Изобретение относится к полиграфическому машиностроению и может быть исцользовано, например в рулонных ротационных печатных машинах и агрегатах, а также в других машинах и агрегатах, как полиграфической, так и других отраслях машиностроения, в которых используется секционный способ построения.
Известен привод многосекционной ротационной печатной махаины, содержащий электродвигатель, связанный упругими валами и зубчатыми передачами с печатными и формными цилиндрами печатных секций и рубящими и фальцевальными цилиндрами фальцевальных секций, диференциальные передачи, соединяющие печатные цилиндры между собой, и замыкающее звено.
В таком приводе движение от элект-родвигателя передается последовательно печатным цилиндрам- печатных секций посредством дифференциальных зубчатых передач и осуществляется кинематическое замыкание этих передач также через печатные цилиндры Cl, -Недостатком известного привода является отсутствие синхронизации движений формных цилиндров, поскольку на их относительное положение, а
значит и на положение оттисков, получаемых в разных печатных секциях оказывают влияние зазоры в передачах между цилиндрами каждой секции, различие упругих, инерционных и нагрузочных характеристик участков приводов между печатными и формными цилиндрами в разных секциях. Эти факторы способствуют нарушению продоль10ной приводки запечатываемого материала.
Цель изобретения - повышение надежности привода.
Указанная цель достигается тем,
15 что в приводе многосекционной ротационной печатной мшиины, содержащем электродвигатель, связанный упругими валами и зубчатыми передачами с печатными и формными цилиндрами печат20ных секций и рубящими и фальцевальными цилиндрагда фальцевальных секция машины, дифференциальные передачи, соединяющие печатные цилиндры между собой и замыкающее звено, одна дифференциальных передач соединена с рубящими цилиндрами фальцевальных секций, а замыкающее звено состоит из вала, проходящего через печатные и фальцевальные секции, жесткость
30 которого на участках между секциями больше жесткости упругих валов и зубчатых передач, связывающих элект родвигатель и печатные цилиндры меж ду собой. Привел имеет секционные электродвигатели, соединенные с ведущими звеньями дифференциальных передач. Дифференциальные передачи выполнены в виде электрических дифференциалов, например биротативных маижн переменного тока. Лифференциальньш передачи выполнены в виде дифференциальных электромагнитных муфт. Ведомые звенья дифференциальных передач кинематически связаны с печатными и рубящими цилиндрами соответственно печатных и фальцевальны секций и с валом замыкающего звена. Ведомые звенья дифференциальных редач кинематически связаны с подвиж ными звеньями электромагнитных муфт Секционные электродвигателя связаны с печатными и рубящими цилинд-рами соответственно печатной и фаль цевальной секций посредством зубчаты редач.. На фиг.1 приведена кинематическая схема привода многосекционной ротационной рулонной печатной мамины с замкнутой дифференциальной зубчатой передачей для всех секций и замыкаю щим валом, связывающим формные и фа цевальные цилиндры между собойj на фиг. 2 - привод одной из секций магии с секционными электродвигателями и замкнутой дифференциальной зубчатой передачей для каждой секции отдельн на фиг.З - аналогичный привод секци машины, в котором одно из ведомых звеньев дифференциальной передачи связано с электромагнитным устройст вом; на фиг.4 - кинематическая схем привода такой машины с соединением секционных электродвигателей непосредственно через простые зубчатые п редачи с печатными и рубящими цилин рами. Привод многосекционной ротационно рулонной печатной машины (фиг.1).содержит один электродвигатель 1 или несколько секционных. Подключение одного из них, например электродвига теля. 2 к приводу показано на фиг.1. Вал электродвигателя 1 соединен с водилом 3 дифференциальной передачи, несущим сателлиты 4, которые входят в зацепление с центральными ведо мыми зубчатыми колесами 5 и б, закрепленными соответственно на валу 7 и корпусе 8. На этом корпусе закреплено также зубчатое колесо 9, свя занное посредством шестерни 10 и зубчатых передач 11 с рубящим 12 и фальцевальным 13 цилиндрами, а затем посредством элементов замыкающего звена - конических зубчатых передач 14 и вал 15 -с лентоведущим цилиндром 16. Последний также через коническую зубчатуи передачу 17 связан с зa lыкaющим валом 18. Вао 7 является ведущим во вторЬй дифференциальной зубчатой передаче, связывающей первую и вторую печатные секции. На этом валу закреплено водило 19 с сателлитами 20,зацепляющимися с ведомыми центральными коническими зубчатыми колесами 21 и 22. Колесо 21 жестко связано с коническим колесом 23, а через конические зубчатые колеса 24 и вал 25 - с печатным цилиндром 26, работающим в паре с формным цилиндром 27. Связь между этими цилиндрами выполнена в виде зацепления цилиндрических зубчатых колес, закрепленных на валах этих цилиндров (или на торцах, са- . мих цилиндров). Формный цилиндр через коническую зубчатую передачу 28 и Baji 29 также связан с замыкающим валом 18. ,. . . Зубчатое колесо 22 жестко закреплено на валу ,30, являющимся ведущим в дифференциальной зубчатой передаче, связывающей вторую и, например третью печатные секции. Связь второй печатной секции с замыкающим валом выполнена аналогично связи с ним первой печатной секций. Второй секционный электродвигатель 2 (.в -случае , выполнения привода многодвигательным) связан с приводом через зубчатую передачу 31 с валом 30. Соединение печатных и фальцевальных секций с приводом осуществляется посредством соединительных муфт 32.. . Привод последней печатной секции 33осуществлятся от ведомого вала 34предыдущей Дифференциальной передачи через простую коническую передачу 35. В приводе печатной секции (фиг.2) секционный электродвигатель 2 связан через зубчатую передачу 36 с водилом 37, несущим сателлиты 38, выполненные в виде конических зубчатых колес. Сателлиты 38 осуществляют привод двух ведомых центральных колес 39 и 40. Колесо 39 жестко связано с цилиндрическим зубчатым колесом 41, закрепленным на валу печатного цилиндра 26, а колесо 40 закреплено на одном валу с колесом 42. Колесо 41 находится в зацеплении с колесом 43, осуществляя кинематическую связь между печатным 26 и формным 27 цилиндрами. С цилиндрическим зубчатым колесом 43 жестко связано коническое колесо 44. Зубчатое колесо 42 через колеса 45 и вал связаны с коническим колесом 46. Обе ветви дифференциальной зубчатой передачи, оканчиваю1циеся кони ческими колесами 44 и 46 соответственно, замкнуты между собой коничес ким колесом 47, свободно сидящим на замыкающем валу 18 и связанным с этим валом посредством скользящей сцепной муфты 48. Замьлкающий ва 18, как и для схемы (фиг.1 , являет ся связующим для всех секций. Отличие привода (фиг.З от предьщущего заключается в том, что ведомое колесо 40 дифференциальной пе редачи связано посредством вала с рото ром 49,например электрогенератора. В приводе (фиг.4) секционные элек родвигатели, например 1 и 2 связаны с рабочими{ органами на входах секций, например печатными и рубящими цилиндрами непосредственно посредством простых зубчатых передач. Рабочие органы на выходах секций, например формные и фальцевальные цилиндры также соединены между, собой при помощи замыкающего звена, состоящего из простых зубчатых передач и валопроводов, связанных между собой замыкающим валом 18. Привод (.фиг.1) работает следующим образом. Вращение вала электродвигателя 1 при помощи водила 3 и его сателлито 4передается двум ведомым шестерням 5и б, связанным соответственно с ведомыми валом 7 и корпусом 8. Вр щение корпуса через шестерни 9 и 10 и зубчатую передачу 11 передается рубящему 12 и фальцевальному 13 цилиндрам фальцевального аппарата. Вмес те с этими цилиндрами к передаче могут быть подключены также и тянущие валики (не показаны. Через коническую зубча тую передачу 14 и вал 15 вращение от ци линдра передается лентоведущему цилиндру 16, связанному посредством конической зубчатой передачи 17 с замыкающим валом 18. Ведомый вал 7 первой дифференциа ной зубчатой передачи является веду щим для второй дифференциальной зубчатой передачи, обеспечивающей привод первой печатной секции и ведущий вал третьей дифференциальной зубчатой передачи, в свою очередь, осуществляющий передачу движения, например второй печатной секции и ведущему валу четвертой дифференциальной зубчатой передачи и т.