Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления грузов, в частности на железнодорожной платформе.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления грузов на железнодорожной платформе, содержащее нижнюю и верхнюю опорные балки и размещенный между ними промежуточный элемент 1.
Недостатками известного устройства являются значительные динамические нагрузки при торможении, сложность изготовления и ремонта криволинейных поверхностей.
Цель изобретения - повыщение срхранности груза путем уменьшения действующих на него динамических нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что устройство для крепления грузов на железнодорожной платформе, содержащее нижнюю и верхнюю опорные балки и размещенный между ними промежуточный элемент, снабжено двумя продольными балками с упорами, закрепленными на платформе и жестко связанными с торцами нижней опорной балки,, и дополнительным промежуточным элементом, причем каждый промежуточный элемент выполнен в виде упорной гребенки, имеющей регулировочное приспособление и соединенной с указанным упором продольной балки, грузовой гребенки, закрепленной на торце верхней опорной балки, и пружины, размепхенной между указанными гребенками.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел И на фиг. 2; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 - внутренняя и внешняя направляющие; на фиг. 7 - упорная гребенка; на фиг. 8 - грузовая гребенка.
Устройство для крепления грузов на железнодорожной платформе содержит нижнюю опорную балку 1, установленную на платформе и соединенную торцами с двумя продольными балками 2.
Каждая продольная балка 2 закреплена на платформе вертикальными стойками 3.
На каждой продольной балке 2 выполнен упор 4, к которому при помощи пальца 5 прикреплена упорная гребенка 6. На упорную гребенку 6 надета пружина 7, другой
конец которой через грузовую гребенку 8 и кулачковый захват 9 соединен с торцом верхней опорной балки 10. На верхней опорной балке 10 размещен и закреплен груз 11. Каждая упорная гребенка б имеет регулировочное приспособление, состоящее из винта 12, гайки 13 и щайбы 14. Каждая пружина 7 размещена во внешней 15 и внутренней 16 направляющих, в которых имеются окна для ревизии пружины 7.
0 Устройство работает следующим образом. На платформу сначала укладывается нижняя опорная балка 1. Затем устанавливаются продольные балки 2, вертикальные стойки 3 которых устанавливают в стоечные гнезда платформы. Нижняя опорная балка 1
5 соединяется с продольными балками 2. После установки и закрепления на верхней опорной балке 10 груза 11 кулачковым захвато.м 9 соединяется верхняя опорная балка 10 с грузовыми гребенками 8. Вращением по
0 винту 12 гайки 13 перемещаются упорные гребенки 6 с насаженными на их концы пружинами до достижения необходимого для данной массы груза 11 напряжения в пружинах 7. Для большей надежности и сохранности винтовой пары при совпадении
5 ближайших отверстий упорных гребенок и упоров 4 производится фиксация упорных гребенок стопорным пальцем 5.
При возникновении инерционных сил, например при соударении вагонов при роспуске с сортировочных горок, груз 11, за0крепленный на верхней опорной балке 10, вместе с этой балкой перемещается и деформирует упругий элемент-пружину 7, которая и гасит опасные для сохранности груза 1I инерционные силы.
5 Свободного удаления стопорных пальцев 5 перед разгрузкой груза 11 добиваются вращением гайки 13 по винту 12. Таким же образом ликвидируются остаточные напряжения в пружине 7, которые возникают при произвольной остановке верхней опорной
балки 10 с грузом (при перемещении во время движения, из-за наличия трения между верхней 10 и нижней 1 опорными балками). Использование предлагаемого устроит ства позволяет обеспечить сохранность груза вследствие плавного поглощения инерционных сил, сократить время простоя платформ под погрузкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1761566A2 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1978 |
|
SU745733A1 |
ТРЕНАЖЕР | 1991 |
|
RU2016599C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1991 |
|
RU2048315C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 2003 |
|
RU2263595C2 |
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2021 |
|
RU2768993C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 2003 |
|
RU2259290C2 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Подающее устройство | 1987 |
|
SU1447722A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ, содержащее нижнюю и верхнюю опорные балки и размещенный между ними промежуточный элемент, отличающееся тем, что, с целью повыщения сохранности груза путем уменьщения действующих на него динамических нагрузок, оно снабжено двумя продольными балками с упорами, закрепленными на платформе и жестко связанными с торцами нижней опорной балки, и дополнительным промежуточным элементом, причем каждый промежуточный элемент выполнен в виде упорной гребенки, имеющей регулировочное приспособление и соединенной с указанным упором продольной балки, грузовой гребенки, закрепленной на торце верхней опорной балки, и пружины, размещенной между указанными гребенками. оо 4 Ю 00 Фиг./
П 13 l //
±
Т
/69 fO 2
-Tl
Фиг 3
I
вид 5
ФигЛ
-е
Фиг. б
Фиг.7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1980 |
|
SU925704A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-08-11—Подача