Привод многосекционной ротационной печатной машины Советский патент 1985 года по МПК B41F13/00 

Описание патента на изобретение SU1134383A1

11

Изобретение относится к полиграфическому производству, в частности к многосекционным ротационным печатным машинам.

И-звес-тен привод многосекционной рот-аЦионной пе-чатной машины, содержа щий электродвигатель, связанный посредством ведущего вала и секционных дифференциальных механизмов с валами цилиндров печатных и фальцевальной секцией на их входах, соединенных между собой в каждой секции посредст вом з-убчаФБк передач, замыкающий вал, проходящий через печатные и фальцевальнзто секции и кинематически соединенный с валами цилиндров на выходах этих секций ij .

Однако известный привод характеризуется недостаточно высокой точностью согласования скорости вращения цилиндров, когда их число в каждой секции больше двух

Цель изобретения - повьшение точности согласования скорости вращения цилиндров, число которых в каждой е;екции больше двух.

Поставленная цель достигается тем-, что привод многосекционной ротационной печатной машины, содержащий электродвигатель, связанный посредством ведущего вала и секционных дифференциальньк механизмов с валами щшиидров печатных и фальцевальной секций на их входах, соединенных между собой в кажл,ой секции посредством зубчатых передач, замыкающий вал, проходящий через печатные и фальцевальную секции и кинематически соединенный с валами цилиндров на выходах этих секций, имеет в каждой секции дополнительную дифференциальную зубчатзпю передачу с числом степеней свободы, равным с:умме цилиндров секции и замыкающего вала, соединяющую валы ци.пиндроз в соответст-вующей секции между собой и с замыкающим валом и соединеннзпо своим ведущим звеном с ведомым звеном секционного дифференциального мех-анизма.

Каждая дополнительная дифференциальная передача выполнена в виде последовательно расположенных дифференциальных механизмов с двумя степенями свободы, число которых равно числу цилиндров в секции, при этом одно из ведомых звеньев последнего дифференциального меха43832

низма связано с замыкающим валом, а ведомые звенья каждого из остальных дифференциальных механизмов связаны с валами цилиндров секции 5 и ведущим звеном последующего дифференциального механизма.

Привод имеет дополнительный замыкающий вал, при этом ведущий вал расположен внутри печатных секций, а замыкающие валы расположены по разные стороны от ведущего вала и кинематически связаны между собой.

Кроме того, привод имеет дополнительные электродвигатель, ведущий

5 вал и связанные с ним секционные дифференциальные механизмы, при этом замыкающий вал расположен внутри печатных секций и связан с ведомыми звеньями дифференциальных механизмов привода средних цилиндров, а ведущие валы расположены по разные рт него стороны.

На фиг. 1 изображена схема привода многосекционной рулонной ротациоп25 ной офсетной печатной машины с многоцилиндровыми печатными секциями, с расположением ведущего вала и приводного электродвигателя на одном конце печатных секций, а замыкающего вала 30 на другом конце печатных секций; на фиг, 2 - пригод цилиндров одной печатной секции; на фиг. 3 - схема привода той же с одним приводным электродвигателем, с двумя

5 замыкающими валами и ведущим валом, расположенным меясду замыкающими валами и соединенным с приводным электродвигателем; на фиг. 4 - дифференциальньй механизм, используемьй в

0 приводе по фиг. 3; на фиг. 5 - схема привода машины с двумя ведущими валами, соединенными с двумя приводны№1 электродвигателями и одним замыкающим валом, расположенным между

5 ведущими валами; на фиг. 6 - дифференциальный механизм, используемый в приводе по фиг. 5; на фиг, 7 схема привода магаины с двумя секционными злектродв гателими, осуществляющими привод каж;дой секции, и одним замыкающим валом, расположенным внутри секций.

