте,ть- пым гидрораспределителем 8 осуществ.тя- ется работа гидросистемы в режима.х pei y- лировапия положения орудия и перевод навески в транспортное и рабочее положения. Использование в гидросистеме гидрораспре- делитсля 8 и сервозолотника 9 позволяет повысить надежность системы за счет снижения давления, подаваемого гидронасосом 1 в гидроцилиндр 3. 1 з.п. ф-лы. 8 ил. 27 О (Л со со о N; «
Фиг S
Фиг 7
(j)craHiniMi, . Юлим
Релактор ,М. Пчо. пшекаяГехрсд И. ВересКорректор . Решетник
Закач .4502 Тираж в27Подииеное
ВНИИПИ оеударственного комитета (,(( но делам изобретений и открытии
1 13035, Москка, Ж 35, Раунк кая наб.. д. 4. 5 Производственмо-по.чиграфическое нреднриятие, г Ужгород, :. Ироектнун. 4
Патент ФРГ №2931782, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидросистема навески трактора | 1982 |
|
SU1077589A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1985-08-15—Подача