СЕКЦИЯ ТОРМОЗНОГО КРАНА Советский патент 1973 года по МПК B60T15/02 

Описание патента на изобретение SU406773A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным кранам пневматических и пневмогидравлических тормозных систем транспортных средств.

Известна секция тормозного крана, содержащая расположенные в корпусе следящий подпружиненный поршень, возвратную пружину, подпружиненный перепускной клапан с внутренней цилиндрической поверхностью, контактирующий с кольцевым седлом корпуса.

Известная секция тормозного крана имеет большую зону нечувствительности, характеризующуюся разностью реакций на перепускном клапане при открытии и закрытии его.

Цель изобретения - увеличение зоны чувствнтельпостн секцнн тормозного крана. Это достигается тем, что предлагаемая секция выполнена с неподвижным штоком, жестко связанным с крышкой корпуса и имеющим уплотпительиый элемент, взаимодействующий с внутренней цилиндрической поверхностью перепускного клапана.

Для обеспечения больших проходных сечений малого усилия открытия и надежной герметичности перепускного клапана в описываемой секции неподвижный шток выполнен ступепчатым с уплотнительным элементом на ступени большего диаметра и помещен во внутреннюю цилиндрическую полость перепускного клапана, имеюп1,его кольцевое седло, контактирующее со следящим подпружиненным поршнем, причем диаметр внутренней цилиндрической поверхности перепускного клапана меньше диаметра кольцевого седла корпуса.

На чертеже изображена предлагаемая секция тормозного крана, разрез.

В корпусе 1, сопрягающимся с крышками 2 и 3, размещены следящий поршень 4 со следящей пружиной 5, возвратная пружина 6, стакан 7, подпружиненный пружиной 8, перепускной клапан 9 с внутренней цилиндрической поверхностью 10, заканчивающейся кольцевым седлом 11. С крышкой 3 жестко связан ступенчатый шток 12, на большей ступени которого расположен уплотнительный элемент 13, взаи.модействующий с внутренней цилиндрической поверхностью 10 перепускного клапана 9. Поршень 4 и перепускной клапан 9 в сочетании с корпусными деталями и кольцевым седлом 14 корпуса / образуют полость 15 ресивера, полость 16 тормозных камер, атмосферную полость 17.

В расторможенном состоянии следящий норшень 4 ориентируется возвратной пружиной 6 в крайнем положении. Перепускной клапан 9 прижат к седлу 14 корпуса пружиной 8 и воздухом в полости 15, попадание которого в полость 16 и атмосферную полость 17 предотвращается уплотнительным элементом 13 на штоке 12, взаимодействующим с цилиндрической поверхностью 10 перепускного клапана 9.

При торможении усилие от педали прикладывается к стакану 7, который, воздействуя на следящую пружину 5, перемещает поршень 4 до сопряжения его с кольцевым седлом 11 перепускного клапана 9. При этом полость 16 тормозных камер разобщается с атмосферной полостью 17.

Дальнейшее перемещение поршня 4 сообщает полости 16 и 15, так как перепускной клапан 9 отрывается от седла 14 корпуса 1. Воздух, попадая в полость 16, воздействует на поршень 4, вызывая сжатие пружины 5 и перемещение перепускного клапана 9 до контакта с седлом 14. При усилии на стакане 7, соответствующем полностью выжатой педали, перепускной клапан не садится на седло 14 корпуса 1, и полости 15 и 16 сообщены.

При растормаживании, когда усилие, приложенное к стакану 7, уменьшается, поршень 4 под воздействием сжатого воздуха полости 16 и усилия возвратной пружины 6 перемещается, и перепускной клапан 9 садится на седло 14, разобщая полости 16 и 16. Дальнейшее перемещение поршня 4 при уменьшении усилия на стакане 7 приводит к сообщению полостей 16 и 17, так как седло // отрывается от поршня 4.

Предмет изобретения

1.Секция тормозного крана, содержащая корпус, в котором расположены следящий подпружиненный поршень, возвратная пружина, подпружиненный перепускной клапан с внутренней цилиндрической поверхностью, контактирующий с кольцевым седлом корпуса, отличающаяся тем, что, с целью увеличения зоны

ее чувствительности, секция выполнена с неподвижным штоком, жестко связанным с крыщкой корпуса и имеющим уплотнительный элемент, взаимодействующий с внутренней цилиндрической поверхностью перепускного клапана.:

2.Секция тормозного крана по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения больших проходных сечений, малого усилия открывания и надежной герметичности перепускного клапана, неподвижный шток выполнен ступенчатым с уплотнительным элементом на ступени больщего диаметра н помещен во внутреннюю цилиндрическую полость перепускного

клапана, имеющего кольцевое седло, контактирующее со следящим подпружиненным порщне.м, причем диаметр внутренней цилиндрической поверхности перепускного клапана меньше диаметра кольцевого седла корпуса.

Похожие патенты SU406773A1

название год авторы номер документа
Перепускное устройство тормозного аппарата 1986
  • Мыцык Виктор Дмитриевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Волошин Борис Александрович
SU1369958A1
Воздухораспределитель для тормоз-НОй СиСТЕМы 1979
  • Козак Анатолий Антонович
  • Жмурко Николай Васильевич
  • Козак Светлана Григорьевна
SU837915A1
Воздухораспределитель 1977
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU908635A1
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа 1989
  • Руденко Станислав Иванович
  • Литвин Илья Иванович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1664622A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Малиновский Михаил Павлович
  • Смолко Евгений Сергеевич
  • Лукьянов Дмитрий Валерьевич
RU2724944C1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства 1984
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1220982A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства 1984
  • Романенко Валерий Васильевич
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1242412A1
Главный тормозной цилиндр 1979
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Дьячков Николай Константинович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдович
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Лаптев Леонид Егорович
SU829469A1
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства 1983
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1122530A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1971
SU307925A1

Иллюстрации к изобретению SU 406 773 A1

Реферат патента 1973 года СЕКЦИЯ ТОРМОЗНОГО КРАНА

Формула изобретения SU 406 773 A1

f7

SU 406 773 A1

Авторы

Авторы Изобретени

Даты

1973-01-01Публикация