Привод многосекционной ротационной печатной машины с многоцилиндровыми

55 печатными секциями, например офсетной машины (фиг. 1 и 2) содержит приводной электродвигатель 1,связанный . посредством,участков упругого ведутаего вала с секционными дифференциальными зубчатыми механизмами с двумя степенями свободы, расположенными перед каждой секцией машины. Первый участок 2 упругого ведущего вала свя зан с ведущим звеном - водилом 3 с сателлитными колесами 4 первого секционного дифференциального механизма расположенного перед первой печатной секцией. Ведомые звенья этого механизма - зубчатые колеса 5 и 6 связан соответственно посредством зубчатой конической передачи 7 с валом 8 веду щего звена первого дифференциального механизма внутрисекционной дифференциальной зубчатой передачи с числом степеней свободы, равным сумме цилиндров в данной секции, именицего так же две степени свободы, и со вто рым участком 9 упругого ведущего вала, соединяющего секционные дифферен циальные механизмы, осуществляющие привод первой и втopoй печатной секций. Печатные секции состоят из четьфе цилиндров: двух формных - 10 и 11 и двух офсетных - 12 и 13. Для привода каждого цилиндра секции и кинематической связи между ними и с секционными дифференциальными механизмами использованы внутрисекционные зубчатые дифференциальные механизмы также с двумя степенями свободы. Для проводки ленты 14 запечатываемого материала между печатными секциями служат также, кроме офсетных цилиндров 12 и 13, направляющие валики 15. На валу 8, связанном с ведомым колесом 5 первого секционного дифференциал ного механизма, закреплено ведущее звено - водило 16 - первого внутрисекционного дифференциального механизма.Посредствомсателлитных колес 17 водило 16 связано с ведомыми зуб атыми колесами 18 и 19 этого механизма При этом колесо 18 посредством конической зубчатой передачи 20 связано с формным цилиндром 10, расположен ньяч на входе первой печатной секцяи а колесо 19 закреплено на валу 21, являющимся ведущим звеном второго внутрисекционного дифференциального механизма. Привод остальных цилиндров: офсетных 12 и 13 - внутри секци и формного 11 на выходе первой печат ной секции осуществляется аналогично приводу формного цилиндра 10. Одно из ведомых колес 22 четвертого внутрисекцнонйого дифференциального механизма (последнего) посредством жесткого вала 23 и конической зубчатой передачи 24 соединено с жестким замыкающим валом 25, соединяющим между собой приводы всех секгшй машины. При этом имеется в виду, что жесткость замыкающего вала 25 (и других замыкающих валов в остальных схемах) больше жесткости упругих валов, связывающих цилиндры секции с электродвигателем. На торцах цилиндров печатной секции (фиг. 2) закреплены шестерни 2629 - соответственно первого формного 10, офсетных 12 и 13 и второго формного 11 Ц11линдров, образующие замыкающую зубчатую передачу между цилиндрами первой секции. Таким образом, дифференциальная зубчатая передача, состоящая из последовательно соединенных внутрисекционных дифференциальных механизмов с двумя степенями свободы, число которых равно числу цилиндров, и связывающая ведомое звено секционного дифференциального механизма с цилиндрами секции и с замыкающим валом, имеет число степеней, равное сумме числа цилиндров, находящихся между упругим ведущим и замыкающим валами. Привод остальных печатных секций выполнен аналогично, для чего используются аналогичные секционные и внутрисекционные дифференциальные механизмы с двумя степенями свободы, показанные условно позицией 30. Соединение упругого ведущего вала с последней секцией машины(на всех секциях в качестве последней секции показана для примера фальцевальная секция) выполнено в виде простых зубчатых конических передач 31, 32 и упругих валов 33. Последние посредством внутрисекционных дифференциальных механизмов 30 соединены с валами рубящего 34 и фальцевального 35 цилиндров, а также посредством жестких валов 36 и простых зубчатых передач .37 и 38 через лентоведущий цилиндр 39 с замыкающим валом 25. Для проводки ленты в фальцеаппарате испольэу отся также прижимные ролики 40, а для обработки (фальцовки) ленты - фальцворонка 