д. Водило- 19 посредством сателлитов 20 передает вращение центральным колесам 21 и 22. Вращение колеса 21 через колеса 23 и 24, а также вал 25 передается печатному цилиндру 26.. В пзре с последним вра пается формный цилиндр 27, связанны коническими зубчатнми передачами 28 и валом 29 с замыкающим валом 18. Подключение друтих секций к приводу аналогично описанному ниже. Подсоединение секций (печатных и фальцевальных ) к приводу посредством муфт 32 позволяет осуществлять комбинирование количества участвующих в работе секций. В приводе (фиг.2) вращение от секционного электродвигателя 2 передается посредством зубчатой передачи 36, водила 37 с сателлитами 38 ведо мым центральным колесам 39 и 40 дифференциального механизма, а от них двум ветвям этого дифференциального привода. Первая ветвь посредством зубчатых колес 39, 41, 43 и 44 обеспечивает привод рабочих органов и их связь с замыкающим валом. Вторая ветвь посредством колес 40, 42, 45 и 46 осуществляет обратную связь этого привода с замыкающим валом 18. Посредством конического зубчатого колеса 47 осуществляется замыкание обеих ветвей дифференциальной передачи и связь их с замыкающим валом 18, а через него - и связь с другими секциями машины. Благодаря связи колеса 47 с замыкающим валом 18 посредством скользящей сцепной муфты 48 возможно комбинирование числа и последовательности работающих секций. Использование замкнутой дифференциальной зубчатой передачи в схеме (фйг.1 позволяет обеспечить распределение крутящих 1 моментов по секциям в зависимости от потребности, а скоростей ведомых звеньев этой передачи - в зависимости от крутящих моментов на них. Вследствие этого, раскрытие зазора в какой-либо зубчатой передаче в линии привода любой секции приводит к уменьшению крутящего момента в части линии привода от ведущего звена дифференциальной передачи до места расположения передачи с раскрывающимся зазором, а значит, увеличению угловой скорости всей этой части линии привода и одновременному выбору зазора в данной зубчатой передаче. В действительности же, изменение скорости в такой ведомой части линии дифференциального привода происходит не только при раскрытии зазора в передаче, но и при появлении тенденции к этому, т.е.., как указывалось - в зависимости от изменения крутящего момента в данной линии. Вследствие этого, обеспечивается согласованность вращения рабочих органов всех секций, синхронность их движения, а значит, и обеспечение постоянного регистра. При этом синхронизирующий вал является элементом сравнения скоростей всех секций. Взаимное влияние крутящих моментов на входах в каждую секцию вследствие их перераспределения между ведомыми звеньями дифференциальных механизмов в зависимости от нагружен 1ости каждой секции приводит к тому, что действие переменной нагрузки в приводе ограничивается и замнкается между дифференциальными механизмами и замыкающим валом, выравниваю1цим, нагруженность приводов всех секций и обеспечивающим постоянство фазирования рабочих органов всех секци Г. В приводе (фиг.2) фазовое согласование рабочих органов всех (печат 1ых и фальцевальных) секций такж в силу свойств замкнутых дифференциальных передач обеспечивается гарантированно фиксированным положением рабочих органов относительно-з мыклющего синхронизирующего вала 18 И приводе (фиг.З) со стороны ротора 49 электрогенератора, соединен ного с ведомым колесом 40 дифференциальной передачи .и работающего на рнегшюю цепь, на колесо 40 действуе реактивный момент. Последний являет ся onopHijM моментом для привода рассматриззаемой печатной секции и обеспечивает работу ветви зубчатой передачи, составленной из пар колес 41 и 43, 44 и 47 без раскрытия зазоров в них. Регулированием сопротивления внешней цепи всех генераторов вручну или автоматически (посредством автоматической системы управления продол ной приводкой) обеспечивается такое соотношение потребляемой и подводи мой энергии в каишой секции, которое приводит к постоянному нагружению, а значит, и деформации упругих связей замыкающего звена, т.