Главный тормозной цилиндр Советский патент 1985 года по МПК B60T11/16 

Описание патента на изобретение SU1134434A1

ОО 1 4 ОО

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, а именно к главным тормозным цилиндрам.

Известен главный тормозной цилиндр, включающий в себя корпус с резервуаром для тормозной жидкости. Внутри корпуса помещен подпружиненный плунжер. В расторможенном состоянии тормозная жидкость поступает из резервуара в гидравлическую полость главного тормозного цилиндра через компенсационное отверстие 1.

Однако в известном цилиндре трение края манжеты поршня о кромки компенсационного отверстия вызывает повышенный ее износ, что снижает долговечность работы.

Наиболее близким к предлагаемому является главный тормозной цилиндр, включающий в себя корпус с крышкой и подпружиненный плунжер, снабженный клапаном с торцовым уплотнительным элементом. Главный тормозной цилиндр работает совместно с пневматическим усилителем тормозов 2.

Однако указанный цилиндр сложен конструктивно и обладает малой ремонтопригодностью, так как произвести замену торцового уплотнительного элемента практически невозможно, в связи с тем, что для замены требуется выпрессовка пальца из глухого отверстия.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в главном тормозном цилиндре, включающем в себе корпус с крыщкой, подпружиненные плунжер и клапан с торцовым уплотнительным элементом, клапан выполнен в виде стакана с глухими пазами в стенках, в которых помещен щтифт, запрессованный в плунжер, при этом торцовый уплотнительный элемент установлен в крыщке, а стакан поджат пружиной в сторону уплотнительного элемента.

На чертеже изображен главный тормозной цилиндр.

Цилиндр содержит корпус 1 с крышкой 2 плунжер 3, выполненный в виде штока пневмокамеры 4, которая включает в себя корпус 5, крышку 6, диафрагму 7, поршень 8 и пружину 9. В крышке 2 установлен уплотнительный элемент 10.

В цилиндре корпуса 1 помещен клапан 11 с пружиной 12.

Клапан 11 выполнен в виде стакана, во внутренней полости 13 которого помещен плунжер 3. В стенках клапана 11 выполнены два глухих продольных паза 14 и 15, в которых помещен штифт 16, запрессованный в плунжер 3. В крыщке 2 выполнены два резьбовых отверстия 17 и 18. Отверстие 17 предназначено для подсоединения внутренней полости корпуса 1 через трубопровод к резервуару с тормозной жидкостью (не показаны). Отверстие 18 предназначено для подсоединения внутренней полости через трубопроводы к колесным тормозным цилиндрам (не показаны).

В крышке 6 выполнено резьбовое отверстие 19 для подсоединения рабочей полости пневмокамеры 4 к пневмосистеме управления тормозами (не показана).

В корпусе 5 выполнено отверстие 20 для сообщения щтоковой полости пневмокамеры 4 с атмосферой через сапун (не показан).

Главный тормозной цилиндр работает следующим образом.

В расторможенном (чертежном) положении тормозная жидкость из резервуара

заполняет внутреннюю полость корпуса 1 через отверстие 17. Для осуществления торможения подают сжатый воздух из пневмосистемы автомобиля в рабочую полость пневмокамеры через-отверстие 19. Плунжер

5 3 начинает перемещаться вниз. В начале хода плунжера 3 клапан 11 под действием пружины 12 производит герметизацию отверстия 17. При дальнейщем перемещении вниз плунжер 3 вытесняет тормозную жидкость из внутренней полости корпуса 1 через

0 отверстие 18 по трубопровода.м в колесные тормозные цилиндры, повышая давление тормозной жидкости в системе в процессе торможения.

Для растормаживания производят выпуск сжатого воздуха из рабочей полости

пневмокамеры 4 через отверстие 19. При этом под действием пружины 9 плунжер 3 поднимается вверх и в конце хода своим штифтом 16, скользящим по пазам 14 и 15 клапана 11, производит открытие последнего, сжимая пружину 12, и сообщает внутреннюю полость корпуса 1 с резервуаром тормозной жидкости. Если в тормозной системе используются барабанные тормозные механизмы, то в резьбовое отверстие 18 ввертывают впускной клапан. При дисковых тормозных механизмах впускной клапан не применяется.

Технико-экономический эффект от использования изобретения заключается в упрощении конструкции и улучшении ремонтопригодности, что позволяет снизить трудозатраты на изготовление и ремонт главного тормозного цилиндра.

Похожие патенты SU1134434A1

название год авторы номер документа
Главный тормозной цилиндр 1983
  • Пантелеев Евгений Николаевич
SU1136988A1
Главный тормозной цилиндр 1979
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Дьячков Николай Константинович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдович
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Лаптев Леонид Егорович
SU829469A1
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 2014
  • Яковлев Василий Михайлович
  • Безухов Валерий Степанович
RU2581900C2
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР 1979
  • Лаптев Леонид Егорович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU829468A1
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 2018
  • Яковлев Василий Михайлович
RU2691905C1
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 2016
  • Яковлев Василий Михайлович
RU2638882C2
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 2016
  • Яковлев Василий Михайлович
RU2642229C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАН УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА АВТОМОБИЛЯ 1973
SU381569A1
СЕКЦИЯ ТОРМОЗНОГО КРАНА 1973
  • Авторы Изобретени
SU406773A1
Главный цилиндр гидравлической тормозной системы автомобиля 1970
  • Болдвин Филип Сидней
SU448631A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 134 434 A1

Реферат патента 1985 года Главный тормозной цилиндр

ГЛАВНЫЙ ТОРДАОЗНОЙ ЦИЛИНДР, включающий в себя корпус с крышкой, подпружиненные плунжер и кланам с торцовым уплотнительн.ым элементом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, клапан выполнен в виде стакана с глухими пазами в стенках, в которых помещен штифт, запрессованный в плунжер, при этом торцовый уплотиительный элемент установлен в крышке, а стакан поджат пружиной в сторону уплотнительного элемента. ж

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1134434A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гуревич Л
В., Меламуд Р
А
Тормозное управление автомобиля, М., «Транспорт, 1978, с
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности 1919
  • Ежов И.Ф.
SU101A1
Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Главный тормозной цилиндр и пневматический усилитель тормозов
ВЕТРО-ВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Архипов С.Ф.
SU3205A1
Павловский автобусный завод, 1981 (прототип).

SU 1 134 434 A1

Авторы

Пантелеев Евгений Николаевич

Даты

1985-01-15Публикация

1983-07-13Подача