41, направляющие 42, тянущие 43 и фальцующие 44 вали-, ки. На остальных схемах (фиг. 4, 6 и 7) для упрощения рисунка направляющие валики 42 не показаны. Для нагглядности фальцаппарат во всех схема условно развернут на 90. Замыкание привода рубящего 34 и фальцевального 35 цилиндров внутри фальцевальной секций осуществляется также посредством шестерен, закрепленных на торцах этих цилиндров (не показанных: на чертежах), аналогично с печатной секцией. Таким образом, привод всех секций кроме последней, осуществляется от приводного электродвигателя 1 посредством секционных дифференциальных механизмов 30 с двумя степенями свободы, число которых меньше числа секи;ий на единицу. Связь этих секционных дифференциальных механизмов с цилиндрами в каждой секции и с жестким замыкающим валом 25, соединяю цим все секции машины, осуществляется также посредством дифференциальных внутрисекционных механизмов 30 с. дву мя степенями свободы, причем число степеней свободы общей дифференциаль ной передачи привода цилиндров в секции, состоящей из. дифференциальных механизмов с двумя секциями свободы, равно числу соединений ведошз)х колес его со всеми цилиндрами секции и с замыкающим валом, т.е. в данном случае на единицу больше числа цилиндров в секции. Кроме общего замыкания привода всех секций маянны посредством жесткого замыкающего вала 25 имеет место также замыкакие цилиндров внутри каж,цой сек1ЩН посредством шестерен например, закрепленных на торцах цилиндров. В случае соединения упругим ведом-ьш вз-лом 2 приводного электродвигателя 1 с внутренними тдалнндрами печаткой секции офсетными 12 и 13 (фиг. 3) секгщонные дифс :еренцйальные механизмы 45 привода секгдай, кроме последней, в указанном случае имеют три степени свободы (фиг. 4). В данном MexaifJHSMe (фр1г. 4) упругий веду1Щ й вал 2 (д.пя первой секции) посредством водила 46 и сателлитов 47 н 48 и соответственно им ведомых зубчатых колес 49-51, а проcibK зубчатых передач 52 и 53 соедивен с валами 54 55 н 9. Вал 9 является ведущим для такого же Сек1ЩОННОГО дифференхщального привода второй печатной секции. Валы 54 и 55 посредством внутрисек1щонных диффе,ренциальных механизмов 30 с двумя степенями свободы связаны с офсетными цилиндpa ш 12 и 13 посредством опять же простой конической зубчатой передачи 20 (на фиг. 3, 5, 7 они для упрощения четрежей не показаны) и с валами.56 и 57 (фиг. 3). Последние являются ведущими для внутрисекционных дифференциальных механизмов 30, ведомые звенья которых связаны с формными цилиндрами 10 и 11, а таюке с двумя соответствующими замыкающими жесткими валами 58 и 59, расположенными по разные стороны от ведущего вала. Привод круглых печатных секций выполнен аналогично, а последней секции, например фальцевальной, может быть выполнен аналогично приводу по фиг. 1, но без дополнительных зубчатых передач 31 и 32, Внутри каждой секции цилиндры также, как и в схемах на фиг. 1-3 связаны между собой зубчатыми колесами замьпсающей (внутри секции) передачи. Кроме того, осуществляется также жесткая связь и между жесткими замыкаюнщми валами 58 и 59 посредством хотя бы одной жесткой передачи, содержащей простые зубчатые передачи 60 и 61 и жесткий вал связи 62, и размещенной, например, между соседними секциями. 3 приводе (фиг. 3) каждая секция Может быть (см.прототип) снабжена также отдельным секционным электродвигателем как с общим так и с индивидуальным для каждой секции веду- . щим валом. В приводе, показанном на фиг. 5, используются два приводных электродвигателя 63 и 64, соединенных посредством первых участков соответственно 65 и 66 упругих вед у1цик валов с ведущими звеньями секи юнных дш})фере11циальных механизмов с тремя степенями свободы; обозначенных на дан иом ч ер т еж е од ной позиидей67 и расположенных на входах (в данном . случае формньк цилиндров в печатных секгдаях, кроме Последней) всех секufm, кроме последней - фальцевальной. Конструкщ я данного дифференциального 67 (фиг, 6) отличается от представленной на фиг, 4 только расположением ведомого звена онической зубчатой передачи 53 (оно жестко закреплено на валу формного цилиндра 10 или 11) и размерами вход ного 65 или 66 и выходных 68-71 валов. Первое ведомое звено дифференциального механизма 67 (колесо 50) связано посредством конической передачи 53, как было сказано вьше, с sajioM формного цилиндра 10 или 11, второе ведомое звено - колесо 49 посредством зубчатой передачи 52 и вала 70 или 71 и внутрисекционного дифференциального механизма с двумя степенями свободы 30 с офсетным цилиндром 12 кли 13, а третье ведомое звено - колесо 51 - посредством вала 68 или 69 связано с ведущим звеном - водилом секционного дифференщ1ального механизма 67 следующей секции, Внутрисекционные дифференциальные механизмы 30, соосные с офсетными цилиндрами, имеют одно ведомое звено, связанное кинематически с валом офсетного цилиндра 12 и 13, а второе ведомое звено у одного из двух дифференциальных механизмов связано с таким же звеном второго дифференциального механизма жестким валом 72. Все ш лнидры внутри каждой секции связаны между собой также замыкающей зубчатой передачей, состоящей из колес, закрепленных на торцах цилиндров. Привод последней секции мащины (в данном случае фальцевальной) отличается тем, что последний участок одного из упругих ведущих валов, св занного, например, с электродвигате л ем 63, соедт нен посредством просты зубчатых передач 31 и 32 валов 33 с внутрисекщюнными дифференциальны ми механизмами 30, выходные ведомые валы которых связаны с валами рубящего 34 и фальцевального 33 цилиндpoв а также посредством жестких ва лов 33 и 73 простых зубчатых переда 37, 38, 74 и 75 через лентоведущий цилиндр 39, замыкающим валом 76. Отличие привода, представленного на. фиг. 7, от предыдущего (фиг. 5) заключается в применении для привод каждой печатной секции маши1гы двух секционных электродвигателей 77 и 7 соединенных посредством упрупгх ведущих валов соответственно 79 и 80, и дифференциальных механизмов 30 с 1 38 формньми цилиндрами 10 и 11 и валами 70 и 71. Соединения между остальными органами в секциях и между секгщями такие же, как и в предьщущем приводе (фиг. 5). Для привода фальцевальной секции использован один секционный электродвигатель 81. Привод, представленный на фиг. 1 и 2, работает следующим образом. Вращение ротора приводного электродвигателя 1 посредством участков 2 и 9 и других участков упругого ведущего вала, водил 3 и сателлитов 4 передается ведомым колесам 5 и 6 секционных дифференциальной механизмов 30. Ведомые колеса 6 посредством участков 9 упругого ведущего вала передают вращение водилам соседних секционных дифференциальных механизмов 30. Ведомые колеса 5 этих механизмов посредством конических зубчатых передач 7 и валов 3 передают вращение ведущим звеньям - вод}шам 16 с сателлитами 17 первых внутрисекционных диф)еренциальных механизмов. Вращение сателлитов 17 передается ведомым колесам 18 п 19 этих механизмов. Колеса 18 посредством конических зубчатых передач 20 осуществляют вращение первых формных цилиндров lO на входах печатных секций. Колеса 19 посредством валов 21 передают вращение ведущим звеньям (водилам) следующих внутрисекционных дифференциальных механизмов в каждой секции. Такая передача движегшя внутрисекционными дифференциальными механ;23мами осуществляется последовательно всем цилиндрам в секциях, как в печатных, так и в фальцевальных.Передача вращения водилу первого внутрисекционного дифференциального механизма последней секции (фальцевальной) осуществляется от ведомого колеса .6 предпоследнего секционного дифференциального меха- шзма- посредством простых зубчатых передач 31 и 32, а также упругих ьалов 33. Вращение ведомых звеньев - колес 22 последних внутрисекционных дифференциальных механизмов - на выходах вс.ех секций замыкается посредством жестких валов 23 и простых зубчатых передач 24на жесткий замыкающий вал 25. В рассмотренных замкнутых дифференциальных приводах замыкающий вал 25через зубчатые передачи 24, жесткие валы 2 и ведомые звенья (колеса 22 дифференциальных механизмов 30) на выходах секций является опорным при передаче вращения на цилиндры всех секций. При этом каждое ведомое колесо внутрисекционных дифсЪеренциальных механизмов, соединенное с цилиндрами секций, является опорным пр передаче вращения на остальные цилиндры секции.

