Изобретение относится к жепеэнодорожному транспорту, а именно к железнодорожным платформам для перевозки длинномерных грузов.
Известен турникет для транспортирования длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержа1У1й нижнюю опорную балку с наклонными гранями, установленную на платформе, верхнюю опорную балку, прикрепленную к грузу, и промежуточный элемент, выполненный в виде балки с наклонными гранями,.взаимодействующими с наклонными гранями нижгней опорной балки .
Однако в известном устройстве недостаточно надежно крепление груза из-за ограниченной длины наклонных граней, поскольку увеличение последней ведет к увеличению габаритной высоты устройства.
Известно устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее две опоры, каждая из которых включает жестко закреплённую на раме платформы нижнюю балку и жестко прикрепляемую к перевозимому грузу верхнюю балку, опирающуюся своей опорной поверхностью, имеющей переменную кривизну, на нижнюю балку через nt OMeжуточный фрикционный элемент с ребордами , при этом опоры расположены симметрично относительно узла сцепления платформ 2..
Недостатком устройства является то, что оно обеспечивает гашение продольной инерционной силы при соударениях вагонов путем перемещения тела качения. по криволинейным поверхностям верхней и нижней балок за счет трения качения.
Однако эффект гашения продольных инерционных сил у такого устройства недостаточно высок, так как трение качения, развивающееся при перемещении тела качения по криволинейным поверхностям балок, незначительно. Кроме того, устройство не
20 свободно от возможных колебательных процессов и сложно в изготовлении, так как требует идентичных криволинейных поверхностей балок.
Цель изобретения - повышение
25 сохранности перевозимых грузов путем уменьшения продольных инерционных сил.
Эта цель достигается тем, что промежуточный фрикционный элемент
30 выполнен в виде поперечно расположенного выступа, жестко закрепленного на нижней балке. На фиг. изображено устройство для крепления длинномерного груза на сцепе железнодорожных платформ; на фиг.2 - элемент опоры. : Устройство состоит ИЗ ДВуХ ОПОР 1, состоящих,из верхних 2 и нижних 3 балок. Нижние балки снабжены поперечно расположенными выступами 4 и соединены с рамами железнодорожных платформ через подпятники 5 . Устройство работает следующим о разом. К длинномерному грузу жестко прикреплены верхние бгшки 2 опор 1 Под действием продольных инерционных сил, возникающих при соударении сцепа с другигда единицами подвижного состава, груз смещается от сительно платформ совместно с верх ними балками 2, которые нижними криволинейными поверхностями сколь зят по выступам 4 нижних балок 3. На задней по ходу движения опоре 1 выступ перемещается по криволинейной нижней поверхности балки 2 с уменьшающимся радиусом кривизны, от чего развивается все возрастающа я горизонтальная составляющая опорньй реакции и сила трения, гасящие инерционную продольную силу. На передней по ходу движения опоре 1 выступ 4 движется по нижт ней криволинейной поверхности балк 3 с возрастаю111иМ радиусом кривизны от чего горизонтальная составляюща опорной реакции уменьшается и дост гает нуля. Это вызывает возрастани сил гашения на задней по ходУ движения опоре 1 и уменьшение их на передаей по ходу опоре, что обеспе чивает включение максимального количества поглощающих устройств неза 1 висимо от направления движения их при соударениях. Применение описанной конструкции крепления позволит повысить сохранность перевозимлх длинномерных грузов, например строительных железобетонных конструкций, уменьшить износ и выход из строя элементов устройств крепления и подвижного состава и повысить безопасность движения поездов. Формула изобретения Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее две опоры, каждая из которых включает в себя жестко закрепленную на раме платформы нижнюю балку и жестко прикрепляемую к перевозимому грузу верхнюю балку, опирающуюся своей опорной поверхностью, имеющей переменную кривизну. На нижнюю балку через промежуточный фрикционный элемент с ребордами,при этом опоры расположены симметрично относительно узла сцепления платформ, о т л и.ч ающ е е с л тем, что, с целью повышения сохранности перевозимых грузов путем уменьшения продольных инер|ционных сил, промежуточный фрикционный элемент выполнен в виде поперечно расположенного выступа, жестко закрепленного на нижней балке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №569470, кл. В 60 Р 3/40, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2730658/27-11, кл. В 60 Р 3/40, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1979 |
|
SU931525A1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2086436C1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1997 |
|
RU2153431C2 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1985 |
|
SU1237505A2 |
Турникетная опора | 1989 |
|
SU1701584A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1981 |
|
SU965836A1 |
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1751001A1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2083390C1 |
Турникет для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1299860A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства | 1980 |
|
SU958174A1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-07-28—Подача