ОО 1 4 ОО
Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, а именно к главным тормозным цилиндрам.
Известен главный тормозной цилиндр, включающий в себя корпус с резервуаром для тормозной жидкости. Внутри корпуса помещен подпружиненный плунжер. В расторможенном состоянии тормозная жидкость поступает из резервуара в гидравлическую полость главного тормозного цилиндра через компенсационное отверстие 1.
Однако в известном цилиндре трение края манжеты поршня о кромки компенсационного отверстия вызывает повышенный ее износ, что снижает долговечность работы.
Наиболее близким к предлагаемому является главный тормозной цилиндр, включающий в себя корпус с крышкой и подпружиненный плунжер, снабженный клапаном с торцовым уплотнительным элементом. Главный тормозной цилиндр работает совместно с пневматическим усилителем тормозов 2.
Однако указанный цилиндр сложен конструктивно и обладает малой ремонтопригодностью, так как произвести замену торцового уплотнительного элемента практически невозможно, в связи с тем, что для замены требуется выпрессовка пальца из глухого отверстия.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в главном тормозном цилиндре, включающем в себе корпус с крыщкой, подпружиненные плунжер и клапан с торцовым уплотнительным элементом, клапан выполнен в виде стакана с глухими пазами в стенках, в которых помещен щтифт, запрессованный в плунжер, при этом торцовый уплотнительный элемент установлен в крыщке, а стакан поджат пружиной в сторону уплотнительного элемента.
На чертеже изображен главный тормозной цилиндр.
Цилиндр содержит корпус 1 с крышкой 2 плунжер 3, выполненный в виде штока пневмокамеры 4, которая включает в себя корпус 5, крышку 6, диафрагму 7, поршень 8 и пружину 9. В крышке 2 установлен уплотнительный элемент 10.
В цилиндре корпуса 1 помещен клапан 11 с пружиной 12.
Клапан 11 выполнен в виде стакана, во внутренней полости 13 которого помещен плунжер 3. В стенках клапана 11 выполнены два глухих продольных паза 14 и 15, в которых помещен штифт 16, запрессованный в плунжер 3. В крыщке 2 выполнены два резьбовых отверстия 17 и 18. Отверстие 17 предназначено для подсоединения внутренней полости корпуса 1 через трубопровод к резервуару с тормозной жидкостью (не показаны). Отверстие 18 предназначено для подсоединения внутренней полости через трубопроводы к колесным тормозным цилиндрам (не показаны).
В крышке 6 выполнено резьбовое отверстие 19 для подсоединения рабочей полости пневмокамеры 4 к пневмосистеме управления тормозами (не показана).
В корпусе 5 выполнено отверстие 20 для сообщения щтоковой полости пневмокамеры 4 с атмосферой через сапун (не показан).
Главный тормозной цилиндр работает следующим образом.
В расторможенном (чертежном) положении тормозная жидкость из резервуара
заполняет внутреннюю полость корпуса 1 через отверстие 17. Для осуществления торможения подают сжатый воздух из пневмосистемы автомобиля в рабочую полость пневмокамеры через-отверстие 19. Плунжер
5 3 начинает перемещаться вниз. В начале хода плунжера 3 клапан 11 под действием пружины 12 производит герметизацию отверстия 17. При дальнейщем перемещении вниз плунжер 3 вытесняет тормозную жидкость из внутренней полости корпуса 1 через
0 отверстие 18 по трубопровода.м в колесные тормозные цилиндры, повышая давление тормозной жидкости в системе в процессе торможения.
Для растормаживания производят выпуск сжатого воздуха из рабочей полости
пневмокамеры 4 через отверстие 19. При этом под действием пружины 9 плунжер 3 поднимается вверх и в конце хода своим штифтом 16, скользящим по пазам 14 и 15 клапана 11, производит открытие последнего, сжимая пружину 12, и сообщает внутреннюю полость корпуса 1 с резервуаром тормозной жидкости. Если в тормозной системе используются барабанные тормозные механизмы, то в резьбовое отверстие 18 ввертывают впускной клапан. При дисковых тормозных механизмах впускной клапан не применяется.
Технико-экономический эффект от использования изобретения заключается в упрощении конструкции и улучшении ремонтопригодности, что позволяет снизить трудозатраты на изготовление и ремонт главного тормозного цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Главный тормозной цилиндр | 1983 |
|
SU1136988A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1979 |
|
SU829469A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2014 |
|
RU2581900C2 |
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР | 1979 |
|
SU829468A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2018 |
|
RU2691905C1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2016 |
|
RU2638882C2 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2016 |
|
RU2642229C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАН УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА АВТОМОБИЛЯ | 1973 |
|
SU381569A1 |
СЕКЦИЯ ТОРМОЗНОГО КРАНА | 1973 |
|
SU406773A1 |
Главный цилиндр гидравлической тормозной системы автомобиля | 1970 |
|
SU448631A1 |
ГЛАВНЫЙ ТОРДАОЗНОЙ ЦИЛИНДР, включающий в себя корпус с крышкой, подпружиненные плунжер и кланам с торцовым уплотнительн.ым элементом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, клапан выполнен в виде стакана с глухими пазами в стенках, в которых помещен штифт, запрессованный в плунжер, при этом торцовый уплотиительный элемент установлен в крышке, а стакан поджат пружиной в сторону уплотнительного элемента. ж
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гуревич Л | |||
В., Меламуд Р | |||
А | |||
Тормозное управление автомобиля, М., «Транспорт, 1978, с | |||
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности | 1919 |
|
SU101A1 |
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Главный тормозной цилиндр и пневматический усилитель тормозов | |||
ВЕТРО-ВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3205A1 |
Павловский автобусный завод, 1981 (прототип). |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-07-13—Подача