Использование замкнутых дифференгдаальных приводов цилиндров во всех секциях машины обеспечивает стабилизацию направленности подводимых к цилиндрам движущих крутящих моментов со стороны привода независимо от изменения сил сопротивления, действующих на цилиндры по разным законам. При этом рассмотренные дифференциальные механизмы замкнутой передачи ока зываются чувствительными к изменению крутяпц-гх моментов на валу каждого цилиндраз и вследствие раскрытия зазоров в замыкающих простых зубчатых передачах. Они реагируют на это изменение таким образом, что величина появившегося отклонения момента на любом ведомом звене любого дифференциального механизма .привода, благодаря нал11чию жестких замыкающих зуб чатых передач внутри секции (колеса 26-29) и жесткого замыкающего вала, автоматически перераспределяется в зависимости от передаточных чисел мезкду ведущим и ведомыми звеньями, мезаду всеми ведомыми колесами дифференциального механизма. Вследствие этого зацеплениям зубчатых колес замыкающей передачи внутри секции и в передачах между всеми секциями и за ыкaюи им валом все , независимо от изменения действу1ощей на цшгиндры нагрузки, обеспечивается законоопределенная нагруженноеть, что позволяет сохранить постоянным контакт зубчатых пар замыкающих передач, Результатом такой работы замкнутого

