Изобрете-ние относится к пневмотранспорту, а и «1енно к многоходовому переключателю направления пневматического транспортирования, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности в сельском хозяйстве.
Известен многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования, содержащий поворотную тележку с приводом, на валу которого смонтирована звездочка с секторным пазом, изогнутый патрубок, один конец которого соединен с подводящим патрубком, а другой снабжен подвижной муфтой для соединения с отводящими патрубками, а также привод муфты, снабженный упорами, фиксаторами, пружинами, траверсами, причем на валу редуктора установлена звездочка с секторным пазом 1.
Недостатками данного переключателя явиПяются сложность конструкции и возможность несовмещения центрирующих осей при стыковке поворотного патрубка с любым из отводящих в результате невыхода из зацепления звездочки привода поворота,вследствие несовмещения секторного паза с зацеплением по оси соединения с отводящим патрубком.
Известен многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования, содержащий патрубок, поворотный от привода вокруг оси, перпендикулярной его оси, снабженный электромагнитом на одном конце и соединенный с подводящим патрубком на другом конце,отводящие патрубки с торцами, имеющими возможность взаимодействия с указанным электромагнитом, и смонтированную на основании направляющую, расположенную по окружности, центр которой размещен в центре поворота патрубка 2.
Однако для перевода патрубка с одного направления на другое поворотный патрубок отводится от первого отводящего патрубка, и во время перевода к следующему отводящему патрубку транспортирование материала не производится, что удлиняет время перевода.
Цель изобретения - сокращение времени на переключение направления.
Поставленная цель достигается тем, что в многоходовом переключателе направления пневматического транспортирования, содержащем патрубок, поворотный от привода вокруг оси, перпендикулярной его оси, снабженный электромагнитом на одном конце и соединенный с подводящим патрубком на другом конце, отводящие патрубки с торцами, имеющими возможность взаимодействия с указанным электромагнитом, и смонтированную на основании направляющую.
расположенную по окружности, центр которой размещен в центре поворота патрубка, каждый отводящий патрубок установлен в упомянутой направляющей и снабжен гоф, рой и пружиной, закрепленной одним концом на основании, а другим - на его боковой поверхности со стороны протиЕюположной направлению поворота.
На фиг. 1 изображен многоходовой переключатель направления пневматического
0 транспортирования,вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Переключатель содержит поворотную тележку 1 с роликами 2, на которой установлен привод 3 с редуктором 4, на валу которого смонтирована звездочка 5 цепного зацепления 6, и выключатель 7, а также на тележке установлен патрубок 8, один конец которого соединен с подводящим патрубком 9,а другой оборудован электромагнитом 10 для поочередного соединения с от0 водящими патрубками 11 ответвлений, расположенными по окружности в направляющей 12, снабженны.ми гофрой 13 и пружиной 14.
Многоходовой переключатель работает следующим образом.
При включении привода 3 через редуктор 4 приводится во вращение звездочка 5 цепного зацепления 6. При этом тележка 1 перемещается на роликах 2 по окружности и поворачивает изогнутьж патрубок 8. ПосQ ле пересечения центрирующих осей изогнутого патрубка 8 и подвижного отводящего патрубка 11 выключатель 7 включает тянущий кольцвой электромагнит 10, который притягивая, подвижный отводящий патрубок 11, растягивая гофру 13, обеспечивает
герметичное соединение с изогнуты.м патрубком 8. Происходит процсс работы на ответвление. При этом электропривод 3 не отключается, а продолжает передвигать тележку 1 по окружности. При подходе к следующему отводящему патрубку 11 электро магнит 10 отключается и подвижный отводящий патрубок 11, работа на который закончена, возвращается под действием возвратной пружины 14 в исходное положение. После пересечения центрирутсадих осей
5 изогнутого патрубка 8 и следующего подвижного отводящего патрубка 11 выключатель 7 вновь включает тянущий кольцевой электромагнит и цикл повторяется.
Использование изобретения позволяет получить герметичное соединение стыкуе.мых
0 элементов и тем самым повысить надежность работы устройства, кроме того повыщается производительность линии пневматического транспортирования, снижаются затраты электроэнергии на холостой ход воздуходувки.
ЬuЗ
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования | 1978 |
|
SU751751A1 |
Многоходовый переключатель направления пневматического транспортирования сыпучего материала | 1985 |
|
SU1255531A1 |
Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования | 1980 |
|
SU897671A1 |
Привод переводного патрубка многоходового переключателя | 1982 |
|
SU1055715A1 |
Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования | 1975 |
|
SU695923A1 |
Переключатель направления пневматически транспортируемого по трубопроводам материала | 1983 |
|
SU1172846A1 |
Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования | 1974 |
|
SU527357A2 |
Многопозиционный переключатель пневмотранспортной установки | 1989 |
|
SU1682280A1 |
Многоходовой переключатель | 1976 |
|
SU650909A1 |
Многоходовой переключатель направления транспортирования материалов | 1979 |
|
SU885130A1 |
МНОГОХОДОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ,содержащий патрубок, поворотный от привода 8 лг./ вокруг оси, перпендикулярной его оси, снабженный электромагнитом на одном конце и соединенный с подводящим патрубком на другом конце, отводящие патрубки с торцами,имеющими возможность взаимодействия с указанным электромагнитом, и смонтированную па основании направляющую, располо.женную по окружности, центр которой размещен в центре поворота патрубка,о7-лычающийся тем, что,с целью сокращения времени на переключение нйправления,каждый отводящий патрубок установлен в упомянутой направляющей и снабжен гофрой и пружиной, закрепленной одним концом на основании,а другим - на его боковой поверхности со стороны, противоположной направлению поворота. (Л |А // 10 11 i2 СП 00 ОО О о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № ,кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Игра-лабиринт | 1984 |
|
SU1189464A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-03-10—Подача