. . 1
Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов на сцепах железнодорожных платформ, а также на отдельных платформах, где в качестве опор применяются два таких устройства.
Известно устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее нижнюю опорную балку с наклонными гранями, установленную на платформе, верхнюю опорную балку, прикрепленную к грузу, н промежуточный элемент, выполненный в виде балки с наклонными гранями, взаимодействующими с наклонными гранями нижней опорной балки (II.
Недостатком его являются эксплуатационные трудности, так при прекращении действня. инерционных сил верхняя рама не сразу возвращается в исходное положение, необходимо противоположно направленное соударение.
Известно и другое устройство для крепления длинномерных грузов на Сцепе железнодорожных платформ, содержащее установленную на полу одной из платформ неподвижную опорную раму, на сферический подпятник которой посредством шкворня
и сферической пяты свободно посажены промежуточная и верхняя подвижная рамы J2.,
Недостатком его является то, что при больших роударениях платформ верхняя подвижная рама при движении вместе с грузом в продольном направлении своим упором ударяется в торец промежуточной рамы, что вызывает большие усилия в упоре и креплении всей конструкции устройства, а также возможность обрыва упора и схода
10 верхней подвижной рамы вместе с грузом с опорной поверхности промежуточной рамы, что может привести к аварии, кроме того, при прекращении действия продольных инерционных сил одного направления верхняя подвижная рама не сразу возвращается
в исходное положение, ей необходимы продольные инерционные силы другого направления, и при действии противоположно направленных продольных инерционных сил, возвращаясь в исходное положение, она
20 сЬздает удар по промежуточной раме, а затем движется по наклонной плоскости скольжения промежуточной рамы по направлению действия продольных инерционных сил.
Цель изобретения - повышение надежности крепления путем обеспечения ступенчатого гашения продольных инерционных сил, действующих на груз и платформу, и облегчение возврата элементов устройства в исходное положение.
Для этого устройство снабжено размещенной между промежуточной и верхней подвижной рамами дополнительной . подвижной рамой с наклонными непараллельными плоскьстями скольжения для взаимодействия их с соответствующими плоскостями скольжения промежуточной и верхней подвижной рам.
На фиг. I изображено транспортное средство с устройством для кре11лё ния Грузов, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 н 5 - устройство в рабочих положеннях.
Устройство для крепленНя длинномерных грузов на сцепе железонодорожных платформ содержит нижнюю неподвнжную опорную раму I, установленную на полу платформы и закрепленную за стоечные скобы платформы при помощи упоров 2, на сферический подпятник 3 которой свободно .посажены со шкворнем 4 сферическая пята 5 с промежуточной рамой 6, допЬлнительной подвижной рамой 7 с наклонными непараллельными плоскостями скольжения 8 и верхией подвижной рамой 9, причем Дополнительная подвижная рама 7 н верхняя подвйжйая рамы имеют выступающие части (упоры) 10.
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных плфтформ работает следующим образом (фиг. 4, 5).
При переходных режимах движения грузового поезда (троганиях, осаживаниях, торможениях), а также при роспуске сцепа с сортНровбчных гсфок возникают продольные инерционные силы, действующие на груз закрепленный на верхней подвижной раме 9 (груз не показан), в результате чего верхняя подвижная рама 9 движется по наклонной поверхности скольжения 8 дополнительной подвижной рамы 7 с Наклонными непараллельными плоскостя1Ь1И скольжения до упора выступающей части 10 в дополнительную подвижную раму 7 с наклонными непараляельными плоскостями скольже1йй и, если при этом действне продольных инерционных
сил не прекращается, то дополнительная подвижная рама 7 с наклонными непараллельными плоскостями скольжения совместно с верхней подвижной рамой 9 н грузом движется по наклонной поверхности скольжения 8 промежуточной рамы 6, при этом углы наклона поверхностей скольжения 8, образованные поверхностями скольжения 8 с горизонтальной поверхностью выбраны так, что (фиг. 4). .
При этом обеспечивается ступенчатое
гашение продольных инерционных снл, что нсключает большие нагрузки в выступающих частях 10 и их обрыв, облегчается возврат элементов устройства с грузом в исходное положение при. прекращеннн дейстВИЯ продольных инерционных сил н подготовка всей системы к работе прн действии продольных противоположно направленных инерционных снл.
Формула изобретения
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее установленную на полу одной из платформ неподвнжную опорную
раму, на сферический подпятник которой посредством шкворня и сферической пяты свободно посажены промежуточная Н верхняя подвижная рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления путем обеспечения .ступенчатого гашения продольных инерционных сил, действующих на груз и платформу, и (егченяя возврата элементов устройства в исходное положение, оно снабжено размещенной между промежуточной н верхней подвижной
рамами дополннтельной подвнжной рамой с наклонными непараллельными плоскостями скольжения для взаимодействия их с соответствующими плоскостями скольжения
промежуточной н верхней подвнжной рам.
/
.
Источники информации, принятые во вннмание при экспертизе : Авторские свидетельство СССР № 569470, кл. В 60 Р 3/40, 1970.
2. Малов А. Д. и Др. Исследование турникета конструкции ЦНИИ МПС. сВестник Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 1973, № 3, с. 52-55 (прототип).
745733
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1418123A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1980 |
|
SU925704A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе транспортных платформ-турникет АГ | 1981 |
|
SU1043051A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1131703A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1985 |
|
SU1298110A1 |
Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ | 1990 |
|
SU1792852A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1981 |
|
SU965836A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1986 |
|
SU1357279A1 |
Турникетная опора | 1989 |
|
SU1701584A1 |
Турникетная опора | 1984 |
|
SU1171380A1 |
...UL 7 8
Вид A
7 Ъ
3
Фиг. 2 6ФигЪS 5 m
Фые.
Фи&.5 WA 7 : у N N Ч
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-02-13—Подача