диффереН1щального привода является синхронизация вращения всех секционньк цилиндров печатной машины. .

Отличие работы привода, показанного на фиг. -3, от предьщущего .заключается в передаче врзщеюш от приводного электродвигателя 1 посредством участков 2 и 9 и т.д. упругого ведущего вала, в первую очередь на Щ1ЛИНДРЫ, расположенные внутри секций, являющиеся в данном случае

входными (на офсетные 12 и 13), через секционные дифференциальные механизмы 62 с тремя степенями свободы (по числу соединений их с соседними цилиндрами и упругой связью с соседней секцией). При этом ведущее звено (водило 46) распределяет движение посредством сателлитов 47 и 48 между ведомы1 ш колесами 49-51 в зависимости от действующих на них моментов.

Привод цилиндров последней секции (фальцевальной). осуществляется непосредственно от последнего участка упругого ведущего вала. Ведомый колеса 49, 50 и 51 (фиг. 4) секц1 онных дифференциальных механизмов 45 посредством валов 54, -55 и 9 соответственно передают вращение ведущим звеньям ( вкутрисекциокных дифференциальных механизмов 30), соосных с офсетными цилиндрами 12 и 13 и соседнего секционного дифс еренциального механизма 45. Привод цилиндров секций (офсетных 12 и 13 и формных 10 и 11) производится от ведомых звеньев виутрисекционных дяс})ференциальных механизмов 30, так же как и в приводах, представлен 1Ь х на фиг. 1, 2 и Зо

Вращения ведомых колес 22 внутриceкц ioнныx диф4)ере1пдиальньк механизмов на выходах всех секций, в данном случае расположенных соосно с формными щшиндрами 10 и 11, замьпсаются жесткими замыкающими валами 58 и 59, пpoxoдящliни через все секции посредством простых зубчатых передач 24.

Замыкание вращений цилиндров внутри печатных секций осуществляется такхсе посредством простой зубчатой передачи, состоящей из колес 26-29 (фиг. 2). Для синхронизации вращения всех цилиндров печатной машины и превращения привода машины в систему с одной степенью свободы вращения жестких замыкающих валов 58 и 59 связаны между собой простыми зубчатыми передачами 60 и 61 и жесткими валами 62 связи.

В приводе печатной машины (фиг.З) замыкающие валы 58 и 59, а также валы 62 связи между ними оказываются менее нагруженными, чем один замь кающий narj в приводе, показанном на фиг. 1. Вследствие этого валы 58, 59 и 62 подвергаются меньшей крут1-шьной деформации, и поэтому данный привод обеспечивает более высокую точность синхронизации вращения цилиндров по сравнению с приводом, по казанном на фиг. 1, В случае использования секционных электродвигателей для привода каждой секции (вместо использования одного приводного электродвигателя для привода всех секций фиг. 3) зна чительно снижается нагрзгженность ве дущей части привода в каждой секции и уменьшается потребляемая элек троэнергия вследствие уменьшения потерь на привод этих ведущих часте а также вследствие этого увеличивае ся точность синхронизации вращения цилиндров во всех секциях. При использовании двух приводных электродвигателей 63 и 64 (фиг. 6) и соединенных с ними двух ведущих валов с участками 65, 68 и т.д. и 68,69 и т.д. передача.вращения, в первую очередь, формным ци-пиндрам на входах секций (кроме последней) осуществляется посредством секционных дифференциальных меха1«1змов 67 с тремя степенями свободы (фиг. 7). Ведомые звенья этих дифференциальны мехагшзмов (колеса 49, 50 и 51) передают вращение формным цилинд рам 10 и 11 и валам 70, 71 и 68, 69.Привод офсетных цилиндров осу ществляется от валов 70 и 71, являющихся ведущими для внутрисекид онных диф(1эеренциальных меха1шзмов 30, при этом ojofHO ведомое колесо каждого такого механизма передает вращение, например, посредством простых зубчатых передач 20 (фиг.2) валу офсетного цилиндра 12 или 13, а вращения вторых ведомых колес обо их внутрисекционньтх дифференциальных механизмов связаны между собой жестким валом 72. Вращения этих валов во всех секциях связаны между собой посредством простых зубчатых передач 82 и жесткого замыкающего вала 76. Работа привода последней секции осуществляется аналогично с приводом, показанным на фиг. 1. Кроме общего замыкания движений секций посредством замыкающего вала 76 в данном приводе также осзпцест в.11яется замыкание вращзний цилиндров внутри каждой секции таким же образом, как и в предыдущих привода 8312 Использование двух ведущих валов, приводимых от двух приводных электродвигателей, для подвода вращений от них к входным - формным цилиндрам секций, расположенным на их концах, обеспечивает распределение вращений к этим цилиндрам с большим, чем в предыдзпцих приводах, числом степеней свободы. Это увеличивает надежность ведущих звеньев привода, а значит, и чувствительность данного замкнутого дифференциального привода к изменению нагруженности цилиндров секций, что позволяет обеспечить стабильную направленность подводимых к цилиндрам движущих крутяших моментов и знакоопределенную нагруженность всех зубчатых пар всех замыкающих передач. Вследствие этого данный привод обеспечивает более высокую, чем в предыдущих приводах, точность синхронизации вращения всех цилиндров во всех секциях. В приводе, показанном на фиг.7, формные цилиндры 10 и 11 на входах каждой секции получают вращение от двух секционных электродвигателей соответственно 77 и 78 через ведущие валы 79 и 80 и секционные дифференциальные механизмы 30 при отсутсч вии связи между указанными цилиндрами при помощи участков ведущих упругих валов, как в предыдущем приводе. Рассмотренный привод позволяет еще больше уменьшить потребляемую энергию вследствие уменьшения потерь в ведущих частях привода,уменьшить при этом нагруженность секционных дифференциальных механизмов и повысить поэтому чувствительность . всех дифференщ-гальных механизмов к изменению нагруженности секционных цилиндров,а значит увеличить i.o сравнению с предьздущими приводами точность синхронизашта вращения цилиндров во всех секциях. Кроме того, данный привод имеет более простую конструкцию, чем предыдущий. Приведенные схемы приводов многосекционных печатных основаны на использовании, с одной стороны, дифференциальных механизмов, входящих в ведущую силовую часть привода, автоматически следящих за изменением нагрузки на каждом рабочем органе (цилиндре секции) и автоматически перераспределяющих, мощность, подводймз от одного или нескольких электродвигателей к секционным гщлиндрам в зависимости от возникающего измене ния сил сопротивления и передаточных чисел от ведущих к ведомым звень ям. С другой стороны, такие приводы снабжены замыкающими устройствами передачами, обеспечивающими замыкание движений как внутри каждой секций, так и между секциями. Такие замыкающие устройства для данных приво дов являются носителями программы движения рабочих органов (в данном случае служащих для поддержания синхронного вращения всех цилиндров в секциях) вследствие использования жестких замыкающих передач. Воплощение программирующих и силовых функций привода в разных устройствах, связанных кинематически друг с другом, позволяет наиболее точно реализовать требования, предъявляемые к приводу, в данном случае синхрониза1щю движения рабочих органов (цилиндров секций), вследствие наименьшего влияния изменения действующей на привод нагрузки на стабильность работы замыкающего механизма, при которой последний несет знакопостоянную нагруженность,вследствие чего сохраняется постоянным контакт зубчатых пар замыкающего механизма. Использование дифференциальных механизмов в каждой секции с числом степеней свободы, равным сумме числа цилиндров в секции, а также их соеди не1шй с замыкающими вапаг-ш и участт ками ведущих валуов, необходимо для обеспечения реакции данных механизмов на изменение крутящего момента на каждом ведомом колесе его, а значит и на валу каждого цилиндра. Имен но такие дифференциальные замкнутые передачи являются чувствительными к изменениям, в том числе и к малым, нагруженности ведомых звеньев привода, которые имеют место и при раскрытии зазоров в зубчатых парах привода. Поэтому такие передачи и обеспе швают работу привода без раскрытия зазоров в зубчатыхпередачах и, следовательно, синхронизацию вращени рабочих органов - цилиндров секций. В рассмотренных приводах точность синхронизации вращения игилиндров уве личивается с увеличением жесткости замыкающих передач ме.жду секциями путем использования дополнительньк замыкающих передач и валов, связывающих дополнительные выходные ведомые колеса внутрисекционных дифференциальных механизмов. При этом так же повышается чувствительность дифференциальньж механизмов к изменению нагруженности их ведомых звеньев при раскрытии зазоров в зубчатых передачах, поскольку уменьшается длина кинематической цепи от ведущих звеньев дифференциальных механизмов до их опорных ведомых звеньев. Синхронизация вращения секционных цилиндров является одним из принципов обеспечения приводки печати в рулонных ротационных печатных машинах. Поэтому повьшение .точности этой синхронизации способствует улучшению качества выполнения технологического процесса, осуществлению многокрасочной печати. Повышение точности печати определяется величиной, максимальное значение которой равно cjiT apHoft величине зазоров во всех передачах между цилиндрами всех печатных секций, что значительно больше допуска на несовмещение красок на многокрасочном оттиске, равного Oj1 мм. Наибольший эффект от применения предлагаемого привода имеет место особенно при переходных режимах его работы (разгоне и остановке) и при неполном использовании поверхностей цилиндров печатных секций, сопровождающемся возникновением скачков величии натиска в контактных зонах цилиндров, а следовательно, и крутящих моментов на валах цилиндров. В результате улучшения динамических условий работы привода могут быть увеличень производительность печатных машин и их долговечность. При зтом значительно уменьшается количество брака при получении многокрасочных оттисков в переходных режимах работы машины и время на наладку машины для получения выеококачественных многокрасочных оттисков, Вследствие этого уменьшается стоимость многокрасочной печатной продукции. Предлагаемые схемы построения многосекционных многоцилиндровых машин могут быть использованы как при последовательном расположения цилиндров в секции, так и при планетарном построении печатных секций.

