Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ Советский патент 1980 года по МПК B60P3/40 B61D3/10 

Описание патента на изобретение SU745733A1

. . 1

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов на сцепах железнодорожных платформ, а также на отдельных платформах, где в качестве опор применяются два таких устройства.

Известно устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее нижнюю опорную балку с наклонными гранями, установленную на платформе, верхнюю опорную балку, прикрепленную к грузу, н промежуточный элемент, выполненный в виде балки с наклонными гранями, взаимодействующими с наклонными гранями нижней опорной балки (II.

Недостатком его являются эксплуатационные трудности, так при прекращении действня. инерционных сил верхняя рама не сразу возвращается в исходное положение, необходимо противоположно направленное соударение.

Известно и другое устройство для крепления длинномерных грузов на Сцепе железнодорожных платформ, содержащее установленную на полу одной из платформ неподвижную опорную раму, на сферический подпятник которой посредством шкворня

и сферической пяты свободно посажены промежуточная и верхняя подвижная рамы J2.,

Недостатком его является то, что при больших роударениях платформ верхняя подвижная рама при движении вместе с грузом в продольном направлении своим упором ударяется в торец промежуточной рамы, что вызывает большие усилия в упоре и креплении всей конструкции устройства, а также возможность обрыва упора и схода

10 верхней подвижной рамы вместе с грузом с опорной поверхности промежуточной рамы, что может привести к аварии, кроме того, при прекращении действия продольных инерционных сил одного направления верхняя подвижная рама не сразу возвращается

в исходное положение, ей необходимы продольные инерционные силы другого направления, и при действии противоположно направленных продольных инерционных сил, возвращаясь в исходное положение, она

20 сЬздает удар по промежуточной раме, а затем движется по наклонной плоскости скольжения промежуточной рамы по направлению действия продольных инерционных сил.

Цель изобретения - повышение надежности крепления путем обеспечения ступенчатого гашения продольных инерционных сил, действующих на груз и платформу, и облегчение возврата элементов устройства в исходное положение.

Для этого устройство снабжено размещенной между промежуточной и верхней подвижной рамами дополнительной . подвижной рамой с наклонными непараллельными плоскьстями скольжения для взаимодействия их с соответствующими плоскостями скольжения промежуточной и верхней подвижной рам.

На фиг. I изображено транспортное средство с устройством для кре11лё ния Грузов, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 н 5 - устройство в рабочих положеннях.

Устройство для крепленНя длинномерных грузов на сцепе железонодорожных платформ содержит нижнюю неподвнжную опорную раму I, установленную на полу платформы и закрепленную за стоечные скобы платформы при помощи упоров 2, на сферический подпятник 3 которой свободно .посажены со шкворнем 4 сферическая пята 5 с промежуточной рамой 6, допЬлнительной подвижной рамой 7 с наклонными непараллельными плоскостями скольжения 8 и верхией подвижной рамой 9, причем Дополнительная подвижная рама 7 н верхняя подвйжйая рамы имеют выступающие части (упоры) 10.

Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных плфтформ работает следующим образом (фиг. 4, 5).

При переходных режимах движения грузового поезда (троганиях, осаживаниях, торможениях), а также при роспуске сцепа с сортНровбчных гсфок возникают продольные инерционные силы, действующие на груз закрепленный на верхней подвижной раме 9 (груз не показан), в результате чего верхняя подвижная рама 9 движется по наклонной поверхности скольжения 8 дополнительной подвижной рамы 7 с Наклонными непараллельными плоскостя1Ь1И скольжения до упора выступающей части 10 в дополнительную подвижную раму 7 с наклонными непараляельными плоскостями скольже1йй и, если при этом действне продольных инерционных

сил не прекращается, то дополнительная подвижная рама 7 с наклонными непараллельными плоскостями скольжения совместно с верхней подвижной рамой 9 н грузом движется по наклонной поверхности скольжения 8 промежуточной рамы 6, при этом углы наклона поверхностей скольжения 8, образованные поверхностями скольжения 8 с горизонтальной поверхностью выбраны так, что (фиг. 4). .

При этом обеспечивается ступенчатое

гашение продольных инерционных снл, что нсключает большие нагрузки в выступающих частях 10 и их обрыв, облегчается возврат элементов устройства с грузом в исходное положение при. прекращеннн дейстВИЯ продольных инерционных сил н подготовка всей системы к работе прн действии продольных противоположно направленных инерционных снл.

Формула изобретения

Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее установленную на полу одной из платформ неподвнжную опорную

раму, на сферический подпятник которой посредством шкворня и сферической пяты свободно посажены промежуточная Н верхняя подвижная рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления путем обеспечения .ступенчатого гашения продольных инерционных сил, действующих на груз и платформу, и (егченяя возврата элементов устройства в исходное положение, оно снабжено размещенной между промежуточной н верхней подвижной

рамами дополннтельной подвнжной рамой с наклонными непараллельными плоскостями скольжения для взаимодействия их с соответствующими плоскостями скольжения

промежуточной н верхней подвнжной рам.

/

.

Источники информации, принятые во вннмание при экспертизе : Авторские свидетельство СССР № 569470, кл. В 60 Р 3/40, 1970.

2. Малов А. Д. и Др. Исследование турникета конструкции ЦНИИ МПС. сВестник Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 1973, № 3, с. 52-55 (прототип).

745733

Похожие патенты SU745733A1

название год авторы номер документа
Турникет для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Михалин Евгений Павлович
  • Солоненко Владимир Гельевич
  • Лавриненко Вадим Петрович
  • Васильев Борис Константинович
SU1418123A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1980
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU925704A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе транспортных платформ-турникет АГ 1981
  • Габуния Александр Рувимович
SU1043051A1
Устройство для крепления длинномерных грузов 1983
  • Андреев Валентин Михайлович
SU1131703A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1985
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Строгова Ольга Игоревна
  • Кузьменко Владимир Николаевич
SU1298110A1
Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ 1990
  • Габуния Александр Рувимович
  • Елистратов Михаил Григориевич
  • Комащенко Любовь Антоновна
  • Каган Наум Лазаревич
SU1792852A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1981
  • Железняков Алексей Денисович
  • Спиридонов Борис Константинович
SU965836A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1986
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Сейтбаталов Саин Махмутбекович
  • Михалин Евгений Павлович
  • Солоненко Владимир Гельевич
SU1357279A1
Турникетная опора 1989
  • Легеза Виктор Петрович
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU1701584A1
Турникетная опора 1984
  • Пастушенко Владислав Иванович
  • Легеза Виктор Петрович
SU1171380A1

Иллюстрации к изобретению SU 745 733 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Формула изобретения SU 745 733 A1

...UL 7 8

Вид A

7 Ъ

3

Фиг. 2 6ФигЪS 5 m

Фые.

Фи&.5 WA 7 : у N N Ч

SU 745 733 A1

Авторы

Лавренов Борис Николаевич

Причиненко Владимир Дмитриевич

Педан Анатолий Никитович

Панченко Иван Иванович

Даты

1980-07-05Публикация

1978-02-13Подача