Устройство для крепления грузов на железнодорожной платформе Советский патент 1985 года по МПК B60P3/40 B60P7/06 

Описание патента на изобретение SU1134428A1

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления грузов, в частности на железнодорожной платформе.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления грузов на железнодорожной платформе, содержащее нижнюю и верхнюю опорные балки и размещенный между ними промежуточный элемент 1.

Недостатками известного устройства являются значительные динамические нагрузки при торможении, сложность изготовления и ремонта криволинейных поверхностей.

Цель изобретения - повыщение срхранности груза путем уменьшения действующих на него динамических нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что устройство для крепления грузов на железнодорожной платформе, содержащее нижнюю и верхнюю опорные балки и размещенный между ними промежуточный элемент, снабжено двумя продольными балками с упорами, закрепленными на платформе и жестко связанными с торцами нижней опорной балки,, и дополнительным промежуточным элементом, причем каждый промежуточный элемент выполнен в виде упорной гребенки, имеющей регулировочное приспособление и соединенной с указанным упором продольной балки, грузовой гребенки, закрепленной на торце верхней опорной балки, и пружины, размепхенной между указанными гребенками.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел И на фиг. 2; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 - внутренняя и внешняя направляющие; на фиг. 7 - упорная гребенка; на фиг. 8 - грузовая гребенка.

Устройство для крепления грузов на железнодорожной платформе содержит нижнюю опорную балку 1, установленную на платформе и соединенную торцами с двумя продольными балками 2.

Каждая продольная балка 2 закреплена на платформе вертикальными стойками 3.

На каждой продольной балке 2 выполнен упор 4, к которому при помощи пальца 5 прикреплена упорная гребенка 6. На упорную гребенку 6 надета пружина 7, другой

конец которой через грузовую гребенку 8 и кулачковый захват 9 соединен с торцом верхней опорной балки 10. На верхней опорной балке 10 размещен и закреплен груз 11. Каждая упорная гребенка б имеет регулировочное приспособление, состоящее из винта 12, гайки 13 и щайбы 14. Каждая пружина 7 размещена во внешней 15 и внутренней 16 направляющих, в которых имеются окна для ревизии пружины 7.

0 Устройство работает следующим образом. На платформу сначала укладывается нижняя опорная балка 1. Затем устанавливаются продольные балки 2, вертикальные стойки 3 которых устанавливают в стоечные гнезда платформы. Нижняя опорная балка 1

5 соединяется с продольными балками 2. После установки и закрепления на верхней опорной балке 10 груза 11 кулачковым захвато.м 9 соединяется верхняя опорная балка 10 с грузовыми гребенками 8. Вращением по

0 винту 12 гайки 13 перемещаются упорные гребенки 6 с насаженными на их концы пружинами до достижения необходимого для данной массы груза 11 напряжения в пружинах 7. Для большей надежности и сохранности винтовой пары при совпадении

5 ближайших отверстий упорных гребенок и упоров 4 производится фиксация упорных гребенок стопорным пальцем 5.

При возникновении инерционных сил, например при соударении вагонов при роспуске с сортировочных горок, груз 11, за0крепленный на верхней опорной балке 10, вместе с этой балкой перемещается и деформирует упругий элемент-пружину 7, которая и гасит опасные для сохранности груза 1I инерционные силы.

5 Свободного удаления стопорных пальцев 5 перед разгрузкой груза 11 добиваются вращением гайки 13 по винту 12. Таким же образом ликвидируются остаточные напряжения в пружине 7, которые возникают при произвольной остановке верхней опорной

балки 10 с грузом (при перемещении во время движения, из-за наличия трения между верхней 10 и нижней 1 опорными балками). Использование предлагаемого устроит ства позволяет обеспечить сохранность груза вследствие плавного поглощения инерционных сил, сократить время простоя платформ под погрузкой.

Похожие патенты SU1134428A1

название год авторы номер документа
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства 1990
  • Левченко Валерий Иванович
  • Осипов Олег Аркадьевич
SU1761566A2
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1978
  • Лавренов Борис Николаевич
  • Причиненко Владимир Дмитриевич
  • Педан Анатолий Никитович
  • Панченко Иван Иванович
SU745733A1
ТРЕНАЖЕР 1991
  • Петрушевский И.И.
  • Канишевский С.М.
  • Архипов А.А.
  • Смоляк Ю.Н.
RU2016599C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1991
  • Александров А.Р.
  • Марченко Г.М.
  • Петров С.А.
  • Дьяконов В.С.
  • Гомозов А.И.
  • Стацюк В.Г.
RU2048315C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ПЛАТФОРМЕ 2003
  • Медянников Ю.Б.
RU2263595C2
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ 2021
  • Архангельский Андрей Михайлович
  • Барбариуш Алексей Алексеевич
RU2768993C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ 2003
  • Щербунов А.И.
  • Боженко И.Ф.
RU2259290C2
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
Подающее устройство 1987
  • Показаченко Александр Яковлевич
SU1447722A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 134 428 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для крепления грузов на железнодорожной платформе

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ, содержащее нижнюю и верхнюю опорные балки и размещенный между ними промежуточный элемент, отличающееся тем, что, с целью повыщения сохранности груза путем уменьщения действующих на него динамических нагрузок, оно снабжено двумя продольными балками с упорами, закрепленными на платформе и жестко связанными с торцами нижней опорной балки, и дополнительным промежуточным элементом, причем каждый промежуточный элемент выполнен в виде упорной гребенки, имеющей регулировочное приспособление и соединенной с указанным упором продольной балки, грузовой гребенки, закрепленной на торце верхней опорной балки, и пружины, размещенной между указанными гребенками. оо 4 Ю 00 Фиг./

Формула изобретения SU 1 134 428 A1

П 13 l //

±

Т

/69 fO 2

-Tl

Фиг 3

I

вид 5

ФигЛ

Фиг. б

Фиг.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1134428A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1980
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU925704A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 134 428 A1

Авторы

Трунин Юрий Сергеевич

Даты

1985-01-15Публикация

1983-08-11Подача