11

29

I

Г7Щ

KUOut I l/V/Vyl

Похожие патенты SU1134383A1

название год авторы номер документа
Привод рулонной ротационной печатной машины со средствами регулирования продольного перемещения ленточного материала 1983
  • Солонец Игорь Петрович
  • Солонец Борис Петрович
SU1214488A1
Привод многосекционной ротационной печатной машины 1980
  • Солонец Игорь Петрович
  • Солонец Борис Петрович
SU950547A1
Привод рулонной многосекционной ротационной печатной машины 1980
  • Солонец Игорь Петрович
  • Солонец Борис Петрович
SU1097512A1
Привод печатной машины со средствами для регулирования продольного перемещения ленточного материала 1980
  • Солонец Игорь Петрович
  • Солонец Борис Петрович
SU1000293A1
Многосекционная ротационная печатная машина 1989
  • Солонец Игорь Петрович
  • Солонец Борис Петрович
SU1770154A1
Привод многосекционной ротационной печатной машины 1985
  • Солонец Игорь Петрович
  • Солонец Борис Петрович
SU1348219A2
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ПЕЧАТНЫЙ АППАРАТ ОФСЕТНОГО ГАЗЕТНОГО АГРЕГАТА 1991
  • Солонец И.П.[Ru]
  • Солонец Б.П.[Ru]
RU2030295C1
Многосекционная рулонная ротационная печатная машина 1987
  • Солонец Игорь Петрович
  • Солонец Борис Петрович
SU1560436A1
КРАСОЧНЫЙ АППАРАТ ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Солонец И.П.
RU2033334C1
ПЕЧАТНЫЙ АППАРАТ РОТАЦИОННОЙ ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Солонец И.П.
RU2033333C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 134 383 A1

Реферат патента 1985 года Привод многосекционной ротационной печатной машины

1. ПРИВОД МНОГОСЕКЦИОННОЙ РОТАЦИОННОЙ ПЕЧАТНОЙ MAim-iHH, содержащий электродвигатель, связанный посредством ведущего вала и секционных дифференциальных механизмов с валами цилиндров печатных и фальцевальной секций на их входах, соединенных между собой в каждой секции посредством зубчатых передач, замыкающий вал, проходящий через печатные и фальцевальную секции и кинематически соединенный с валами цилиндров на выходах этих секций, отличающийся тем, что, с целью повышения точности согласования ско- рости вращения цилиндров, число которых в каждой секции больше двух, он имеет в каждой секции дополнительную дифференциальную зубчатую передачу с числом степеней С1 ободы, равным сумме цилинд- , ров секции и замьпсающего вала, соединяюп1ую валы цилиндров в соответствующей секции между собой и с замыкающим валом и соединенную своим ведущим звеном с ведомым звеном секционного дифференциального механизма . 2.Привод по П.1, отличающийся ,тем, что каждая дополнительная дифференциальная передача выполнена в виде последовательно расположенных дифференциальных механизмов с двумя степенями свободы, число которых равно числу цилиндров в секции, при этом одно из ведомых звеньев последнего дифференциального механизма связано с замыкаю1чим валом, а ведомые звенья каждого из остальных дифференциальных мзханизмов связаны с валами цилиндров секции и ведущим звеном последующего дифференциального механизма. (Л 3.Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он имеет дополнительный замыкающий вал, при этом ведупщй вал расположен внутри печатных секций, а замыкающие валы расположены по разные стороны от ведущего вала и кинематически свясо заны между собой. 4iib 4.Привод по ПП.1 и 2, отлиСО 00 чающийся тем, что он имеет дополнительные электродвигатель, весо дущий вал и связанные с ним секционные дифференциалbHuie механизмы, при этом замыкающий вал расположен внутри печатных секций и связан с ведомыми звеньями дифференциальных механизмов привода средних цилиндров, а в едущие валы расположены по разные от него стороны

Формула изобретения SU 1 134 383 A1

1иш

cmt

13

V///Jt j

PJWT

27V///J I

n

ша 1Щ1

2B

I IW//J

-f/

10

Фиг.2

S2 |-Л

а

«лпд.

а

Фа&з

5S

Ч -И I -X

/г 4 6S 11

К

7 9 so /

5(Ш

45Н

си

IT

70(71}

ОГИ ,

Фог.§ Фа2.5

//

Л

3Q

0

39. 1л t W

38

44

Фог.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1134383A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1

SU 1 134 383 A1

Авторы

Солонец Игорь Петрович

Солонец Борис Петрович

Даты

1985-01-15Публикация

1982-06-15Подача