е. замыкающего вала, мехшу секциями ма ишны. Это обеспечивает постоянство фазирования рабочих органов всех секций. В приводе (фиг.4) обеспечивается баланс потребляемой и подводимой . энергий в каждой секции путем взаим ного влияния секций через замыкающи вал 18 и использования электродвига телей, например с мягкой, механической характеристикой, реагирующих на изменение нагрузки в секциях сущ ственным изменением С1сорости их вращения. Это обеспечивает также то ное фазирование рабочих органов пе чатных и фальцевальных секций и работу привода без раскрытия зазоров в передачах. Таким образом, использование в качестве приводов многосекционных ротационных печатных машин замкнутых приводов, например с механическ замкнутыми контурами в виде замкнут дифференциальных передач (фиг.1 и 2 или с электромеханическими контурами (фиг.З и 4), охватывающими все р бочие органы (цилиндры) печатных и фальцевальных секций, обеспечивает гарантированно фиксированное относительное фазовое положение этих органов относительно стабильно деформированного замыкаю1цего вала, что повышает точность регистра, а значит, улучшает качество печати, рубки и фальцовки ленты запечатываемого материала. В предлагаемых схемах приводов (фиг.1 - 3) вместо дифференциальных зубчатых механизмов могут применяться таюхе электрические дифференциалы, например с биротативной машиной переменного тока или дифференциальные электромагнитные муфты, обладающие компактностью, повьшенноП нагрузочной способностью и обеспечивающие благоприятные переходные процессы в приводе, работу без щума. Формула изобретения 1.Привод многосекционной ротационной печатной мдаины, содержащий электродвигатель, связанный упругими валами и зубчатыми передачами с печатными и формными цилиндрами печатных секций и рубящими и фальцевальными цилиндрами фальцевальных секций машины, дифференциальные передачи, соединяющие печатные цилиндры между собой, и замьпсающее звено, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, одна из дифференциальных передач соединена с рубящими цилиндрами фальцевальных секций,а замыкающее звено состоит из вала,проходящего через печатные и фальцевальные секции,жесткость которого на участках между секциями больше жесткости упругих валов и зубчатых передач, связывающих электродвигатель и печатные цилиндры собой. 2.Привод ПОП.1, отлича ю-, щ и и с я тем, что он имеет секционные электродвигатели, соединенные с ведущими звеньями дифференциальных передач. 3.Привод по пп.1 и 2/ о т л и чающийся тем, что дифференциальные передачи выполнены в виде электрических дифференциалов, например биротативных машин переменного то4.Привод по пп.1 и 2, о т л ичающийся тем, что дифференциальные передачи выполнены в виде дифференциальных электромагнитных муфт. 5.Привод по пп.1и2,отличающийся тем, что ведомые звенья дифференциальных передач кинематически связаны с печатными и рубящими цилиндрами соответственно печатных и фальцевальных секций и с валом замыкающего звена.
6.Привод по ПП.1, 2 и 4, о тличающийся тем, что, ведомые звенья дифференциальных передач кинематически связаны с подвижными звеньями электромагнитных муфт,
7,Привод по п.1 и 2, о т л ичающийся тем, что секционные электродвигатели связаны с печатными и рубящими цилиндрами соответственно печатной и фальцеваль4 ной секций посредством зубчатых пб- редач.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Б.А. Приводы ротационных печатных аппаратов и элементы их точностного расчета. М., 1972, с.35-37.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод рулонной многосекционной ротационной печатной машины | 1980 |
|
SU1097512A1 |
Привод многосекционной ротационной печатной машины | 1982 |
|
SU1134383A1 |
Привод печатной машины со средствами для регулирования продольного перемещения ленточного материала | 1980 |
|
SU1000293A1 |
Привод рулонной ротационной печатной машины со средствами регулирования продольного перемещения ленточного материала | 1983 |
|
SU1214488A1 |
Многосекционная ротационная печатная машина | 1989 |
|
SU1770154A1 |
Привод многосекционной ротационной печатной машины | 1985 |
|
SU1348219A2 |
Многосекционная рулонная ротационная печатная машина | 1987 |
|
SU1560436A1 |
Многосекционная рулонная ротационная печатная машина | 1988 |
|
SU1655815A1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ПЕЧАТНЫЙ АППАРАТ ОФСЕТНОГО ГАЗЕТНОГО АГРЕГАТА | 1991 |
|
RU2030295C1 |
КРАСОЧНЫЙ АППАРАТ ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2033334C1 |
h
J « f5 47 5
5
biiiii}
V4.
27
«J 18
n
ill
§5
s
Щ
f
IT
ЧЧХЧЧЧЧЧЧ
t-
CNI
§i
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-01-18—Подача