1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным кранам пневматических и пневмогидравлических тормозных систем транспортных средств.
Известна секция тормозного крана, содержащая расположенные в корпусе следящий подпружиненный поршень, возвратную пружину, подпружиненный перепускной клапан с внутренней цилиндрической поверхностью, контактирующий с кольцевым седлом корпуса.
Известная секция тормозного крана имеет большую зону нечувствительности, характеризующуюся разностью реакций на перепускном клапане при открытии и закрытии его.
Цель изобретения - увеличение зоны чувствнтельпостн секцнн тормозного крана. Это достигается тем, что предлагаемая секция выполнена с неподвижным штоком, жестко связанным с крышкой корпуса и имеющим уплотпительиый элемент, взаимодействующий с внутренней цилиндрической поверхностью перепускного клапана.
Для обеспечения больших проходных сечений малого усилия открытия и надежной герметичности перепускного клапана в описываемой секции неподвижный шток выполнен ступепчатым с уплотнительным элементом на ступени большего диаметра и помещен во внутреннюю цилиндрическую полость перепускного клапана, имеюп1,его кольцевое седло, контактирующее со следящим подпружиненным поршнем, причем диаметр внутренней цилиндрической поверхности перепускного клапана меньше диаметра кольцевого седла корпуса.
На чертеже изображена предлагаемая секция тормозного крана, разрез.
В корпусе 1, сопрягающимся с крышками 2 и 3, размещены следящий поршень 4 со следящей пружиной 5, возвратная пружина 6, стакан 7, подпружиненный пружиной 8, перепускной клапан 9 с внутренней цилиндрической поверхностью 10, заканчивающейся кольцевым седлом 11. С крышкой 3 жестко связан ступенчатый шток 12, на большей ступени которого расположен уплотнительный элемент 13, взаи.модействующий с внутренней цилиндрической поверхностью 10 перепускного клапана 9. Поршень 4 и перепускной клапан 9 в сочетании с корпусными деталями и кольцевым седлом 14 корпуса / образуют полость 15 ресивера, полость 16 тормозных камер, атмосферную полость 17.
В расторможенном состоянии следящий норшень 4 ориентируется возвратной пружиной 6 в крайнем положении. Перепускной клапан 9 прижат к седлу 14 корпуса пружиной 8 и воздухом в полости 15, попадание которого в полость 16 и атмосферную полость 17 предотвращается уплотнительным элементом 13 на штоке 12, взаимодействующим с цилиндрической поверхностью 10 перепускного клапана 9.
При торможении усилие от педали прикладывается к стакану 7, который, воздействуя на следящую пружину 5, перемещает поршень 4 до сопряжения его с кольцевым седлом 11 перепускного клапана 9. При этом полость 16 тормозных камер разобщается с атмосферной полостью 17.
Дальнейшее перемещение поршня 4 сообщает полости 16 и 15, так как перепускной клапан 9 отрывается от седла 14 корпуса 1. Воздух, попадая в полость 16, воздействует на поршень 4, вызывая сжатие пружины 5 и перемещение перепускного клапана 9 до контакта с седлом 14. При усилии на стакане 7, соответствующем полностью выжатой педали, перепускной клапан не садится на седло 14 корпуса 1, и полости 15 и 16 сообщены.
При растормаживании, когда усилие, приложенное к стакану 7, уменьшается, поршень 4 под воздействием сжатого воздуха полости 16 и усилия возвратной пружины 6 перемещается, и перепускной клапан 9 садится на седло 14, разобщая полости 16 и 16. Дальнейшее перемещение поршня 4 при уменьшении усилия на стакане 7 приводит к сообщению полостей 16 и 17, так как седло // отрывается от поршня 4.
Предмет изобретения
1.Секция тормозного крана, содержащая корпус, в котором расположены следящий подпружиненный поршень, возвратная пружина, подпружиненный перепускной клапан с внутренней цилиндрической поверхностью, контактирующий с кольцевым седлом корпуса, отличающаяся тем, что, с целью увеличения зоны
ее чувствительности, секция выполнена с неподвижным штоком, жестко связанным с крыщкой корпуса и имеющим уплотнительный элемент, взаимодействующий с внутренней цилиндрической поверхностью перепускного клапана.:
2.Секция тормозного крана по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения больших проходных сечений, малого усилия открывания и надежной герметичности перепускного клапана, неподвижный шток выполнен ступенчатым с уплотнительным элементом на ступени больщего диаметра н помещен во внутреннюю цилиндрическую полость перепускного
клапана, имеющего кольцевое седло, контактирующее со следящим подпружиненным порщне.м, причем диаметр внутренней цилиндрической поверхности перепускного клапана меньше диаметра кольцевого седла корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перепускное устройство тормозного аппарата | 1986 |
|
SU1369958A1 |
Воздухораспределитель для тормоз-НОй СиСТЕМы | 1979 |
|
SU837915A1 |
Воздухораспределитель | 1977 |
|
SU908635A1 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1989 |
|
SU1664622A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724944C1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1220982A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1242412A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1979 |
|
SU829469A1 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU307925A1 |
f7
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация